Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление бизнес-плана Универсама «Магнит».
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- составить исполнительное резюме;
- дать общее описание проекта;
- охарактеризовать производственный и маркетинговый планы;
- рассказать про управление и организацию;
- раскрыть финансовый план Универсама «Магнит».

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………..5
2. Раздел «Резюме»…………………………………………………………………………………….6
3. Раздел «Виды товаров»…………………………………………………………………….9
4. Раздел « План маркетинга»………………………………………………………………..13
5. Раздел «Рынок сбыта товаров»……………………………………………………………19
6. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»………………………………………………..24
7. Раздел «Организационный план»…………………………………………………………27
8. Раздел «Правовое обеспечение»………………………………………………………….31
9. Раздел «Оценка риска и страхования»……………………………………………………32
10. Раздел «Финансовый план и стратегия финансирования»……………………………..33
11. Заключение……………………………………………………………………………….38
12. Список используемой литературы………………………………………………………39

.

Файлы: 1 файл

магазин магнит.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в настоящее время около половины потребителей посещает магазин примерно 1 раз в день. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.

Удельный вес расходов на продукты питания среди потребителей с различным уровнем дохода.

Таблица 3.

 

до 25%

25-49%

50-74%

75-100%

До 500

0.3

5.8

17.7

24.6

500-1000

0.1

6.0

12.7

7.9

1000-1500

0.2

2.7

2.9

1.3

1500-2000

0.3

1.3

1.2

0.4

2000-3000

0.1

0.6

1.0

0.2

3000-4000

 

0.5

0.3

 

4000-5000

 

0.2

0.2

0.1

500-6000

 

0.1

   

>6000

0.1

     

ИТОГО

5.2

18.7

37.5

37.8


 

 

Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают  особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама.

Торговая политика Универсама Магазина позволяет увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей села со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи  от 1000 до 5000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в селе.

Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками,  имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека. Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

Всего данная потребительская группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.

Особое внимание Компания намерена уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина.

Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.

Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:

    • Средний ежемесячный доход потребителя
    • Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя
    •  Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем

Таким образом, Компания планирует, что номинальные ежемесячные поступления продовольственного Универсама

будут составлять сумму в 3.979.318 рублей.

Так же очень важен выбор месторасположения.

Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

  1. Близость к покупателю.

Магазин  будет располагаться  недалеко от жилых сооружений

2) Характеристики торговой площади.

Здание будет выходить во двор дома культуры. Магазин будет располагаться на цокольном этаже. Над входом в магазин будет расположена вывеска магазина. Здание удовлетворяет стандартам.

3) Транспортные  потоки.

Транспортное сообщение не насыщенно. Основными транспортными потоками являются выезд со двора, в направлении выезда из села, в сторону города Твери. Остановки общественного транспорта находятся в 500-600 от магазина.

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

По близости расположения магазина  имеет конкурентов находящихся в РАЙПО. Поскольку магазин занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

Сильной стороной конкурентов является насыщенность ассортимента  товаров. Слабой стороной конкурентов является то, что цена на ассортимент товаров завышены. Магазин  предлагает своим покупателям широкий выбор продуктовых товаров по приемлемым ценам, что делает его  конкурентоспособным.

Используя информационные технологии были найдены склады для всех ассортиментных групп товара. Закупки выполняются в Твери.

Для доставки товаров из Твери  был приобретён собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.

Форма продажи – продажа  через прилавок.

Торговое оборудование.

Пользуясь, справочным каталогом «Товары и цены» было выбрано следующее оборудование:

    1. Прилавки, 3 шт., цена: 4500 р.
    2. Хлебные стеллажи, 2 шт. цена: 2200р.
    3. Овощные стеллажи, 3 шт. цена: 1500р.
    4. Стеллажи для вина 2 шт.  цена: 2000р.
    5. Холодильные витрины 2 шт.  цена: 10000р
    6. Складские стеллажи универсальные 4 шт. цена: 4000р.
    7. Камеры холодильные и морозильные 4 шт. цена: 16 000р.
    8. Кондитерские витрины и шкафы 1 шт.  цена: 1000р.
    9. Ценникодержатели 500 шт. цена: 2500р.
    10. Кассовые боксы 1 шт. цена: 3570р.
    11. Полки для размещения товаров 5  шт. цена: 3000р 

 

 

5.Раздел «Рынок сбыта товаров»

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Поэтому любая организация,  должна ориентироваться относительно рынков, на которых она, может реализовать свою продукцию, и фактов, воздействующих на данные рынки.

