Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа
Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.
Введение
Неотъемлемой частью деятельности любого предприятия является подготовка бизнес-планов, составляемых как на стадии создания организации, так и на стадии осуществления инвестиционных проектов.
Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.
Подготовка бизнес-плана
обновляется, в него вносятся изменения, связанные с происходящими переменами.
Сам бизнес-план, даже очень удачный, не
является гарантией успеха. После его
принятия следует организовать его реализацию,
наметить сроки, персонально ответственных
лиц, методы контроля и стимулирования,
предусмотреть возможные отклонения и
пути их преодоления. Реализация бизнес-плана
требует гораздо более напряженной работы,
чем его составление.
1. Цели
разработки и особенности
бизнес-плана
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом.
В составлении бизнес-плана обязательно должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов.
Бизнес-план должен:
- быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
- давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
- содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
- раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
- содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
- показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе
подготовки бизнес-плана проект, который
вы хотите осуществить, подвергается детальному
рассмотрению многих специалистов. Это
позволяет взглянуть на проект объективно,
критически изложенный на бумаге план
— это тот инструмент, при правильном
использовании которого можно успешно
управлять предприятием. Бизнес-план поможет
донести идеи до тех, от кого зависит финансирование
проекта.
Бизнес-план
используется в следующих случаях,
а именно для:
- принятия
основных решений на этапе становления
фирмы;
- обеспечения
доступа к источникам заемного капитала;
- оценки
результатов хозяйственной деятельности;
- проверки
обоснованности заложенных плановых ориентиров;
- корректировки
прогнозов;
- определения
потребности в капитале и денежных средствах;
- повышения
эффективности управления.
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе.
Стратегический план - это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели. Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Для практической реализации бизнес-планирования
представляется важным соблюдение основополагающих
принципов:
- гибкости,
предусматривающей постоянную адаптацию
к изменениям среды в которой функционирует
предприятие;
- непрерывности,
предполагающей «скользящий» характер
планирования;
- коммуникативности,
под которой понимается координация
и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано,
взаимозависимо);
- итерактивности,
предусматривающей творческий характер
планирования и неоднократность проработки
уже составленных разделов плана;
- многовариантности,
позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных
возможностей достижения поставленной
цели;
- участия,
предполагающего важность
- адекватности
отражения реальных проблем и самооценки
в процессе планирования.
Содержание
конкретного бизнес-плана
отраслевой принадлежности предприятия; размера предприятия; стратегии предприятия (расширение, создание); условий финансирования.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим
причинам:
1. Для
внешнего использования. Чтобы
представить дело в наиболее
выгодном свете людям извне,
например, инвесторам.
2. Для
внутреннего пользования.
Можно достигнуть существенных
преимуществ, если начать с
бизнес-плана для внутреннего
использования. В процессе его
написания рассматриваются
Основными целями разработки бизнес–плана являются:
- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
- осуществление инвестиционных проектов;
- реализация отдельных коммерческих операций;
- эмиссия ценных бумаг;
- определение перспектив развития фирмы;
-проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Хорошо отпечатанный и
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
• изучить ёмкость рынка;
• ценить затраты;
• обнаружить «подводные камни»;
•
определить финансово-экономические
показатели
В зависимости от конкретного
характера и условий
2.
Состав бизнес плана