Банкротство и процедуры реорганизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Объектом настоящего исследования является ООО «Сюртель».
Цель работы: раскрыть понятие несостоятельности (банкротства) организации, рассмотреть процедуры реорганизации предприятия и оценить финансовое состояние фирмы на предмет угрозы банкротства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие несостоятельности (банкротства) организации……………………….….4
1.1.Общие положения о банкротстве. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России……………...4
1.2. Виды и предпосылки банкротства……………………………………………….….7
1.3. Анализ угрозы банкротства по зарубежным методикам оценки……………….…9
1.4. Анализ вероятности банкротства по российским методикам…………………….11
Глава 2. Понятие и процедуры реорганизации предприятия……………………….……….13
2.1. Понятие реорганизации………………………………………………………….…..13
2.2. Формы и процедуры реорганизации……………………………………………......14
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Сюртель»……………………………….…17
3.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………………...17
3.2.Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства…….…19
3.3.Финансовый анализ показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Сюртель»……………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………………………29
Приложения………………………………………………………………………………….….30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, 3 семестр.doc

— 693.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

им.Г.В.ПЛЕХАНОВА»

 

факультет МЭО


 

 

Кафедра экономики и  организации промышленного производства

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Банкротство и процедуры реорганизации предприятия».

 

 

 

 

Проверила:                                                          Выполнила студентка

  Елина О.А.                                                          факультета МЭО

                                                                                2 курса группы 826

                                                              Фирсова Екатерина Алексеевна

                                          

                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие несостоятельности (банкротства) организации……………………….….4

1.1.Общие положения о банкротстве. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России…………………………………………………...4

1.2. Виды и предпосылки банкротства……………………………………………….….7

1.3. Анализ угрозы банкротства  по зарубежным методикам оценки……………….…9

1.4. Анализ вероятности банкротства по российским методикам…………………….11

Глава 2. Понятие и процедуры реорганизации предприятия……………………….……….13

2.1. Понятие реорганизации………………………………………………………….…..13

2.2. Формы и процедуры реорганизации……………………………………………......14

Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Сюртель»……………………………….…17

3.1. Краткая характеристика  предприятия…………………………………………………...17

3.2.Система финансовых показателей в анализе  
потенциального банкротства………………………………………………………………..…19

3.3.Финансовый анализ показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Сюртель»………………………………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………………………...27

Литература………………………………………………………………………………………29

Приложения………………………………………………………………………………….….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Институт банкротства является важнейшим элементом рыночной экономики. Его назначение состоит в добровольной или принудительной ликвидации несостоятельных юридических лиц, когда проведение мер по предупреждению банкротства, осуществление досудебной санации, либо наблюдения, либо внешнего управления не обеспечивает необходимого уровня платежеспособности предприятия.

Банкротство является той гранью, которая предполагает прекращение  конкретной или иной деятельности должника. Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой, так как она предполагает получение прибыли от коммерческой деятельности и платежеспособный спрос потребителей.

Ликвидация безнадежных неплатежеспособных должников является положительной  мерой. Она выводит неэффективные  предприятия из числа действующих.

Признание должника банкротом имеет  и негативные последствия, поскольку  затрагивает не только имущественные  интересы должника, но и права и  интересы большого круга других лиц - его работников, партнеров, кредиторов и других, порождает во многих случаях значительные социальные издержки. Поэтому законодательство предусматривает комплекс мер по восстановлению платежеспособности должника, направленных на предотвращение массовых банкротств.

Угроза банкротства побуждает  не только предпринимателя, но и органы государственного управления принимать активные меры к восстановлению активного баланса и улучшению деятельности коммерческих предприятий.

В то же время процедура банкротства  часто является положительной мерой  и для должника. Она позволяет  ему погасить свои обязательства за счет имеющегося и освободившись от долгов, начать новое дело.

Таким образом, актуальность выбранной  темы не оставляет сомнений.

Предмет исследования – рассмотрение видов и предпосылок банкротства предприятий, изучение различных методик оценки банкротства, оценка финансового состояния фирмы.

Объектом настоящего исследования является ООО «Сюртель».

Цель работы: раскрыть понятие несостоятельности (банкротства) организации, рассмотреть процедуры реорганизации предприятия и оценить финансовое состояние фирмы на предмет угрозы банкротства.

