Бизнес план "Пекарни"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 07:57, творческая работа

Описание работы

Несмотря на некоторый спад потребления хлеба в нашей стране, в дальнесрочной перспективе этот бизнес выглядит достаточно привлекательным. На сегодня, рыночная доля мини-пекарен в г. Томске отстает от Европейской в 6-8 раз. А тот факт, что большинство рыночных показателей адоптируются под Европейские, дает нам уверенность судить о хорошем будущем частных пекарен. Конкурировать с крупными производствами достаточно просто, мини-пекарня способна предоставить потребителю самую разнообразную продукцию.

Содержание работы

Резюме…………………………………………………..…………....... 3
1. Описание продукта………………………………………………… 3
2. План маркетинга……………………………………………………. 5
3. Производственный план………………………………………….. 11
4. Организационный план…………………………………………… 16
5. Финансовый план………………………………………………….. 18
6. Оценка рисков……………………………………………………… 39
Заключение……………………………………………………………... 41
Список литературы…………………………………………………….. 42

Файлы: 1 файл

Пекарня БП.docx

— 232.52 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Направление – 080103 – Национальная экономика

Кафедра        –  Экономики

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПЛАНИРОВАНИЕ  И РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВА  ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

УСЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Студент гр. О-3472                                           О. И. Трифонова

(номер группы)               (подпись)               И.О. Фамилия

 

Руководитель                          А.В. Жаворонок

ассистент каф. ЭКОН               (подпись)  И.О. Фамилия

(должность, ученая степень)             ______________

 

Томск – 2013

 

 

 

Оглавление

 

 

Резюме…………………………………………………..………….......       3

  1. Описание продукта…………………………………………………      3
  1. План маркетинга…………………………………………………….

 5

  1. Производственный план…………………………………………..

11

  1. Организационный план……………………………………………

16

  1. Финансовый план…………………………………………………..

18

  1. Оценка рисков………………………………………………………

39

Заключение……………………………………………………………...

41

Список литературы……………………………………………………..

42


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Резюме
    1. Общие характеристики

Полное наименование: ИП Трифонова О.И.

Расположение  пекарни: ул. Пирогова, 18/533

Основной  вид деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель

Форма собственности: частная

Код ОКВЭД

Деятельность

15.81

Производство хлеба и  мучных кондитерских изделий

51.38.24

Оптовая торговля хлебом и  хлебобулочными изделиями

51.38.25

Оптовая торговля мучными  кондитерскими изделиями

52.24

Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими  изделиями


Продукт: хлебобулочные изделия недлительного хранения.

Цель проекта: организовать производство хлебобулочных изделий в городе Томске.

 

    1. Описание предприятия «Мини-Пекарня»

Хлеб является необходимым  и полезным продуктом, употребляемым  каждым человеком изо дня в  день. Стоит ли говорить, что хлеб постоянно пользуется спросом, поэтому  очень важно дать потребителям широкий  выбор данного продукта.

Несмотря на некоторый  спад потребления хлеба в нашей  стране, в дальнесрочной перспективе  этот бизнес выглядит достаточно привлекательным. На сегодня, рыночная доля мини-пекарен  в г. Томске отстает от Европейской в 6-8 раз. А тот факт, что большинство рыночных показателей адоптируются под Европейские, дает нам уверенность судить о хорошем будущем частных пекарен. Конкурировать с крупными производствами достаточно просто, мини-пекарня способна предоставить потребителю самую разнообразную продукцию.

Для организации производства требуется закупить необходимое  оборудование, привести помещение в  соответствие с нормами СЭС. А  также, нанять необходимый персонал в количестве трех человек (2 пекаря-кондитера и 1 техник-технолог).

Практика работы мини-пекарен показывает, что ассортимент должен быть достаточно широким, чтобы дать потребителю возможность выбрать понравившийся товар. Поэтому наша пекарня на данный момент выбрала для производства 91 товар различных хлебобулочных изделий. Поставками сырья занимаются производители. Производство изделий будет только из свежих и качественных продуктов.

Первое время пекарня  остановилась на данном количестве предлагаемых товаров, но в дальнейшем по мере завоевания потребителя, ассортимент будет  расширяться и объемы продаж тоже.

 

  1. План маркетинга
    1. Определение спроса и возможностей рынка
      1. Обзор рынка

На данный момент в «Реестр предприятий пищевой промышленности Томской области» включено около 50 предприятий, занимающихся изготовлением хлеба и хлебобулочных изделий. Среди них на рынке работает 14 пекарен (крупнотоннажные предприятия и мини-пекарни), расположенные в Томске и районах области.

Таблица 1. Количество пекарен на 10 тыс. населения

Регион

Численность населения

Количество хлебопекарных  предприятий, шт.

Количество хлебопекарных предприятий на 10 тысяч жителей, шт.

Томская область

2005

2010

2005

2010

2005

2010

1036,6

1038,5

150

50

1,44

0,48


 

Число предприятий на 10 тысяч  жителей в среднем по регионам УФО и СФО достигло отметки 1,2. В странах Западной Европы, данный показатель равен 3,0 - 4,0. В Томской  области же,  он составляет всего 0,48. Наш регион испытывает наибольший недостаток в хлебопекарных предприятиях для обеспечения населения разнообразной свежей хлебобулочной продукцией.

Данный сектор экономики  имеет потенциал роста, как в  области создания новых предприятий  хлебопекарного бизнеса, так и в  области увеличения занятости населения.

Подобные факты сигнализируют  о том, что потребитель нуждается  в выборе, расширении ассортимента и высоком качестве предлагаемой продукции. Именно поэтому существует необходимость в мини-пекарнях, которые  будут закрывать потребность  клиентов в вышеуказанных факторах.

