Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.

Файлы: 1 файл

Бизнес план предприятия.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

    В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований.

     На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.

      Для уже существующего бизнеса в План производства включается описание производственных мощностей и их развитие, а также производственных и административных помещений, складов и площадок, специального оборудования, механизмов и других производственных фондов, имеющихся в распоряжении фирмы. Будут ли куплены или арендованы оборудование и помещения, будут они новые или бывшие в употреблении, сколько они будут стоить и какая доля средств, полученных от инвесторов, пойдет на эти цели. Планы по потребности в оборудовании указываются на три ближайших года, с пояснениями, как и когда планируется расширять производство.

       Далее описывается стратегия в обеспечении и весь производственный процесс, решения по субконтрактам на комплектующие и компоненты, обосновывается правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификации рабочей силы, размера партий продукта и т.д. Также приводится список наиболее вероятных субподрядчиков и поставщиков с характеристикой степени их надежности. Полезным будет подготовить производственные планы с информацией, характеризующей зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства. Здесь же нужно продемонстрировать подход фирмы к контролю качества, управлению производством и запасами, и то, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволят свести к минимуму уровень брака. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. Организационный план  

       Организационный план при составлении бизнес-плана разрабатывается только при создании нового предприятия. Необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

         Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания – все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха в целом. Особенностью малой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальная структура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретными характеристиками и требованиями к ключевому персоналу.

   При формировании структуры управления  необходимо помнить,что наиболее  существенное отличие установления  организационной структуры от  выработки технических решений  заключается в решающей роли  человеческого фактора на всех  стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовки структуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.

        Широко распространены типовые организационные структуры управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, программно-целевая, матричная. При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления: оптимальное распределение обязанностей, информационную обеспеченность руководителя, заинтересованность исполнителя в результате, наличие контроля и, наконец, единоначалие.

          В малом бизнесе эффективную организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду. При этом следует помнить, что работа персонала фирмы успешна лишь в том случае, когда интересы производства, способности и интересы работника согласованы. Наиболее распространенными являются два подхода к организации управления персоналом – это американский и японский.

          Американский основан на индивидуальном принятии решений и индивидуальной ответственности, специализации, достаточно быстрой оценке и продвижении по служебной лестнице, найме работника на определенное время. 
 

    Для японского подхода характерны  коллективное принятие решений и коллективная ответственность, неспециализированная деятельность, медленное продвижение по службе и, как правило, пожизненный наем работников.

  При  подборе сотрудников и дальнейшей  работе с ними указанные перечни  признаков должны быть трансформированы, комбинированы и дополнены с учетом особенностей собственного дела и конкретных видов работ, поскольку каждый из них будет оказывать прямое воздействие на положение и доходы фирмы.

 В  бизнес-плане должна быть отражена  политика по ключевому персоналу  и определены способы изменения квалификации. Особые требования предъявляются к квалификации для работы на внешнем рынке.

           Наконец, необходимо указать форму юридического обслуживания бизнеса. Юридическая защита часто имеет определяющее значение для успеха. Нужно также продумать вопрос о привлекаемых консультантах и референтах.

        Инвесторы, особенно зарубежные партнеры, хотели бы видеть во главе бизнеса управленческую команды, в которой были бы представлены на равных как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством. Поэтому необходимо отразить послужной список учредителей, опыт работы в данной области, обязанности и ответственность, поощрения и ресурсы, которыми располагает фирма.

           Если не представляется возможным заполнить все должности сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, то нужно пояснить, как и кем их функции будут выполняться, например, с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций. Для большей убедительности здесь желательно привести примеры успешной совместной работы главных действующих лиц управленческой команды, чтобы продемонстрировать, как навыки и опыт каждого дополняют и создают эффективную управленческую команду.

        Главные руководители организации с подробным описанием прав и обязанностей каждого члена команды управления: кто какую работы выполняет; кто кому подчинен; кто приминает окончательные решения. Кроме того, на каждого руководителя составляется подробное резюме, необходимое как иллюстрации деловых качеств и достигнутых результатов в управлении, свидетельствующее о его способности справиться с будущими обязанностями. 

