Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.

Файлы: 1 файл

Бизнес план предприятия.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

    Определение точки безубыточности  имеет весомое значение в вопросе  жизнестойкости предприятия и  его платежеспособности.  

    Формула для определения точки  безубыточности следующая:

    Тбн = Зпост / (Ц - Зспер) ,

    где

    Тбн — точка безубыточности в натуральном выражении,

    Зпост — постоянные затраты  в исследуемом периоде,

    Ц — цена единицы продукции,

    Зпер — средние переменные  затраты, приходящиеся на единицу  продукции. 

Рентабельность  производственной деятельности.

       Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

      Исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (С): 

    Рп = Пб(или Пч)/С 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.9 Оценка риска и страхование  

  Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.

Открытие  возникших негативных факторов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. С другой стороны, определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Поэтому определение и обсуждение главных проблем и рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта.

Угроза  может исходить от конкурентов, от собственных  просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе руководящих кадров, кроме этого к рискам относятся пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты. Чем глубже предприниматель проработает эту проблему, тем проще и спокойнее ему будет исполнять бизнес-план.

При написании  данного раздела предприниматель  должен привести перечень возможных  рисков с указанием вероятности  их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные  меры по профилактике и нейтрализации  указанных рисков. 

          Основными причинами  риска  могут являться :

1. Форс-мажорные  обстоятельства, связанные со стихийными  природными бедствиями.

2. Изменение  политической ситуации в стране, которая снизит у клиентов  интерес к ППС международного  класса, в связи с введением ограничений на выезд за рубеж или иных причин законодательного или другого порядка.

3. Возникновение  межнациональных или межрегиональных  конфликтов.

4. Организация  забастовок, актов гражданского  неповиновения или иных стихийных  или подготовленных выступлений определенных слоев населения.

5. Изменения  в налоговом регулировании в  России.

6. Ужесточение  законодательства, регулирующего вывоз  капитала за пределы России.

7. Колебания  курса свободно конвертируемой  валюты по отношению к рублю. 
 
 
 
 

   3. Функции бизнес плана  

    В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

      Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

        Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

      Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

       Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

    Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

     Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

       Бизнес–план можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

       Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

     Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

            И в заключении можно сказать,  что бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. 
 

Приложение 1   Характеристика предприятия и продукции

  
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент  предприятия

  • предпринимательская культура и философия
  • цели и стратегии
  • система мотивации сотрудников
     

Производство

  • оборудование
  • гибкость производственных линий
  • качество производственного управления и планирования
     

Научные исследования и разработки

  • интенсивность и результаты
  • ноу-хау
  • использование новых информационных технологий
     

Маркетинг

  • организация сбыта
  • расположение сбытовых филиалов
  • фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
     

Кадры

  • возрастная структура
  • уровень образования
  • квалификация и мотивация труда персонала
     

Финансы

  • доля собственного капитала
  • уровень финансового состояния
  • возможности получения кредита
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                     Наименование   Затраты
Единовременные  расходы:

Оборудование, машины, движимое имущество

Стоимость установки  оборудования

Благоустройство территории производственных помещений

Начальные запасы сырья и материалов

Различные залоги и единовременные выплаты

Регистрация и  презентация

Плата за лицензии и допуски

Наличность для  неожиданных расходов

 
Итого единовременных расходов  
Текущие (повторяющиеся расходы):

Вся заработная плата и вознаграждения

Аренда

Реклама

Транспортные расходы

Эксплутационные расходы

Залоги (государственные  и местные)

Страхование всех типов

Выплата процентов  по займам и кредитам

Расходы по подготовке персонала

Ремонт и профилактика

Неожиданные расходы

Общие текущие  расходы

 
Итого издержек подготовки производства  

Приложение 2

Издержки  на подготовку производства и эксплуатационные расходы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

                        План доходов и расходов  
 

           

               Показатель

 
1-й  год
 
2-й  год
 
3-й  год
 
Доходы  от продаж товаров (оказания услуг или

выполнения работ)

Налог на добавленную  стоимость

Себестоимость реализованной продукции

(работ или  услуг)

Валовая прибыль

Эксплуатационные  издержки, всего

в том числе:

  - управленческие  затраты

  - затраты на сбыт

  - коммунальные  услуги

  - аренда  помещений

  - транспорт

  - амортизация

  - реклама

  - налоги

  - проценты  за капитал

  - затраты  на науку

  - страховка

  - прибыль  до уплаты налогов

  - налог на  прибыль

  - чистая  прибыль

     

Информация о работе Бизнес план