Рынок сбыта продукции – это часть рынка, в пределах которой осуществляется, сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.

  Магазин  действует на местном  рынке, по субъектам, вступающим  в обмен: рынок потребителей. По  объектам обмена: рынок товаров и услуг. По степени конкуренции: конкурентный (совершенная конкуренция). С учётом ассортимента: замкнутый. По степени соблюдения законности: легальный (официальный). По степени насыщенности: равновесный (спрос = предложение). По характеру продаж: розничный.

Спрос покупателей на те, или иные товары формируется под влиянием потребностей, т. е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов, определяющих условия существования:

  • его самого (например, потребность или отсутствие потребности в теплой одежде определяются климатом страны, степенью закаленности человека, его вкусами);
  • его семьи и близкого окружения (так, потребность в обучении детей и сила ее проявления зависят от уровня развития общества и от места, которое занимает в обществе данный индивид);
  • той социальной, национальной, религиозной и другой общности, к которой принадлежит человек (скажем, потребность в национальной обороне зависит от международного положения государства, гражданином которого является человек).

Поэтому при открывании магазина это нужно учитывать, иначе это грозит  спроса, что приведёт к банкротству.

Нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет. Основные пути сбыта продукции: Универсальная (концентрированная) торговля.

Далее развитие магазина с помощью особых мер, таких как:

    • изучение и прогнозирование покупательского спроса населения;
    • изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
    • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров;
    • организация учета и контроля выполнения договорных обязательств;
    • организация различных форм коммерческих расчетов;
    • организация доставки товаров в магазины с минимизацией стоимости транспортных услуг;
    • организация и технология розничной продажи продовольственных товаров.

Результативным средством стимулирования в магазине - рациональное размещение и эффективная выкладка товаров. Большую часть демонстрационной площади торгового зала должны занимать товары с высокой оборачиваемостью.

Торговля относится к так называемым раздробленным отраслям, поэтому магазин  должен располагаться в непосредственной близости от мест расположения потребителей.

Что бы магазин смог выйти на новый уровень, он должен не только продавать товар, но и предоставлять качественное обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг розничным покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки, следовательно, магазин должен  не только заниматься продажей товаров, но и обслуживать покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Важную роль в повышении спроса покупателей играют услуги и сервис. Среди них организация консультаций товароведами, уголков информации для покупателей, организация мест упаковки товаров, купленных в магазине, устройство вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин, крытых площадок для детских колясок. Организация образцовой торговли с применением достижений науки и техники, внедрением новых технологий продажи товаров способствует повышению культуры обслуживания, сокращению затрат времени на обслуживание покупателей, а значит, способствует снижению издержек потребления.

Сегодня рынок изменчив, как и все вокруг. Поэтому компании необходимо быть готовой к переменам. Возможно, завтра появится какой-то новый вид товара. Этого не нужно ждать от конкурентов, необходимо, чтобы конкуренты сами ждали этого.

По статистическим данным, основная группа потребителей люди разных возрастов. Необходимо хорошо знать своего покупателя, и компания его хорошо знает и изучает. Ассортимент компании достаточно разнообразен, поэтому она может постоянно изменять количество  ввозимых товаров,   увеличивая один вид и уменьшая другой, не изменяя количество прибыли. Потребности покупателей могут измениться в связи с надвигающимися праздниками – поэтому в праздничное время увеличивается ввоз товаров пользующегося наибольшим спросом.

 Например, также спрос может  измениться и в связи со  сменой сезонов. В летнее время  ввозится больше охладительных  товаров, а в зимнее оно сокращается.

 Прогнозная оценка  ёмкости приблизительно равно-500, объёма продаж-54%, реальный объём продаж  приблизительно равен-409 единиц товара.

При анализе рынков сбыта продукции необходимо учитывать, что существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Использование тех или иных признаков зависит от целей исследования. Одним из важных признаков товарных рынков является территориальный охват. Анализ рынков в каждом конкретном исследовании проводится в рамках, регионального (определенного территориального подразделения). Исследования совокупного внутреннего и внешнего рынков, как правило, носят стратегический характер и проводятся по укрупненным товарным группам. При исследовании регионального товарного рынка наряду с региональными особенностями необходимо учитывать состояние совокупного рынка.

Информация о работе Бизнес- план магазин продовольственнных товаров «Магнит»