Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление бизнес-плана Универсама «Магнит».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- составить исполнительное резюме;
- дать общее описание проекта;
- охарактеризовать производственный и маркетинговый планы;
- рассказать про управление и организацию;
- раскрыть финансовый план Универсама «Магнит».

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………..5
2. Раздел «Резюме»…………………………………………………………………………………….6
3. Раздел «Виды товаров»…………………………………………………………………….9
4. Раздел « План маркетинга»………………………………………………………………..13
5. Раздел «Рынок сбыта товаров»……………………………………………………………19
6. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»………………………………………………..24
7. Раздел «Организационный план»…………………………………………………………27
8. Раздел «Правовое обеспечение»………………………………………………………….31
9. Раздел «Оценка риска и страхования»……………………………………………………32
10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»……………………………..33
11. Заключение……………………………………………………………………………….38
12. Список используемой литературы………………………………………………………39

.

Файлы: 1 файл

магазин магнит.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей. Особенностью исследования таких товарных рынков является учет взаимосвязей различных форм и средств удовлетворения определенной потребности.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоеванию у конкурента ниши на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Раздел «Конкуренция  на рынках сбыта»

Выходя на рынок продаж, Компания рассматривает Магазин «Мечта».  Характер покупок в данном магазине: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер.

Ассортиментные возможности данного магазина ограничены его площадью. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

Таблица 2

Конкуренты

Возможные конкурентные преимущества Универсама

Универсам «Тележка»;

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

Универсам «4 сезона»

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

Универсам «Пятерочка»

  • местоположение
  • уровень цен
  • торговый персонал

 

Магазин «Тележка» существует на рынке уже более 10 лет. Это предприятие не подвержено быстрым изменением, поэтому оно не привлекательно для покупателя.

Не смотря на то, что магазин «Тележка» постепенно устаревает, он находится на лидирующей позиции. Так как он находится в селе, где проживает население, которое не всегда может позволить себе съездить в город за определённым товаром. Поэтому для захвата определённой территории руководство должно разработать такие меры, чтобы быть лучше, чем магазин «Тележка».

При условии достаточного ассортимента и невысоких цен магазин будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ним. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.

Характер и качество ассортимента магазина «Тележка»

При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.

К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.

Уровень цен магазина «Тележка» 

Устанавливают неоправданно высокую торговую надбавку на продукты повседневного спроса.

Торговый персонал магазина «Т ележка» 

Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание, и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела.

Важно, что Компания учитывает возможность появления других универсальных магазинов, которые могут стать прямыми конкурентами как новому магазину, так и Магазину вообще. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют Компании быт уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж.

Конкурентные преимущества продовольственного магазина.

    • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими магазинами.
    • Квалифицированный и доброжелательный персонал
    •  Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров
    • Развитый дополнительный сервис
    • Более удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов
    • Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода
    • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение
    • Реализация программ по стимулированию спроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Раздел «Организационный план»

Администрация Компании возьмет на себя функции управления работой продовольственного магазина, однако, планируется, что непосредственное администрирование будет осуществляться заместителем директора Компании по продовольственным товарам. Планируемая управленческая схема универсама  такова: Директор  совмещает функции главного бухгалтера. Общий бухгалтерский учет  деятельности магазина осуществляет Компания, оплата этих услуг включается в арендные платежи.

Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные  и годовые планы, которые утверждаются руководством Компании. Также на директора возлагаются следующие полномочия:

Заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.

Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых  товароведами.

Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.

Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию Магазина.

Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:

    • Осуществляют учет движения товаров и товарных групп.
    • Производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров.
    • Осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы.
    • Обеспечивают сбор и обработку информации  от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах.
    • Планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам.
    • Осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента.
    • Налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции.
    • Осуществляют контроль за качеством поступающих на реализацию товаров.
    • Осуществляют контроль за работой вверенных им секций.
    • Осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала.
    • Другие функции в соответствии с должностной инструкцией.
    • Организационная структура продовольственного магазина. Оплата труда и вознаграждение.