По сравнению с уже  существующими пекарнями, наша пекарня  отличается:

- большим, постоянно расширяющимся  ассортиментом;

- доступной ценой товаров.

 

      1. Анализ потребителей

Основным признаком выбора продукции той или иной пекарни  является качество продукции и цена.  Для мини-пекарни характерно завоевание постоянных потребителей первым впечатлением продукции. Понравившись один раз, потребитель  постоянно будет покупать хлеб, булочки  и другие продукты в определенной пекарне.

Основными потребителями  нашей продукции являются жители близлежащих к расположению пекарни  районов. Основными критериями выбора пекарни являются:

  • близкое месторасположение;
  • наличие большого ассортимента;
  • вкусовые предпочтения;
  • рекомендации знакомых;
  • стоимость продукции.

Составляя портреты наших  потребителей, можно выделить несколько  основных категорий, сегментировав  их по доходу.

 

Таблица 2. Сегменты потребителей

Достаток

Отношение к продуктам

Идея позиционирования

Низкий уровень дохода

Для данной группы потребителей цена наших товаров играют большое значение. Поэтому покупка некоторых продуктов возможна только в виде лакомства. Для данного сегмента преобладает ценовая конкуренция.

Товары первой необходимости

Средний уровень дохода

Для данной группы потребителей цена большей части наших товаров  является приемлемой, доступна покупка  всех продуктов для каждодневного  потребления. Основная конкуренция  во вкусовых предпочтениях.

Приятное дополнение к  питанию, основанное на качестве

Высокий уровень дохода

Для  данной группы потребителей по доходу цена наших товаров является малозначимой, покупка доступна в  любое время. Основное значение имеют  вкус, узнаваемость товара, широкий  выбор и внешняя привлекательность.

Натуральные продукты, большой  выбор хлебобулочных изделий


 

 

    1. Анализ конкурентной среды
      1. Обзор конкуренции на рынке

В городе Томске работают 14 пекарен, производящие хлебобулочные  изделия.

Таблица 3. Основные конкуренты в г. Томске

Пекарня

Месторасположение

Ассортимент

Ценовая политика

Мини-Пекарня

Пирогова, 18/533

91 продукт

Средние, (на некоторые продукты ниже среднего)

Ассорти

Северный городок, 3

35 продуктов

Средние

Виктория С

Мичурина, 93/1

   

Войцеховские

Вершинина, 32;Гагарина, 7

 

Высокие

Жар-пицца

Профсоюзная, 35а

74 продукта

Выше среднего

Пекарня ИП Галбян Н.А.

Шегарский переулок, 54

 

Средние

Пекарня ИП Салахутдинова  Н.Г.

30 лет Победы, 3

 

Средние

Предтеченская мельница

Предтеченск; Мелиоративная, 27/2

 

Средние (на некоторые продукты ниже среднего)

Русский хлеб

Ленина проспект, 162

 

Высокие

Сибирский хлеб

Мичурина, 106

 

Выше среднего

Томь

Черная речка; Фрунзе проспект, 119/5; Комсомольский проспект, 58

 

Средние (на некоторые продукты ниже среднего)

Том-Хлеб

Мичурина, 108

 

Средние

Хлебодар

Новоачинская, 27

 

Выше среднего

Хлебозавод №4

Торговая, 2

 

Средние (на некоторые продукты ниже среднего)

Штучка

Мичурина, 104 ст.1

40 продуктов

Средние


 

Производство хлеба и  хлебобулочных изделий на территории Томской области в 2009 г. составило 25 265 тонн. Такие данные приводятся в аналитической записке «Итоги развития пищевой промышленности на территории Томской области в 2009 году» на сайте администрации региона. 

      1. Конкурентные преимущества

Для более наглядного представления  о возможностях для компании, а  также угрозах для её развития следует провести SWOT – анализ.

Таблица 4. Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT - анализа

Возможности:

Большое количество потребителей;

Расширение ассортимента;

Предоставление продукции  на новые рынки.

Угрозы:

Сокращение спроса на хлебобулочные  изделия.

Сильные стороны:

Отсутствие конкурентов  в районе Радужный;

Директор с опытом работы в этой сфере;

Квалифицированный персонал;

Продукция является товаром  первой необходимости;

Относительно низкая цена продукции;

Высокое качество продукции.

«Сила и возможность»

Отсутствие конкурентов  в районе и высокая рентабельность проекта, а также широкий круг потребителей вместе с возможностью предоставления новых товаров дадут  возможность для дальнейшего  развития пекарной деятельности.

«Сила и угрозы»

Относительно низкие цены и высококвалифицированный персонал обеспечат спрос потребителей товаров.

Слабые стороны:

Отсутствие репутации;

Доступность не для всех районов Томской области.

«Слабость и возможность»

Большое количество потребителей и возможность предоставления на рынок новых товаров обеспечит  быстрое приобретение хорошей репутации.

«Слабость и угрозы»

Сокращение спроса на продукцию, а также отсутствие репутации  могут привести к отсутствию потребителей товаров пекарни.


    1. Маркетинговая стратегия

Для мини-пекарен  необходимо привлечение постоянных покупателей, которые будут покупать наши изделия  вновь и вновь. Агрессивные приемы рекламы с громкими фразами для  мини-пекарни не подойдут. Необходимо спокойно, по домашнему, объяснить нашему потребителю, что попробовав однажды  наши изделия, они захотят потреблять их в пищу ежедневно.

Информация о работе Бизнес план "Пекарни"