Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана Универсама «Магнит».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- составить исполнительное резюме;
- дать общее описание проекта;
- охарактеризовать производственный и маркетинговый планы;
- рассказать про управление и организацию;
- раскрыть финансовый план Универсама «Магнит».
1.Введение……………………………………………………………………………………..5
2. Раздел «Резюме»…………………………………………………………………………………….6
3. Раздел «Виды товаров»…………………………………………………………………….9
4. Раздел « План маркетинга»………………………………………………………………..13
5. Раздел «Рынок сбыта товаров»……………………………………………………………19
6. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»………………………………………………..24
7. Раздел «Организационный план»…………………………………………………………27
8. Раздел «Правовое обеспечение»………………………………………………………….31
9. Раздел «Оценка риска и страхования»……………………………………………………32
10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»……………………………..33
11. Заключение……………………………………………………………………………….38
12. Список используемой литературы………………………………………………………39
.
Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей. Особенностью исследования таких товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности.
В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоеванию у конкурента ниши на рынке.
6.Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»
Выходя на рынок продаж, Компания рассматривает Магазин «Мечта». Характер покупок в данном магазине: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер.
Ассортиментные возможности данного магазина ограничены его площадью. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.
Таблица 2
Конкуренты |
Возможные конкурентные преимущества Универсама |
Универсам «Тележка»; |
|
Универсам «4 сезона» |
|
Универсам «Пятерочка» |
|
Магазин «Тележка» существует на рынке уже более 10 лет. Это предприятие не подвержено быстрым изменением, поэтому оно не привлекательно для покупателя.
Не смотря на то, что магазин «Тележка» постепенно устаревает, он находится на лидирующей позиции. Так как он находится в селе, где проживает население, которое не всегда может позволить себе съездить в город за определённым товаром. Поэтому для захвата определённой территории руководство должно разработать такие меры, чтобы быть лучше, чем магазин «Тележка».
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен магазин будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ним. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.
Характер и качество ассортимента магазина «Тележка»
При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.
К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.
Уровень цен магазина «Тележка»
Устанавливают неоправданно высокую торговую надбавку на продукты повседневного спроса.
Торговый персонал магазина «Т ележка»
Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание, и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела.
Важно, что Компания учитывает возможность появления других универсальных магазинов, которые могут стать прямыми конкурентами как новому магазину, так и Магазину вообще. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют Компании быт уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж.
Конкурентные преимущества продовольственного магазина.
7.Раздел «Организационный план»
Администрация Компании возьмет на себя функции управления работой продовольственного магазина, однако, планируется, что непосредственное администрирование будет осуществляться заместителем директора Компании по продовольственным товарам. Планируемая управленческая схема универсама такова: Директор совмещает функции главного бухгалтера. Общий бухгалтерский учет деятельности магазина осуществляет Компания, оплата этих услуг включается в арендные платежи.
Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы, которые утверждаются руководством Компании. Также на директора возлагаются следующие полномочия:
Заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.
Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами.
Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.
Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию Магазина.
Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.
Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:
Компания в процессе реализации проекта планирует уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована Компанией только после открытия магазина после реконструкции и окончании мероприятий по ротации и набору кадров.
Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли магазина. Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный фонд у каждого товароведа и заведующего секцией, а также у директора. Эти фонды будут распределяться среди персонала магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того, с учетом прибыли, полученной Универсамом за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Директор будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать товароведов. Товароведы, распоряжаясь собственным фондом, вознаграждают заведующих секциями.
Такая система позволит наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина и всей Компании – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.
Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также различен. Так, у директора и товароведов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%.
Планируется, что ежемесячный фонд заработной платы работников не будет превышать 1.6 % от товарооборота продовольственного магазина. Эта проектировка используется в финансовом плане.
В магазине будут так же продавцы. В их функции входит продажа товара и грамотное обслуживание покупателей. Они должны быть опрятны и вежливы. И знать хорошо товар.
Охранники. В их функции входит: охрана имущества
Грузчики. В их функции входит: проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе.
Уборщица. В её функцию входит уборка помещений.
Сторож-дворник. В его функцию входит обеспечения сохранности материальных ценностей и прилегающей территории. А так же его уборка.
8.Раздел «Правовое обеспечение»
Мой магазин начнёт функционировать только после получения
лицензии постановления главы администрации. Фирма будет являться юридическим лицом, и иметь своё имущество, штамп, печать, бланки и другие реквизиты, зарегистрированные в налоговой инспекции. После адаптации в условиях современного рынка, магазин сможет открыться.
9. Раздел «Оценка риска и страхования»
Типы рисков:
Разнообразие риска довольно велико, но они разрешимы. В случае пожара или ограбления поможет страховка. Хотя это требует немалых средств, я считаю это оправданным. От нехватки средств, в основном может спасти только строгий бухгалтерский учёт, контролирование всех расходов. Так же есть риск в том, что товар не раскупится. Если у моего магазина будет низкий спрос, то я повышу количество рекламы
10.Раздел «Финансовый
план и стратегия
Заработная плата рабочих
Таблица 3
Должность |
Количество рабочих |
Заработная плата |
Директор |
1 |
35 000 |
Зам. директора |
1 |
25 000 |
Товаровед |
1 |
18 000 |
Продавец |
2 |
11 000 |
Охранник |
2 |
12 000 |
Грузчик |
2 |
14 000 |
Уборщица |
2 |
8 500 |
Сторож-дворник |
1 |
9 500 |
Расчет заработной платы
Таблица 4
Должность |
Кол-во |
Фиксированный оклад |
Переменная часть з/п | |
Директор |
1 |
15000 |
15000 |
% от полученной прибыли |
Товаровед |
4 |
10000 |
40000 |
% от выручки секций и % от полученной прибыли от совершенных сделок |
Заведующий секцией |
5 |
8000 |
40000 |
% от выручки секции |
Продавец |
12 |
6500 |
78000 |
% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы |
Продавец-консультант торгового зала |
8 |
6000 |
48000 |
% от выручки, полученной с соответствующей товарной группы |
Старший кассир |
2 |
7000 |
14000 |
% от выручки |
Кассир |
10 |
6000 |
60000 |
% от выручки |
Контроллер-кассир |
4 |
7000 |
28000 |
% от выручки |
Вспомогательные работники |
4 |
5000 |
20000 |
% от выручки |
ИТОГО |
50 |
343000 |
Информация о работе Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»