Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:56, реферат
Рассмотрены основные тенденции внедрения бережливого производства на примере ОАО "Нижнекамскшина". Анализ затрат на производство продукции, резервы снижения себестоимости продукции.
Введение
1.Теоретические и методологические аспекты концепции бережливого производства.
1.1.Сущность и содержание концепции бережливого производства
1.2. Виды потерь в соответствии с концепцией бережливого производства
1.3 Методы оценки эффективности внедрения бережливого производства
2. Внедрение бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.
Анализ технико – экономических показателей
2.2.Анализ системы управления качеством и процесса внедрения бережливого производства на предприятии
2.3. Оценка эффективности внедрения БП на предприятии ОАО «Нижнекамскшина»
3. Пути совершенствования деятельности предприятия в рамках концепции
Бережливого производства.
3.1. Проблемы внедрения бережливого производства. Отечественный и зарубежный опыт.
3.2. Предложения по совершенствованию процесса внедрения концепции бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»
Производственно - диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.
Отдел технического контроля осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему могут подчиняться планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, экономическая служба.
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Финансовый отдел - производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономическая бюро проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Административно –
Заместитель директора по
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. [11]
ОАО «Нижнекамскшина» разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии СМК в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949:2002 и постоянно улучшает её результативность и эффективность.
Документация СМК включает:
- Политику и Цели в области качества;
- Руководство по качеству;
- документированные процедуры, требуемые ИСО 9001 и ИСО/ТУ 16949:
СТП 11.14 – по управлению документацией;
СТП 11.59 – по управлению записями;
СТП 11.09 – по подготовке персонала;
СТП 11.38 – по управлению несоответствующей продукцией;
СТП 11.28 – по внутренним аудитам СМК;
СТП 11.32 – по внутренним аудитам процессов производства продукции;
СТП 11.40 – по внутренним аудитам готовой продукции;
СТП 11.45 – по проведению корректирующих и предупреждающих действий;
- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
-записи, ведущиеся для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК.
Высшее руководство ОАО «Нижнекамскшина» принимает необходимые меры для совершенствования СМК в соответствии с требованиями потребителей и постоянного улучшения её результативности
по средством:
- обеспечения обучения
персонала всех уровней с
Кроме того: - ДПО ведет
«Реестр законодательных
- Зам. начальника ОТК УК по работе с потребителями и поставщиками ведет «Перечень требований Потребителей» по каждому автозаводу и доводит его до сведения подразделений, ответственных за выполнение требований.
- разработки и доведения
до персонала Политики в
- разработки и доведения до персонала Целей в области качества;
-проведения анализа
функционирования СМК с
- обеспечения необходимыми
ресурсами для
Политика в области качества в соответствии с целями организации – выпуск шин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей – советом директоров ОАО «Нижнекамскшина» принята Политика области качества ОАО, представленная в Приложении 2.
Право подписи Политики делегировано исполнительному директору генеральному директору общества.
«Политика в области качества» доведена до подразделений приказом исполнительного - генерального директора, опубликована в газете «Нижнекамский шинник», разъяснена на совещаниях и собраниях в трудовых коллективах.
Документальное оформление «Политики» иобеспечение подразделений ОАО копиями, осуществляет бюро СК ОСКиС. Идентификацией Политики служит дата её подписания исполнительным директором - генеральным директором. При изменении Политика переиздается и направляется бюро СК ОСКиС в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.
Ознакомление и разъяснение
вновь принятому персоналу «
«Политика в области
качества» регулярно
Цели в области качества
ОАО, необходимые для выполнения
Для обеспечения понимания работниками их вклада в достижение установленных целей на основе «Целей в области качества ОАО» и «Политики в области качества» с учетом функциональных обязанностей подразделений устанавливаются измеримые Цели в области качества по заводам и подразделениям.
Ответственный за разработку Целей по заводу – директор завода, по подразделению – руководитель подразделения.
Цели доводятся до персонала путем размещения на стендах, разъяснения на совещаниях и собраниях трудовых коллективов или ознакомлением под роспись.
