Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление бизнес-плана Универсама «Магнит».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- составить исполнительное резюме;
- дать общее описание проекта;
- охарактеризовать производственный и маркетинговый планы;
- рассказать про управление и организацию;
- раскрыть финансовый план Универсама «Магнит».

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………..5
2. Раздел «Резюме»…………………………………………………………………………………….6
3. Раздел «Виды товаров»…………………………………………………………………….9
4. Раздел « План маркетинга»………………………………………………………………..13
5. Раздел «Рынок сбыта товаров»……………………………………………………………19
6. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»………………………………………………..24
7. Раздел «Организационный план»…………………………………………………………27
8. Раздел «Правовое обеспечение»………………………………………………………….31
9. Раздел «Оценка риска и страхования»……………………………………………………32
10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»……………………………..33
11. Заключение……………………………………………………………………………….38
12. Список используемой литературы………………………………………………………39

.

Файлы: 1 файл

магазин магнит.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ           ФЕДЕРАЦИИ

«ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Экономика организации

тема: «Бизнес план магазин продовольственнных товаров «Магнит» »

КУРСОВАЯ РАБОТА

100701  КОМ 3-№ из журнала

Студент: Стрельников К.В.

Преподаватель: Виноградова Ю.Н.          

                                                                                     

                                                                             2014

                                  

 Содержание:

1.Введение……………………………………………………………………………………..5

2. Раздел  «Резюме»…………………………………………………………………………………….6

3. Раздел «Виды товаров»…………………………………………………………………….9

4. Раздел  « План маркетинга»………………………………………………………………..13

5. Раздел «Рынок сбыта товаров»……………………………………………………………19

6. Раздел «Конкуренция  на рынках сбыта»………………………………………………..24

7. Раздел «Организационный план»…………………………………………………………27

8. Раздел  «Правовое обеспечение»………………………………………………………….31

9. Раздел «Оценка риска и страхования»……………………………………………………32

10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»……………………………..33

11. Заключение……………………………………………………………………………….38

12. Список используемой литературы………………………………………………………39

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

 

Начиная свою предпринимательскую, деятельность необходимо ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определять эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задача помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всесторонне исследование различных сторон работы любой фирмы.

Целью данной работы является составление бизнес-плана Универсама «Магнит».

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

- составить исполнительное  резюме;

- дать общее  описание проекта;

- охарактеризовать  производственный и маркетинговый  планы;

- рассказать  про управление и организацию;

- раскрыть финансовый план Универсама «Магнит».

Объектом исследования в работе выступит Универсам «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.Раздел «Резюме»

“Компания” И.П. «Владимирова» именуемое в дальнейшем И.П. «Владимирова», намерено учредить общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах индивидуального обслуживания. (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади цокольного этажа, расположенного в местном доме культуры. Магазин « И.П. Владимирова» - это продуктовый магазин, в котором представлены несколько ассортиментных групп, отличающихся от групп конкурентов, а так же некоторые виды услуг: «Кондитерские изделия», «Молочная продукция», «Бакалея», «Хлеб и хлебобулочные изделия», «Плодоовощные товары», «Вкусовые товары» и т.д.  В условиях, что магазин расположен в малонаселённом пункте, предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа. С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг.

Дата открытия продовольственного магазина – 3-й квартал 2014

года.

Исследования, проведенные, показывают, что в настоящее время село Беле-Кушальское стоит на пороге значительных преобразований в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Это связано с несколькими причинами.

Первое. Значительное повышение потребительской культуры населения,  и, как следствие этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.

Второе. В селе уже открыт магазин, осуществляющий розничную торговлю по принципу индивидуальное обслуживание. Несмотря на ряд значительных недостатков, это предприятие предлагает населению качественный товар.

Третье. Экономическая ситуация в России вообще, и в регионе, в частности, является причиной значительного снижения объема платежеспособного спроса на услуги предприятий розничной торговли. На основе накопленного опыта Компания склонна считать, что данная тенденция сохранится еще несколько лет. В этой ситуации особое внимание необходимо уделять конкурентам нового Универсального продовольственного магазина, поскольку большинство  потенциальных потребителей в настоящее время являются покупателями этого магазина. Однако Компания уверена, что четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после завершения реконструкции, позволит магазину занять лидирующее  место.

Для реализации проекта, Компании необходимо реализовать мероприятия, отмеченные в финансовом плане с января 2014.

В этот период Компания основные свои усилия направит  на погашение существующей кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом, а так же увеличение товарооборота.

