Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа
Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.
В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований.
На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.
Для уже существующего бизнеса в План производства включается описание производственных мощностей и их развитие, а также производственных и административных помещений, складов и площадок, специального оборудования, механизмов и других производственных фондов, имеющихся в распоряжении фирмы. Будут ли куплены или арендованы оборудование и помещения, будут они новые или бывшие в употреблении, сколько они будут стоить и какая доля средств, полученных от инвесторов, пойдет на эти цели. Планы по потребности в оборудовании указываются на три ближайших года, с пояснениями, как и когда планируется расширять производство.
Далее описывается стратегия в обеспечении
и весь производственный процесс, решения
по субконтрактам на комплектующие и компоненты,
обосновывается правильность этих решений
с точки зрения расходов на поддержание
запасов, квалификации рабочей силы, размера
партий продукта и т.д. Также приводится
список наиболее вероятных субподрядчиков
и поставщиков с характеристикой степени
их надежности. Полезным будет подготовить
производственные планы с информацией,
характеризующей зависимость затрат от
объема производства для уровней продаж
с разбивкой по применяемым материалам,
труду, закупаемым компонентам и накладным
расходам производства. Здесь же нужно
продемонстрировать подход фирмы к контролю
качества, управлению производством и
запасами, и то, как инспекционные процедуры
и система контроля качества позволят
свести к минимуму уровень брака.
2.7.
Организационный план
Организационный план при составлении бизнес-плана разрабатывается только при создании нового предприятия. Необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания – все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха в целом. Особенностью малой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальная структура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретными характеристиками и требованиями к ключевому персоналу.
При формировании структуры
Широко распространены типовые организационные структуры управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная. При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления: оптимальное распределение обязанностей, информационную обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в результате, наличие контроля и, наконец, единоначалие.
В малом бизнесе эффективную организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду. При этом следует помнить, что работа персонала фирмы успешна лишь в том случае, когда интересы производства, способности и интересы работника согласованы. Наиболее распространенными являются два подхода к организации управления персоналом – это американский и японский.
Американский основан на индивидуальном
принятии решений и индивидуальной ответственности,
специализации, достаточно быстрой оценке
и продвижении по служебной лестнице,
найме работника на определенное время.
Для японского подхода
При
подборе сотрудников и
В
бизнес-плане должна быть
Наконец, необходимо указать форму юридического обслуживания бизнеса. Юридическая защита часто имеет определяющее значение для успеха. Нужно также продумать вопрос о привлекаемых консультантах и референтах.
Инвесторы, особенно зарубежные партнеры, хотели бы видеть во главе бизнеса управленческую команды, в которой были бы представлены на равных как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством. Поэтому необходимо отразить послужной список учредителей, опыт работы в данной области, обязанности и ответственность, поощрения и ресурсы, которыми располагает фирма.
Если не представляется возможным заполнить все должности сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, то нужно пояснить, как и кем их функции будут выполняться, например, с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций. Для большей убедительности здесь желательно привести примеры успешной совместной работы главных действующих лиц управленческой команды, чтобы продемонстрировать, как навыки и опыт каждого дополняют и создают эффективную управленческую команду.
Главные руководители организации с подробным
описанием прав и обязанностей каждого
члена команды управления: кто какую работы
выполняет; кто кому подчинен; кто приминает
окончательные решения. Кроме того, на
каждого руководителя составляется подробное
резюме, необходимое как иллюстрации деловых
качеств и достигнутых результатов в управлении,
свидетельствующее о его способности
справиться с будущими обязанностями.
Резюме содержит следующие
-имя и фамилия руководителя;
- адрес служебный и домашний;
- телефон служебный и домашний;
- должность, на которую рекомендуется кандидат;
- краткая характеристика, включающая возраст, способности, интересы и квалификацию кандидата, мотивы занятия предпринимательской деятельностью, подходит ли он по состоянию здоровья для работы в этой должности;
- трудовой опыт – список начинается с последнего места работы с перечислением их в обратном порядке, указывается, имеется ли опыт работы в данной сфере предпринимательской деятельности, есть ли навыки управления;
- образование – также перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил кандидат, и далее идет перечисление их в обратно порядке;
- семейное положение кандидата;
- рекомендации:
адреса и телефоны людей, которые могли
бы рекомендовать кандидата.
Доход руководителей и вопросы
собственности, где нужно
Если фирма планируется как акционерное общество, дополнительно указывается, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело.
Другие инвесторы – тут содержится информация о других инвесторах фирмы, числе и доле акций, принадлежащих им, дате приобретения и стоимости одной акции.
Наем, другие соглашения, опционы, премиальные системы. Здесь излагаются существующие, а также предполагаемые условия найма ключевых сотрудников; обязательно указываются любые ограничения на приобретение акций и вложение капитала, которые повлияют на распределение собственности; обобщаются все подходы к распределению акционерного капитала, существующие и планируемые, которые важны для ключевого персонала и сотрудников; представляется намечаемая система опционов и премиальных выплат.
Сведения о совете директоров и других держателях акций. Приводятся решения фирмы относительно размеров и структуры совета директоров, состав предполагаемых его членов с кратким описанием их вклада в становление организации. Также перечисляются остальные держатели акций, их права и обязанности.
Профессиональные советники и услуги.
Полезно перечислить имена и организации
советников-профессионалов по аудиту,
рекламе, праву и банковским операциям,
к которым предполагается обращаться
в случае необходимости.
При бизнес - планировании и составлении
бизнес плана нужно помнить, что согласно
многочисленным исследованиям факторов
и причин банкротства новых организаций,
98% неудач объясняется непрофессиональным
управление и только 2% - причинами, не зависящими
от самих фирм. Надо четко понимать, что
профессиональные инвесторы в курсе этой
информации и, поэтому совсем не удивительно,
что они уделяют большое внимание организации
профессионального управления в новой
фирме. Если составляется финансовая заявка,
то следует убедиться в том, что потенциальный
спонсор в курсе принятых или предпринимаемых
мер по исправлению каких бы то ни было
ошибок, допущенных управляющими фирмы.
Если бизнес-план составляется для внутреннего
использования, то в обязательном порядке
должны быть освещены сильные и слабые
стороны управления.
2.8.
Финансовый план
Финансовый план предприятия - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванная обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.
Финансовый план предприятия составляется на весь период реализации бизнес-проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей (денежный поток), балансовый план на первый год. При составлении финансового плана предприятия анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.
Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия. Для составления прогноза продаж широко используются опросы потребителей, опросы торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов.
Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана. Расширение бизнеса может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличения численности занятых. Следует учесть эти моменты в финансовом плане. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов также нужно предусмотреть и расходы на планируемое повышение заработной платы работающим сотрудникам.
Известно, что в первые месяцы освоения нового рынка значительно выше расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.д.
С расширением фирмы также возрастают расходы на страхование, на рекламу, на аренду дополнительных складских помещений, на участие в выставках. Все это должно быть учтено в плане доходов и расходов. Условия страховки выясняются непосредственно у выбранной страховой компании, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.