Бережливое производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Рассмотрены основные тенденции внедрения бережливого производства на примере ОАО "Нижнекамскшина". Анализ затрат на производство продукции, резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические и методологические аспекты концепции бережливого производства.
1.1.Сущность и содержание концепции бережливого производства
1.2. Виды потерь в соответствии с концепцией бережливого производства
1.3 Методы оценки эффективности внедрения бережливого производства
2. Внедрение бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.
Анализ технико – экономических показателей
2.2.Анализ системы управления качеством и процесса внедрения бережливого производства на предприятии
2.3. Оценка эффективности внедрения БП на предприятии ОАО «Нижнекамскшина»
3. Пути совершенствования деятельности предприятия в рамках концепции
Бережливого производства.
3.1. Проблемы внедрения бережливого производства. Отечественный и зарубежный опыт.
3.2. Предложения по совершенствованию процесса внедрения концепции бережливого производства на ОАО «Нижнекамскшина»

Файлы: 1 файл

диплом бережливое производство.doc

— 474.50 Кб (Скачать файл)

 

По результатам комплексной оценки за 2010г по ассортименту ОАО, набрано 100 баллов из 100 возможных, что соответствует рангу «Потребитель восхищен».

Согласно требованиям  СТП 11.88 (п. 2.6) , ранг снижен до «Потребитель удовлетворен», т.к. удовлетворённость  ниже 71%:

-  по категории «комплектующие  автозаводы» у 1  потребителя   из 11  (ООО «ТЗК ГАЗ»);

-  по категории «продавцы  - дилерская сеть» у 22  из 141  потребителя. 

по комплектующим автозаводам:

 средний уровень  удовлетворенности составил  86,47% , против 88,01% в 2009 году;

- снижение удовлетворенности  потребителей, в сравнении с 2009 годом,  произошло по показателям:

а) качество продукции  с 94,24% до  86,47% (снижение на 8,2%);

б) товарный вид продукции  с 88,58% до 83,64% (снижение на 5,6%);

- потребители наиболее удовлетворены по показателям «обеспечение сопроводительной документацией» и «быстрота реагирования на жалобы и рекламации по качеству». По этим же показателям произошло увеличение уровня удовлетворенности: с 86,89% до 90,0% и с 84,63% до 90,0% соответственно.

по дилерской сети:

- средний уровень удовлетворенности  составил – 79,82%, против 80,11% в 2009 году;

- снижение произошло  по показателям:

а) быстрота реагирования на жалобы по поставкам с 75,92% до  73,705% (снижение на 2,22%);

б) выполнение объема поставок с 79,65% до 77,89% (снижение на 1,76%);

- потребители наиболее  удовлетворены по показателю «обеспечение сопроводительной документацией» – 86,24%;

Основные пожелания  потребителей:

- снизить цены на  продукцию;

- повысить качество  работы с рекламацией (оперативность);

- улучшить выполнение  объема и графика поставок.

по предприятиям, проводящим эксплуатационные испытания шин:

- средний уровень удовлетворенности  составил – 93,59%, против 95,52 в 2009 году.

- снижение произошло  по всем оцениваемым  показателям;

- потребители наиболее  удовлетворены по показателю  «устойчивость на дорогах с  сухим покрытием» - 94,31%.

Обратная связь с  потребителями.

Рекламации:

По ОАО рекламации  составили 0,0013% от объема выпущенной продукции, что не превышает контрольной цифры - н/б 0,01%.

 

 


 

Рис.1 Уровень рекламации за 2011 г.

 

Потери от рекламаций составили:

 

Потери в рублях от товарной продукции:

 

 

Рис.2  Потери в рублях

 

 

Рис.3 Потери в %

 

Уровень дефектности (РРМ):

РРМ шин (поставляемых на автозаводы) лучше установленных  в Целях в области качества, и составили:

по автозаводам - потребителям:                                                  

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Уровень дефектности

Автозавод

2009г.

2010г.

2011 г

Кол-во дефектной продукции

РРМ

Кол-во дефектной продукции

РРМ

Кол-во дефектной продукции

РРМ

норма (снижение на 5% от уст. в контрактах)

АвтоВАЗ

4

3

0

0

10

6

38

Фрегат (УАЗ)

-

-

21

240

13

144

не уст.

Фрегат 

(Солерс-Елабуга)

-

-

1

91,5

2

42

90

КамАЗ

58

209

22

122

33

165

475

ПАЗ

16

275

8

376

5

279

475

АЗ Урал

33

599

11

379

10

218

475


По остальным  комплектующим  автозаводам РРМ = 0.

 

            

Рис.4 РРМ по автозаводам - потребителям за 2011г

 

В том числе, получено дефектной продукции по:

- ЗМШ – 27 (против 22 шт.  в 2009г),

- ЗГШ – 45 (против 28 шт. в 2009г): 12 (11) – а/п, 33 (17) – а/к.