Расходы на открытие магазина продуктов:

    1. Строительство здания – 300 тысяч рублей.
    2. Покупка необходимого оборудования – 200 тысяч рублей.
    3. Зарплата продавцам – 240 тысяч рублей в год.
    4. Бухгалтерские услуги  - 100 тысяч рублей в год.
    5. Оборотные средства – 500 тысяч рублей.

Итого на первый год работы понадобится около 2 миллионов 340 тысяч рублей.

Прибыль от продуктового магазина:

    • перепродажа со своей наценкой продуктов питания – 250 тысяч рублей в месяц.

Магазин будет расположен по адресу: Калининский р-н,  Тверская обл., село Беле-Кушальское, д. 20. Магазин « И.П. Владимирова» предлагает своим клиентам следующую услугу, которая выгодна для сельского населения – это возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа. Данная услуга широко используется, так как проживающее население имеет сравнительно не высокий доход.

Режим работы с 9:00 и до 20:00. Перерыв с 14:00 и до 15:00

Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2. Он обустроен различной торговой мебелью.

 

 

3. Раздел «Виды товаров»

Ассортимент товара

Таблица 1

Виды

Цена в рублях, за 1 кг

Ядрица

31,50

Рис

25,70

Горох

24

Просо

32

Овёс

21

Ячмень

30

Геркулес

15

Пшено

10

Мука

33

Вермишель

21

Спагетти

34

Фигурные

29

Трубчатые

19

Батон нарезной

23

Хлеб  ржаной

27

Мариинский хлеб

35

Бородинский хлеб

21

Баранки

41

Пряники разных сортов

От 34 до 43

Вафли

34

Булочки разных сортов

17

Печенье разных сортов

От 87 до 150

Клубнеплоды

От 17 до 20

Корнеплоды

От 18 до 24

Капуста

29

Лук

31

Яблоки

65

Бананы

67

Апельсины

80

Мандарины

78

Виноград

120

Томаты

112



 

Огурцы

98

Чай разных сортов

От 29 до 70

 Кофе разных  сортов

От 70 до 220

              Приправы   разных сортов 

От 3 до 45

Слабоалкогольные напитки разных сортов

От 33 до 150

Безалкогольные напитки разных сортов

От 11 до 70

Табачные изделия разных сортов

От 22 до 80

Крахмал

23

  сахар

34

Шоколад и какао-порошок  разных сортов

От 13 до 50

Карамельные изделия разных сортов

От 88 до 150

Конфетные изделия разных сортов

От 98 до 350

Халва

98

Молоко разных сортов

От 34 до 68

Кисломолочные продукты разных сортов

От 20 до 78

Масло коровье разных сортов

От 20 до 150

сыры разных сортов

От 220 до 326

Мороженое разных сортов

От 10 до 79

Растительные масла разных сортов

От 55 до 98

Маргарин

35

Мясо убойных животных разных сортов

От 130 до 220

Мясные субпродукты разных сортов

От 30 до 150

Мясо домашней птицы

150

Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия разных сортов

От 10 до 180

Колбасные изделия разных сортов

От 150 до 550

Мясные копчености разных сортов

От 220 до 330

Мясные консервы разных сортов

От 45 до 100

Яйца

60

Рыба и рыбные товары разных сортов

От 33 до 220


 

4. Раздел « План маркетинга»

 

4. Раздел « План маркетинга»

Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается со сложного этапа. 

В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%.

Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом.

Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина  перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством  - платежеспособностью.

В настоящее время в селе не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товар оборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.

Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в селе нет и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.

В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города Самары в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

Безусловно, основу потребительской группы будут составлять  жители села, проживающие, в других населённых пунктах.

Компания уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид:

Таблица 2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

До 500 р.

0.1

0.3

2.0

1.6

6.7

12.3

33.2

500-1000

0.1

0.5

2.1

1.5

4.5

5.9

13.1

1000-1500

0.1

0.2

0.9

0.4

1.7

1.3

2.7

1500-2000

0.1

0.2

0.2

0.3

0.9

0.8

0.8

2000-3000

 

0.2

0.4

0.2

0.5

0.3

0.3

3000-4000

 

0.1

   

0.5

0.2

 

4000-5000

     

0.1

0.1

0.1

0.2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

5000-6000

         

0.1

 

>6000

       

0.1

   

ИТОГО

0.4

1.5

5.6

4.1

15.0

21.0

50.4

Информация о работе Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»