    Резюме содержит следующие пункты:

-имя и фамилия руководителя;

- адрес служебный и домашний;

- телефон   служебный и домашний;

- должность, на которую рекомендуется кандидат;

- краткая характеристика, включающая возраст, способности, интересы и квалификацию кандидата, мотивы занятия предпринимательской деятельностью, подходит ли он по состоянию здоровья для работы в этой должности;

- трудовой опыт – список начинается с последнего места работы с перечислением их в обратном порядке, указывается, имеется ли опыт работы в данной сфере предпринимательской деятельности, есть ли навыки управления;

-  образование – также перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил кандидат, и далее идет перечисление их в обратно порядке;

- семейное положение кандидата;

- рекомендации: адреса и телефоны людей, которые могли бы рекомендовать кандидата. 

    Доход руководителей и вопросы  собственности, где нужно указать  величину заработной платы каждого  члена управленческой команды,  сравнив её с той, что они  получали на последнем месте  работы. Общая практика за рубежом  состоит в том, что на начальном этапе функционирования предприятия его руководители довольствуются скромной величиной вознаграждения – на уровне предыдущего места работы и ниже.

   Если фирма планируется как акционерное общество, дополнительно указывается, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело.

       Другие инвесторы – тут содержится информация о других инвесторах фирмы, числе и доле акций, принадлежащих им, дате приобретения и стоимости одной акции.

       Наем, другие соглашения, опционы, премиальные системы. Здесь излагаются существующие, а также предполагаемые условия найма ключевых сотрудников; обязательно указываются любые ограничения на приобретение акций и вложение капитала, которые повлияют на распределение собственности; обобщаются все подходы к распределению акционерного капитала, существующие и планируемые, которые важны для ключевого персонала и сотрудников; представляется намечаемая система опционов и премиальных выплат.

         Сведения о совете директоров и других держателях акций. Приводятся решения фирмы относительно размеров и структуры совета директоров, состав предполагаемых его членов с кратким описанием их вклада в становление организации. Также перечисляются остальные держатели акций, их права и обязанности.

         Профессиональные советники и услуги. Полезно перечислить имена и организации советников-профессионалов по аудиту, рекламе, праву и банковским операциям, к которым предполагается обращаться в случае необходимости. 

    При бизнес - планировании и составлении бизнес плана нужно помнить, что согласно многочисленным исследованиям факторов и причин банкротства новых организаций, 98% неудач объясняется непрофессиональным управление и только 2% - причинами, не зависящими от самих фирм. Надо четко понимать, что профессиональные инвесторы в курсе этой информации и, поэтому совсем не удивительно, что они уделяют большое внимание организации профессионального управления в новой фирме. Если составляется финансовая заявка, то следует убедиться в том, что потенциальный спонсор в курсе принятых или предпринимаемых мер по исправлению каких бы то ни было ошибок, допущенных управляющими фирмы. Если бизнес-план составляется для внутреннего использования, то в обязательном порядке должны быть освещены сильные и слабые стороны управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8. Финансовый план  

     Финансовый план предприятия - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванная обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении.

     Финансовый план предприятия составляется на весь период реализации бизнес-проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей (денежный поток), балансовый план на первый год. При составлении финансового плана предприятия анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

      Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.

      Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия. Для составления прогноза продаж широко используются опросы потребителей, опросы торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

        Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана. Расширение бизнеса может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличения численности занятых. Следует учесть эти моменты в финансовом плане. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов также нужно предусмотреть и расходы на планируемое повышение заработной платы работающим сотрудникам.

       Известно, что в первые месяцы освоения нового рынка значительно выше расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.д.

         С расширением фирмы также возрастают расходы на страхование, на рекламу, на аренду дополнительных складских помещений, на участие в выставках. Все это должно быть учтено в плане доходов и расходов. Условия страховки выясняются непосредственно у выбранной страховой компании, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

Информация о работе Бизнес план