Бережливое производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Рассмотрены основные тенденции внедрения бережливого производства на примере ОАО "Нижнекамскшина". Анализ затрат на производство продукции, резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические и методологические аспекты концепции бережливого производства.
1.1.Сущность и содержание концепции бережливого производства
1.2. Виды потерь в соответствии с концепцией бережливого производства
1.3 Методы оценки эффективности внедрения бережливого производства
2. Внедрение бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.
Анализ технико – экономических показателей
2.2.Анализ системы управления качеством и процесса внедрения бережливого производства на предприятии
2.3. Оценка эффективности внедрения БП на предприятии ОАО «Нижнекамскшина»
3. Пути совершенствования деятельности предприятия в рамках концепции
Бережливого производства.
3.1. Проблемы внедрения бережливого производства. Отечественный и зарубежный опыт.
3.2. Предложения по совершенствованию процесса внедрения концепции бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»

Файлы: 1 файл

диплом бережливое производство.doc

— 474.50 Кб (Скачать файл)

 Производственно - диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.

          Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

          Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.

        Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

          Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

          Финансовый отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

          Экономическая бюро проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

         Административно – хозяйственный  отдел руководит материально-техническим снабжением и сбытом продукции, работой жилищно- коммунального хозяйства и других.

        Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.

        Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. [11]

           ОАО «Нижнекамскшина» разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии  СМК в соответствии с  требованиями МС ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949:2002 и постоянно улучшает её результативность и эффективность. 

Документация СМК включает:

- Политику и Цели  в области качества;

- Руководство по качеству;

- документированные процедуры,  требуемые ИСО 9001 и ИСО/ТУ 16949:

СТП 11.14 – по управлению документацией;

СТП 11.59 – по управлению записями;

СТП 11.09 – по подготовке персонала;

СТП 11.38 – по управлению несоответствующей продукцией;

СТП 11.28 – по внутренним аудитам СМК;

СТП 11.32 – по внутренним аудитам процессов производства продукции;

СТП 11.40 – по внутренним аудитам готовой продукции;

СТП 11.45 – по проведению корректирующих и предупреждающих  действий;

- документы, необходимые  для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

-записи, ведущиеся для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК. 

Высшее руководство  ОАО «Нижнекамскшина» принимает  необходимые меры для совершенствования  СМК в соответствии с требованиями потребителей и постоянного улучшения её результативности

по средством:

- обеспечения обучения  персонала всех уровней с доведением  до его сведения важности выполнения  требований потребителей, законодательных  и обязательных требований. 

Кроме того: - ДПО ведет  «Реестр законодательных документов, распространяющихся на деятельность ОАО» в электронном виде,размещает его в компьютерной сети и обновляет по мере внесения изменений в нормативные акты (СТП 11.78).

- Зам. начальника ОТК  УК по работе с потребителями  и поставщиками ведет «Перечень требований Потребителей» по каждому автозаводу и доводит его до сведения подразделений, ответственных за выполнение требований.

- разработки и доведения  до персонала Политики в области  качества;

- разработки и доведения  до персонала Целей в области качества; 

-проведения анализа  функционирования СМК с оценкой  её результативности; 

- обеспечения необходимыми  ресурсами для функционирования  СМК.[9]

Политика в области качества в соответствии с целями организации – выпуск шин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей –  советом директоров ОАО «Нижнекамскшина» принята Политика  области качества ОАО, представленная в Приложении 2. 

Право подписи Политики делегировано исполнительному директору генеральному директору общества.

«Политика в области качества»  доведена до подразделений приказом исполнительного - генерального директора, опубликована в газете «Нижнекамский шинник», разъяснена на совещаниях и собраниях в трудовых коллективах. 

Документальное оформление «Политики» иобеспечение подразделений ОАО копиями, осуществляет бюро СК ОСКиС. Идентификацией Политики служит дата её подписания исполнительным директором - генеральным директором. При изменении Политика переиздается и направляется бюро СК ОСКиС в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.

Ознакомление и разъяснение  вновь принятому персоналу «Политики  в области качества» осуществляет отдел кадров при приеме на работу. 

«Политика в области  качества» регулярно анализируется  ПДКК на постоянную пригодность и, при необходимости, актуализируется. 

Цели в области качества ОАО, необходимые для выполнения требований потребителей к продукции, устанавливаются ПДКК.

Для обеспечения понимания  работниками их вклада в достижение установленных целей на основе «Целей в области качества ОАО» и «Политики в области качества» с учетом функциональных обязанностей подразделений устанавливаются измеримые Цели в области качества по заводам и подразделениям.

Ответственный за разработку Целей по заводу – директор завода, по подразделению – руководитель подразделения. 