Документальное оформление
и обеспечение копиями организу
- «Целей в области качества ОАО» бюро СК ОСКиС;
- «Целей в области качества заводов» - уполномоченные по СМК заводов;
- «Целей в области
качества подразделений» –
Идентификацией Целей служит дата их подписания соответственно: Генеральным директором, Директором завода, руководителем подразделения.При изменении Цели переиздаются и направляются в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.
Цели в области качества ОАО «Нижнекамскшина» включаются в Бизнес-план на текущий год или связаны с ним, так как Бизнес-план содержит все ресурсы, необходимые для выполнения мероприятий, направленных на достижение Целей ОАО в области качества.[9]
Система внутреннего обмена информацией предусматривает незамедлительное информирование руководителей, несущих ответственность и имеющих полномочия на проведение корректирующих действий, в случае несоответствия продукции или процессов установленным требованиям. Информирование осуществляют производственно-диспетчерские отделы (ПДО) заводов.
Ответственность и полномочия
на проведение корректирующих действий
возложена на главного технолога
ОАО и специалистов УГТ, курирующих
соответствующий
Полномочия на остановку производства, для устранения проблемы с качеством продукции делегированы:
-рабочим, осуществляющим
производство продукции,
-мастеру, старшему
мастеру смены технологического цеха
(производства),заместителю
Производственные операции во всех сменах укомплектованы персоналом, который отвечает за обеспечение качества продукции или которому делегирована такая ответственность.
При ситуациях связанных с массовым выходом брака продукции (СТП 11.38) или при получении извещения о недостаточном качестве продукции (PRR)(СТП 11.75),по решению зам. генерального директора по качеству может проводиться проверка с целью определения: кто принимал решения, какие действия предпринимались, и в какой период времени это происходило. Особое внимание уделяется анализу Плана управления и анализа ответственности во всех сменах за предпринятые в результате действия.
Для оценки удовлетворенности потребителей осуществляется мониторинг следующей информации:
результаты анкетирования потребителей (автозаводов; дилеров; организаций, проводящих эксплуатационные испытания шины);
карты автозаводов с балльной оценкой надежности Шинных заводов по уровню качества.
Кроме перечисленной выше информации, удовлетворенность потребителей отслеживается по следующим показателям деятельности Шинных заводов:
- выполнение согласованного уровня РРМ продукции;
- количество извещений о недостаточном качестве, поступающих от потребителя;
- количество претензий;
- отсутствие претензий и штрафных санкций за невыполнение графика поставки продукции по вине Шинных заводов;
- динамика количества комплектующих заводов.
Для получения информации от потребителей используется метод анкетирования потребителей. Анкетирование проводят:
НТЦ (анкетирование организаций проводящих эксплуатационные испытания шин);
ТД «КАМА» (анкетирование автозаводов и дилеров)
Заполненные потребителями анкеты направляются в ОСМКиА ТННХ для последующей обработки и составления отчета установленной формы (СТП 11.88).
Отчет представляется не реже 1 раза в полугодие уполномоченным по СМК заводов для анализа.
Результаты мониторинга используются для анализа функционирования СМК в соответствии с СТП-НХК-20.
По результатам анализа при выявлении тенденций снижения уровня удовлетворенности решением ПДКК назначаются ответственные за исследование причин и определения необходимости разработки корректирующих, предупреждающих и/или улучшающих действий.
Оценка ОАО «Нижнекамскшина» автозаводами - потребителями
В течение 2010 года основные автозаводы – потребители (ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», ООО «ПАЗ», ОАО «АЗ «Урал») оценили ОАО «Нижнекамскшина» как «Отличный» и «Надежный» поставщик.
Оценка удовлетворенности потребителей
Автозаводы |
Период |
Оценка |
ОАО «АВТОВАЗ» |
2011г. |
Отличный |
ОАО «КАМАЗ» |
2 квартал |
Надежный |
ООО «ПАЗ» |
2 квартал |
Отличный |
ОАО «АЗ «Урал» |
1 полугодие |
Отличный |