Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:20, курсовая работа
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Необходимость различных типов определяется:
разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Планируется все продукты закупать на местной оптовой базе. Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
4.Конкуренты
Конкурентами нашей пиццерии могут выступать:
1) Пиццерии, находящиеся в г. Вологда. Это такие, как:
«Дом пиццы», летнее кафе ЁРШ г. Вологда ул. Мира 17а;
«Жар-пицца» г. Вологда, ул. Козленская 35.
Они производят доставку пиццы в различные районы города Вологды, в том числе и села Молочное (в 7 км от Вологды внутри Вологодского района). По сравнению с ними, «Наша пицца» имеет преимущество в том, что будет являться единственной стационарной пиццерией в радиусе более чем 7 км от конкурентов, т.е. у клиентов есть возможность потреблять свежайшую пиццу, не дожидаясь доставки из Вологды, так как такая доставка составляет в среднем полтора часа. А пицца «живет» всего 15 минут после приготовления. Если проходит больше времени, она остывает и теряет вкус. Поэтому мы решили не заниматься доставкой, чтобы не испортить свою репутацию на рынке.
2) Также в с. Молочном находятся студенческие и школьные столовые, занимающиеся продажей мини-пиццы. Однако, ассортимент их продукции беден и режим работы только в дневное время.
3) Также нашими конкурентами могут являться различные кафе города, но они предлагают другое меню и их местоположение и статус в совокупности с высокой ценой не привлекают большого числа клиентов. В отличие от них, наша фирма прежде всего ориентирована на широкие слои населения, а расположение в центре c. Молочного призвано удовлетворить потребности большего числа клиентов разного социального положения.
4) Можно отнести к конкурентам и отдельные торговые точки, реализующие замороженные пиццы. Но эта продукция отличается завышенной ценой (в нее входят затраты на транспортировку и надежную красивую упаковку). Наша фирма будет реализовывать свой товар на месте, следовательно, цена единицы продукции будет существенно ниже. Пицца будет предлагаться к продаже в горячем виде (что не сравнится с замороженной), разными порциями и в широком ассортименте.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
5.Потребители
Молочное — село в составе в города Вологды территориально расположено в Вологодском районе. Расположен в виде анклава в 7 км от Вологды внутри Вологодского района. Население по переписи 2010 года — 7525 человек.
Посетители и клиенты пиццерий – это люди со средним достатком. Привлечь такую аудиторию можно простым дизайном. Использование в заведении телевизоров может на время превращать его в спорт бар. В обычном режиме пиццерия – это место, где можно спокойно побеседовать и вкусно перекусить.
Основные потребители нашей продукции:
1. Жители с. Молочное.
2. Ближайшие организации (институты, кинотеатры, работники магазинов, школы, офисы).
3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.
Критерии сегментации рынка для частных лиц: возраст от 7 до 65 лет; социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы; уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Организации - потенциальные потребители:
СОШ.
КДЦ «Мир»
КДЦ «МЧС»
Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н. В. Верещагина;
Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н. В. Верещагина;
Северо-Западный научно-исследовательский институт молочного и лугопастбищного хозяйства;
Государственный центр агрохимической службы «Вологодский»;
Институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
ГУ Информационный выставочно-рекламный центр департамента сельского хозяйства Вологодской области;
ЗАО Центр НТУиК — разработчик решения 1С:Молокозавод (автоматизация управления и учета), на котором работают многие предприятия молочной промышленности в России.
6.План маркетинга
С помощью маркетинга рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке. Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс маркетинговых мероприятий пиццерии «Наша пицца» входят:
1) стимулирование продаж;
2) реклама;
3) изучение потребностей потребителей;
4) формирование цен.
Главной целью пиццерии «Наша пицца» является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, является пицца, вокруг нее строится весь ассортимент - это основной источник дохода.
Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий:
1. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
2. Стратегия инноваций, которая предполагает создание продуктов с использованием инновационного технологического оборудования (мукопросеиватель, тестомесильная машина, тестоделитель, тестоформовщик)
3. Будут произведены мероприятия по улучшению продукции, и завоеванию симпатии потребителей. Будет улучшен дизайн продукции.
4. Стимулирование персонала фирмы, введение мер поощрения тем официантам, которые в течение месяца примут заказы на большую сумму.
5. Проведение рекламных мероприятий нужно для формирования у потребителя положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Планируется размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.
Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне.
В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его различными блюдами. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.
7.Производственный план
Проектируется мучной и горячий цеха пиццерии, которые выполнены одним блоком.
В этом цехе завершается технологический процесс пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление гарниров, соусов некоторых блюд несложного приготовления, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе работает бригада (4 повара), график выхода на работу двух бригадный. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна, выходящие на север. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Рабочее место для приготовления напитков включает в себя: кипятильник электрический КНЭ-50, водонагреватель АВГ-80 и стол производственный СП-1050.
Рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов из мяса, птицы, овощей включает в себя: электрическую плиту ПЭСМ – 2К.Вспомогательные операции можно производить на производственном столе СП-1470.
Рабочее место для приготовления гарниров имеет стол СП-1470, плита ПЭСМ – 2К.
На рабочем месте приготовления холодных блюд и закусок и сладких блюд используют стол производственный СП-1050, весы ВНЦ-2 для порционирования, ванну моечную для промывки зелени, огурцов, помидоров.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Таблица 2 - Потребность в основных фондах
Наименование ОФ | Общая потребность, руб. |
Здание под пиццерию (аренда) | 2560461,6 |
Машины и оборудование: (в том числе) |
|
Автомобиль (Газель) | 100000 |
Шкаф холодильный | 60000 |
Шкаф жарочный | 32000 |
Печь электрическая | 25600 |
Тестомеситель | 12500 |
Кухонный комбайн | 10000 |
Стол производственный | 24000 |
Холодильная витрина | 31000 |
Кондиционер | 25000 |
Вытяжка | 15000 |
Оргтехника | 55000 |
Мебель | 105000 |
Оборотные средства: |
|
Электрочайник | 3000 |
Микроволновая печь | 6500 |
Кофеварка | 5000 |
Моечная раковина | 9000 |
Продолжение таблицы 2
Кухонный инвентарь | 15000 |
Столовый инвентарь | 17500 |
Итого: | 3111561,6 |
8.Организационный план
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Имеет уставной капитал 1 млн. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 800 тыс. руб.) директора, коммерческого директора, бухгалтера. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, (дополнительная ответственность предусматривает ответственность личным имуществом), а предприятие отвечает своим имуществом.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов, распределяется в равных долях между учредителями предприятия.
По форме собственности наше общество имеет частную форму.
Владельцами общества являются 3 человека: директор, коммерческий директор, бухгалтер.
Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договорю, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты, составляет баланс).