 

 

Глава 1. Понятие  несостоятельности (банкротства) организации.

1.1. Общие положения  о банкротстве. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России

В современной России в ходе рыночных преобразований возникает необходимость нормативно-правового и государственного регулирования механизма банкротства организаций.

За последние двадцать лет Государственная  Дума РФ, учитывая важность для экономики  страны законодательной базы такого регулирования, трижды занималась разработкой и принятием законов о банкротстве (от 19 ноября 1992г. №3929-I, от 8 января 1998г. №6-ФЗ, от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ).

Следует отметить, что целенаправленность действия нового Закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:

  • по оздоровлению экономики путем банкротства неэффективно работающих предприятий;
  • защите интересов кредиторов, которые так и не получили от заемщика ожидаемых доходов на вложенный капитал в связи с его нерациональным использованием;
  • защите интересов инвесторов;
  • восстановлению финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.

Законом о банкротстве понятие  банкротства определено следующим  образом: «Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (ст. 2).

В названном Законе установлены  признаки банкротства: должник считается  несостоятельным (банкротом), если соответствующие  обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются размеры денежных обязательств и обязательных платежей. В размер денежных обязательств включают:

  • размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
  • суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
  • размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения
  • размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов.

К обязательным платежам относят налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  в порядке и на условиях, определенных законодательством РФ. Размер обязательных платежей исчисляется без учета штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Дела о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом. Дело о банкротстве  может быть возбуждено арбитражным  судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 000 руб., к должнику-гражданину — не менее 10000руб., а также имеются признаки банкротства.

 

              

Рис. 1. Участники  процедур банкротства предприятия-должника

 

В Законе определены состав участников (рис. 1) и их функции в процедурах банкротства. Закон состоит из 12 глав и содержит 233 статьи.

В нем регулируются порядок и  условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяются следующие  процедуры банкротства (ст. 27):

  • наблюдение применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
  • финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
  • внешнее управление применяется к должнику с целью восстановления его платежеспособности;
  • конкурсное производство применяется к должнику, признанному банкротом, с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
  • мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, которая может быть применена на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

         С экономической  точки зрения в системе предложенных  процедур важную роль играет  финансовое оздоровление организаций,  оказавшихся в столь затруднительном финансовом положении. Такая процедура на законных основаниях в систему банкротства российских предприятий введена впервые. В финансовом оздоровлении заинтересован прежде всего сам должник, поскольку он продолжает свою деятельность, но с ограничениями органов управления. У должника появляется реальная возможность избежать банкротства, продолжая удовлетворять требования кредиторов, не доводя дело до конкурсного производства и продажи имущества.

Закон о банкротстве регулирует весь спектр отношений, возникающих в связи с банкротством. Прежде всего, в нем определяются критерии и признаки банкротства, основания применения к должнику соответствующих процедур. Специфической чертой этого Закона является включение в него не только норм материального права, но и большое количество норм процессуального характера, в частности, требования к содержанию заявления о признании банкротом, о подсудности дел, о видах процессуальных документов и т.д.

Разрабатывая Закон о банкротстве, законодатель, изучив существующие в развитых зарубежных странах институты несостоятельности и используя опыт применения прежнего российского законодательства, выработал ряд принципиально новых положений, не свойственных предыдущему закону.

Институт банкротства во всем мире считается одной из важнейших юридических процедур, регулирующих отношения хозяйствующих субъектов на рынке, поэтому вполне понятно стремление российского законодателя разработать такие законы о банкротстве, которые бы позволили установить стабильную, надежную систему правоотношений, прав и обязанностей субъектов в ситуации несостоятельности. Совершенствуя юридическую сторону процедур банкротства, следует обратить внимание на организацию бухгалтерского учета и анализ хозяйственного ведения предприятий. Неразработанность нормативно-законодательных вопросов учета и формирования отчетности при ликвидации предприятий остается острой проблемой, тормозящей работу специалистов.

1.2. Виды и  предпосылки банкротства

Основным признаком банкротства  является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и потерь.

Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть:

  • "несчастной", не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы);
  • "ложной" (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам;
  • "неосторожной" вследствие неэффективной работы, осуществления рискованных операций.

Информация о работе Банкротство и процедуры реорганизации предприятия