Цели доводятся до персонала путем размещения на стендах, разъяснения на совещаниях и собраниях  трудовых коллективов или ознакомлением  под роспись. 

Документальное оформление и обеспечение копиями организуют:

- «Целей в области  качества ОАО» бюро СК ОСКиС;

- «Целей в области  качества заводов» - уполномоченные  по СМК заводов;

- «Целей в области  качества подразделений» – руководители  подразделений.

Идентификацией Целей  служит дата их подписания  соответственно: Генеральным директором, Директором завода, руководителем подразделения.При изменении Цели переиздаются и направляются в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.

Цели в области качества ОАО «Нижнекамскшина» включаются в Бизнес-план на текущий год или связаны с ним, так как Бизнес-план содержит все ресурсы, необходимые для выполнения мероприятий, направленных на достижение Целей ОАО в области качества.[9]

Система внутреннего  обмена информацией предусматривает незамедлительное информирование руководителей, несущих ответственность и имеющих полномочия на проведение корректирующих действий, в случае несоответствия продукции или процессов установленным требованиям. Информирование осуществляют производственно-диспетчерские отделы (ПДО) заводов.

Ответственность и полномочия на проведение корректирующих действий возложена на главного технолога  ОАО и специалистов УГТ, курирующих соответствующий технологический  процесс или продукцию, главных  инженеров заводов, начальника ПЛРШ, а также руководителей служб, обеспечивающих работоспособность технологического оборудования: главных механиков, главных энергетиков заводов и  ОАО, начальников цехов КИПиА и АСУТП.

Полномочия на остановку  производства, для устранения проблемы с качеством продукции делегированы: 

-рабочим, осуществляющим  производство продукции, согласно  технологических инструкций;

-мастеру, старшему  мастеру смены технологического цеха (производства),заместителю генерального директора по качеству – начальнику управления качества, согласно должностных инструкций.

Производственные операции во всех сменах укомплектованы персоналом, который отвечает за обеспечение качества продукции или которому делегирована такая ответственность. 

При ситуациях связанных  с массовым выходом брака продукции  (СТП 11.38) или при получении извещения о недостаточном качестве продукции (PRR)(СТП 11.75),по решению зам. генерального директора по качеству может проводиться проверка с целью определения:  кто принимал решения, какие действия предпринимались, и в какой период времени это происходило. Особое внимание уделяется анализу Плана управления и анализа ответственности во всех сменах за предпринятые в результате действия.

Для оценки удовлетворенности  потребителей осуществляется мониторинг следующей информации:

результаты анкетирования  потребителей (автозаводов; дилеров; организаций, проводящих эксплуатационные испытания  шины);

карты автозаводов с  балльной оценкой надежности Шинных заводов по уровню качества.

Кроме перечисленной  выше информации, удовлетворенность потребителей отслеживается по следующим показателям деятельности Шинных заводов:

- выполнение согласованного уровня РРМ продукции;

      - количество извещений о недостаточном качестве, поступающих от       потребителя;

- количество претензий;

- отсутствие претензий и штрафных санкций за невыполнение графика поставки продукции по вине Шинных заводов;

- динамика количества комплектующих заводов.

Для получения информации от потребителей используется метод  анкетирования потребителей. Анкетирование проводят:

НТЦ (анкетирование организаций  проводящих эксплуатационные испытания  шин);

ТД «КАМА» (анкетирование  автозаводов и дилеров)

Заполненные потребителями  анкеты направляются в ОСМКиА ТННХ для последующей обработки и  составления отчета установленной формы (СТП 11.88).

Отчет представляется не реже 1 раза в полугодие уполномоченным по СМК заводов для анализа.

Результаты мониторинга используются для анализа функционирования СМК в соответствии с СТП-НХК-20.

По результатам анализа  при выявлении тенденций снижения уровня удовлетворенности решением ПДКК назначаются ответственные за исследование причин и определения необходимости разработки корректирующих, предупреждающих и/или улучшающих действий.

Оценка ОАО «Нижнекамскшина» автозаводами - потребителями

В течение 2010 года  основные  автозаводы – потребители (ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», ООО «ПАЗ», ОАО «АЗ  «Урал») оценили ОАО «Нижнекамскшина» как «Отличный» и «Надежный» поставщик.

                                                                                                          Таблица 2.

Оценка удовлетворенности  потребителей

Автозаводы

Период

Оценка

ОАО «АВТОВАЗ»

2011г.

Отличный

ОАО «КАМАЗ»

2 квартал

Надежный

ООО «ПАЗ»

2 квартал

Отличный

ОАО «АЗ «Урал»

1 полугодие

Отличный

Информация о работе Бережливое производство