Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курсовая работа
Бизнес-план, наряду с другими финансовыми документами, служит для обоснования необходимости инвестиций, дает представление о том, каким образом предполагается решить задачи выхода на рынок с новыми товарами или достигнуть других целей, намеченных инвестиционным проектом. Бизнес-план, является, подобно технико-экономическому обоснованию, четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей проекта.
Определение точки
Формула для определения точки безубыточности следующая:
Тбн = Зпост / (Ц - Зспер) ,
где
Тбн — точка безубыточности в натуральном выражении,
Зпост — постоянные затраты в исследуемом периоде,
Ц — цена единицы продукции,
Зпер — средние переменные
затраты, приходящиеся на
Рентабельность производственной деятельности.
Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Исчисляется путем отношения балансовой
(Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат
по реализованной или произведенной продукции
(С):
Рп = Пб(или Пч)/С
2.9
Оценка риска и страхование
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.
Открытие возникших негативных факторов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. С другой стороны, определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Поэтому определение и обсуждение главных проблем и рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта.
Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе руководящих кадров, кроме этого к рискам относятся пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты. Чем глубже предприниматель проработает эту проблему, тем проще и спокойнее ему будет исполнять бизнес-план.
При написании
данного раздела
Основными причинами риска могут являться :
1. Форс-мажорные обстоятельства, связанные со стихийными природными бедствиями.
2. Изменение
политической ситуации в
3. Возникновение
межнациональных или
4. Организация
забастовок, актов гражданского
неповиновения или иных
5. Изменения в налоговом регулировании в России.
6. Ужесточение законодательства, регулирующего вывоз капитала за пределы России.
7. Колебания
курса свободно конвертируемой
валюты по отношению к рублю.
3. Функции бизнес плана
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей
для начала или расширения бизнеса в конкретной
ситуации и дает четкое представление
о том, каким образом менеджмент данной
компании намерен использовать этот потенциал.
Велико его значение и для привлечения
деловых партнеров, создания совместных
предприятий, а также для получения финансирования.
Заключение.
Бизнес–план можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (резюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.
Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.
И в заключении можно сказать,
что бизнес-планирование необходимый
этап в управлении и организации предприятия
для достижения фирмой экономического
успеха, который может быть выражен в высоких
величинах оборота, прибыли, роста и других
впечатляющих финансовых показателях.
Приложение 1 Характеристика предприятия и продукции
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия
|
|||
Производство
|
|||
Научные исследования и разработки
|
|||
Маркетинг
|
|||
Кадры
|
|||
Финансы
|
Наименование | Затраты |
Единовременные
расходы:
Оборудование, машины, движимое имущество Стоимость установки оборудования Благоустройство территории производственных помещений Начальные запасы сырья и материалов Различные залоги и единовременные выплаты Регистрация и презентация Плата за лицензии и допуски Наличность для неожиданных расходов |
|
Итого единовременных расходов | |
Текущие
(повторяющиеся расходы):
Вся заработная плата и вознаграждения Аренда Реклама Транспортные расходы Эксплутационные расходы Залоги (государственные и местные) Страхование всех типов Выплата процентов по займам и кредитам Расходы по подготовке персонала Ремонт и профилактика Неожиданные расходы Общие текущие расходы |
|
Итого издержек подготовки производства |
Приложение 2
Издержки
на подготовку производства
и эксплуатационные
расходы
Приложение 3
План доходов и расходов
Показатель |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Доходы от продаж товаров (оказания услуг или выполнения работ) Налог на добавленную стоимость Себестоимость реализованной продукции (работ или услуг) Валовая прибыль Эксплуатационные издержки, всего в том числе: - управленческие затраты - затраты на сбыт - коммунальные услуги - аренда помещений - транспорт - амортизация - реклама - налоги - проценты за капитал - затраты на науку - страховка - прибыль до уплаты налогов - налог на прибыль - чистая прибыль |