Приоритетным направлением деятельности ОАО «Нижнекамскшина» является:

- увеличение объемов  производства промышленной продукции;

- повышение качества  выпускаемой продукции;

- ввод новых мощностей  и освоение новых типоразмеров  шин;

- улучшение финансового  состояния предприятия;

- оптимизация структуры управления и вывод непрофильных видов деятельности.

На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный персонал. Каждая единица продукции сертифицирована на соответствие российским и международным стандартам. Действенность системы качества засвидетельствована сертификатами соответствия Международному стандарту ISO 9001.

В настоящее время  ОАО «Нижнекамскшина» - наиболее технически оснащенное предприятие  среди российских шинных заводов, крупнейшее по производственным мощностям, объему и номенклатуре выпускаемой продукции. Лидирующую позицию ОАО «Нижнекамскшина» занимает по производству легковых автошин. Автошины марки «КАМА» все больше заполняют как внутренний, так и внешний рынок. Заключены ряд крупных контрактов на поставку автошин с фирмами Канады, Кубы, Словакии, Турции и других стран. Этому способствует участие в крупных международных выставках, энергичная реклама в средствах массовой информации и на телевидении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды выпускаемой  продукции (новая продукция) в 2011 г.

Таблица 4

Размер, Модель шины

Основное применение

 

Грузовые шины

 

1.

395/80R20 Кама-430

КамАЗ

 

Легкогрузовые шины

 

2.

205/70R15C HK-131

Fiat Ducato

3.

205/75R15C HK-131

Fiat Ducato

 

Легковые шины

 

4.

155/65R13 Кама Euro-236

Chery Sweet, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz

5.

215/60R16 HK-129

Toyota Camry, Ford S-Max, Peugeot 807

6.

215/55R16 HK-519

Alfa Romeo 166, Alfa Romeo 159, Audi А4, Audi А6, Citroen C4 Picasso, Peugeot 406, Renault Espace, Subaru Impreza, Saab 5, Saab 9

 

7.

205/55R16 HK-519

Toyota Corolla, Mazda 3, Opel Astra, Toyota Avensis, Hyundai Elantra, Ford Mondeo, Ford C-Max, Alfa Romeo 147, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo GT, Audi А3, Audi А4, Audi А6, BMW 1-series, BMW 3-series, Citroen С4, Peugeot 307, Peugeot 406, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Volvo C30, Volvo S40, Fiat Bravo, Mercedes C class, Mercedes B class, Mercedes CLK, Kia Ceed

8.

195/60R15 HK-519

Toyota Corolla, Mazda 3, Opel Astra, Ford Fusion, Alfa Romeo 147, Chevrolet Rezzo

9.

175/70R13 HK-129

ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ Lada Priora, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia




 



ОАО «Нижнекамскшина»  комплектует своей продукцией не только автомобили российской автоиндустрии – «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ИжАвто», «ЗМА», но и иномарки, выпускаемые на Таганрогском автомобильном заводе и СП «GМ-Авто ВA3» и АО «АЗИЯ АВТО» (Казахстан).

Завод осуществляет выпуск более 150 типоразмеров легковых, грузовых и сельскохозяйственных шин для любых условий эксплуатации. В 2004 году на основе современной зарубежной технологии и использования уникального высокоавтоматизированного оборудования был начат выпуск высокоэффективных легковых радиальных шин под торговой маркой «KAMA EURO».

Компания постоянно  работает над несколькими проектами  по внедрению новых ресурсосберегающих экологичных технологий. Одним из приоритетных направлений развития является создание так называемых "зеленых" шин, производство которых реализовано  в 2008 году после ввода в эксплуатацию нового производства резиносмешения.

Однако, все вышесказанные  проекты, возможно осуществить только при получении внешних инвестиций. Зарубежные компании, изучавшие предприятие  в течение последних трех лет, не смогли предложить необходимые суммы.

Понимание сути проектов и поддержку предприятие нашло  в своей Республике в лице АО «Татнефть». Только дальнейшее взаимопонимание  и деловое сотрудничество с таким  гигантом как АО «Татнефть» может  помочь сохранить предприятию завоеванные позиции и обеспечить дальнейшее продвижение продукции на отечественном и зарубежном рынках.

Шины отечественного производства сохраняют конкурентоспособность, в основном, благодаря цене. Средняя цена импортируемой в Россию легковой шины 60 долларов, а нашей – в два с лишним раза меньше. Пока импортные шины занимают не больше 15% российского рынка. По прогнозам специалистов, эта доля вряд ли претерпит значительны изменения.

 

 

 

 

 

3.Пути совершенствования  деятельности предприятия в рамках  концепции бережливого производства

 

3.1.Проблемы  внедрения бережливого производства. Отечественный и зарубежный опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бережливое производство