Компания в процессе реализации проекта планирует уделить  особое внимание системе оплаты труда сотрудников магазина, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована Компанией только после открытия магазина после реконструкции и окончании мероприятий по ротации и набору кадров.

Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, не реже чем 3 раза в год пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) соответствующей секции или товарной группы и (или) фактически полученной прибыли магазина.  Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, будет существовать специальный фонд у каждого товароведа и заведующего секцией, а также у директора. Эти фонды будут распределяться среди персонала магазина с учетом количества замечаний по работе каждого сотрудника и отсутствием жалоб со стороны потребителей, кроме того,  с учетом прибыли, полученной Универсамом за соответствующий период и ее соотношении с планируемыми результатами. Директор будет формировать свой фонд, средствами из которого он может премировать товароведов. Товароведы, распоряжаясь собственным фондом, вознаграждают заведующих секциями.

Такая система позволит  наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина и выполнять один из важнейших принципов организации работы продовольственного магазина  и всей Компании – жесткое определение функций каждого работника. Именно это необходимо для оптимального использования трудовых ресурсов.

Важно, что у различных работников удельный вес в общем вознаграждении фиксированной части также различен. Так, у директора и товароведов фиксированная часть будет составлять не более 30-40% от вознаграждения, у вспомогательных работников этот показатель 85-90%.

Планируется, что ежемесячный фонд заработной платы работников не будет превышать 1.6 % от  товарооборота продовольственного магазина. Эта проектировка используется в финансовом плане.

В магазине будут так же продавцы. В их функции входит продажа товара и грамотное обслуживание покупателей. Они должны быть опрятны и вежливы. И знать хорошо товар.

Охранники. В их функции входит: охрана имущества

Грузчики. В их функции входит: проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе.

Уборщица. В её функцию входит уборка помещений.

Сторож-дворник. В его функцию входит обеспечения сохранности материальных ценностей и прилегающей территории. А так же его уборка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Раздел «Правовое обеспечение»

Мой магазин начнёт функционировать только после получения

лицензии постановления главы администрации. Фирма будет являться юридическим лицом, и иметь своё имущество, штамп, печать, бланки и другие реквизиты, зарегистрированные в налоговой инспекции. После адаптации в условиях современного рынка, магазин сможет открыться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Раздел «Оценка риска и страхования»

Типы рисков:

    • слабая окупаемость.
    • ограбление.
    • инфляция.
    • нехватка средств.
    • пожар.

Разнообразие риска довольно велико, но они разрешимы. В случае пожара или ограбления поможет страховка. Хотя это требует немалых средств, я считаю это оправданным. От нехватки средств, в основном может спасти только строгий бухгалтерский  учёт, контролирование всех расходов. Так же есть риск в том, что товар не раскупится. Если у моего магазина будет низкий спрос, то я повышу количество рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Раздел «Финансовый  план и стратегия финансирования»

Заработная плата рабочих

Таблица 3

Должность

Количество рабочих

Заработная плата

Директор

1

35 000

Зам. директора

1

25 000

Товаровед

1

18 000

Продавец

2

11 000

Охранник

2

12 000

Грузчик

2

14 000

Уборщица

2

8 500

Сторож-дворник

1

9 500


 

Расчет заработной платы

Таблица 4

Должность

Кол-во

Фиксированный оклад

Переменная часть з/п

Директор

1

15000

15000

% от полученной прибыли

Товаровед

4

10000

40000

% от выручки секций и % от полученной  прибыли от совершенных сделок

Заведующий секцией

5

8000

40000

% от выручки секции

Продавец

12

6500

78000

% от выручки, полученной с соответствующей  товарной группы

Продавец-консультант торгового зала

8

6000

48000

% от выручки, полученной с соответствующей  товарной группы

Старший кассир

2

7000

14000

% от выручки

Кассир

10

6000

60000

% от выручки

Контроллер-кассир

4

7000

28000

% от выручки

Вспомогательные работники

4

5000

20000

% от выручки

ИТОГО

50

 

343000

 

Информация о работе Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»