Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:29, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, работающей в сфере торговли асбестотехнических и резинотехнических изделий.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
Собрать материал о предприятии ЗАО «Посад резинотехника»;
Проанализировать сущность задач учета складских операций и реализации продукции;
Обосновать использование вычислительной техники;
Формализовать расчеты;
Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
Построить инфологическую модель;
Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию;
Реализовать выбранный вариант проекта;
Введение 3
3
Аналитическая часть
7
Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника»
7
Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции
10
Обоснование использования вычислительной техники
14
Характеристика организации обработки информации
18
Формализация расчетов
20
Обоснование разработок по информационному обеспечению
22
Обоснование разработок по программному обеспечению
24
Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации
28
Проектная часть
29
Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции
29
Инфологическая модель и ее описание
30
Характеристика входной информации
32
Описание входной оперативной информации и ее структура
33
Описание структуры постоянной информации
35
Характеристика результатной информации
37
Характеристика промежуточной информации
39
Машинная реализация комплекса задач
41
Описание структуры диалога
41
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
46
Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
50
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание
50
Инструкционные карты основных операций технологического процесса
52
Обоснование экономической эффективности
56
Обоснование эргономических решений
72
Заключение
76
Список литературы
Средствами Access можно реализовать меню ориентированный интерфейс с элементами объектно-событийного управления, когда выполнение определенных функция связывается с определенными событиями (щелчок мыши, нажатие клавиши и т.п.).
Чтобы проектируемая АРМ была эффективной необходимо соблюдение следующих принципов создания системы:
Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособленность
системы к возможным
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может
дать желаемый эффект при
условии правильного
1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации
Реализация технологического процесса включает работу по учету поступления ТМЦ, реализации ТМЦ, перемещению ТМЦ, ведению информационной базы и формирование отчетов по соответствующим запросам к базам данных. Операции имеют программное выполнение, подчиненное единой алгоритмической схеме.
Программа по решению задач по учету
поступления ТМЦ, реализации ТМЦ, перемещению
ТМЦ для всех работ имеет один
вход, реализуемый управляющей
Технологический процесс сбора информации будет представлять собой ввод информации с первичных документов в базы данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путем выбора из списка.
Передача информации в системе
производится в форме документов
и посредством локальной
Этап обработки информации на ЭВМ является наиболее автоматизированным. Здесь основную нагрузку несут программные средства. Их взаимосвязанная автоматическая работа обеспечивает математическую и логическую обработку информации, вывод по заданным формам результатных данных.
Обеспечение выдачи информации производится в виде установленных форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.
В следующем разделе рассмотрим практическую реализацию поставленных нами задач с учетом выбора обеспечивающих подсистем.
Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции
В базе данных отображается информация об определенной предметной области (ПО). ПО – это часть реального мира.
Инфологическая модель (ИМ) предметной области – это описание предметной области, выполненной без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства. Содержит исходную информацию о предметной области. Этап создания ИМ называется инфологическим проектированием.
Требования, предъявляемые к инфологической модели:
- Адекватное отображение (язык
для представления ИМ должен
обладать достаточными
- Непротиворечивость (не должна
допускаться неоднозначная
- Легко расширяемость (
- Гибкий язык (язык должен быть
применим как при ручном, так
и при автоматизированном
- Понятность всем пользователям
Цель инфологического
Для решения задач рассмотренных в данном дипломном проекте разработана инфологическая модель представленная на рисунке 2.1.
Данная модель показывает основные сущности, ключевые поля и атрибуты, входящие в каждую сущность. Также показаны информационные связи и потоки информации, позволяющие решить поставленные задачи автоматизации учета складских операций и реализации.
Приведенную схему данных можно разделить на три основных блока.
Первый блок данных показывает постоянную информацию, реализованную виде справочников. В данной системе выделено два основных и три вспомогательных справочника. Справочник Товары и Справочник Клиенты – это основные, они являются источником информации при учете поступления и реализации товаров, а также при формировании отчетной сущности Остатки. Вспомогательные справочники являются источником информации для основных справочников. Разбиение Справочников на основные и вспомогательные создано для удобства при их заполнении.
Второй блок – это блок учета товародвижения. Этот блок состоит из следующих сущностей: Приход, ПриходТов, Расход, РасходТов. Для решения задач данного блока используется промежуточная информация, которая в последствии используется для выполнения соответствующих расчетов. В результате обработки данной информации формируются итоговые документы, итоговые ведомости, а также итоговые таблицы, необходимые для формирования итоговых отчетов. Вся эта информация необходима для контроля процесса учета и анализа его результатов.
Третий блок – это блок отчетной информации. С учетом изменения входных данных формируются сводные сущности, в которых все эти изменения учитываются. Это Журнал и Остатки, они необходимы для формирования отчетной информации и удобны тем, что фиксируют каждое изменение данных, т.е информация, хранящаяся в них актуальна на любой момент времени.
Более подробно схемы информационных процессов и их использование при машинной обработке учетных данных представлены далее.
2.1.2 Характеристика входной информации
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
От рациональной организации входной информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.
Входной информацией для
Для оформления операций заготовки
и приобретения материалов используются
расчетные документы
2.1.2.1 Описание входной оперативной информации и ее структура
При поступлении первичных документов заполняются следующие таблицы:
Таблица №1 Структура таблицы «Приход»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата операции |
Дата совершения операции |
Дата/время |
Краткий формат даты |
№ документа |
Номер документа |
Текстовый |
50 |
idКлиента |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
Также заполняется
подчиненная таблица «
Таблица №2 Структура таблицы «ПриходТов»
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Код Прихода |
Индивидуальный код прихода |
Числовой |
Длинное целое |
Код Товара |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Единица измерения |
Текстовый |
50 |
Количество |
Количество товара |
Числовой |
Длинное целое |
Цена |
Цена товара |
Денежный |
Денежный |
Сумма |
Сумма |
Денежный |
Денежный |
Оперативная входная информация по расходу товара вносится в следующие таблицы:
Таблица №3 Структура таблицы «Расход»:
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Дата операции |
Дата совершения операции |
Дата/время |
Краткий формат даты |
№ документа |
Номер документа |
Текстовый |
50 |
idКлиента |
Наименование клиента |
Текстовый |
50 |
А также в подчиненную ей таблицу «РасходТов»:
Таблица
№4 Структура таблицы «
Название |
Имя поля |
Тип |
Размер |
idCode |
Индивидуальный код |
Счетчик |
Длинное целое |
Код Расхода |
Индивидуальный код расхода |
Числовой |
Длинное целое |
Код Товара |
Наименование товара |
Текстовый |
50 |
Единица измерения |
Единица измерения |
Текстовый |
50 |
Количество |
Количество товара |
Числовой |
Длинное целое |
Цена |
Цена товара |
Денежный |
Денежный |
Сумма |
Сумма |
Денежный |
Денежный |
Информация о работе Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций