Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:20, курсовая работа
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. Необходимость различных типов определяется:
разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.
Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика в пиццерию.
Продавец - кассир продает пиццу, готовит напитки, работает за кассира, расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.
Уборщица протирает столики в кафе, в конце дня убирает помещение.
Повара обязаны:
- следить за подачей муки в установку бестарного хранения муки, которая автоматически осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. После загрузки бункера линию загрузки отключать и включать линию подачи муки для производства изделий.
- следить за тестомесильной машиной. На дозаторе-температоре воды выставлять требуемую температуру воды, часть воды сливать в отдельную емкость для приготовления дрожжевой суспензии.
- смазывать приемный бункер маслом, куда автоматически перегружается тесто. После загрузки теста в буккер тестоотделителя устанавливать с помощью штурвала требуемую массу тестовой заготовки, а затем включать делитель и одновременно с ним тестоокруглитель.
- заполнять листами магазин формующей машины и затем включать ее при появлении расстоявшихся заготовок.
- помещать контейнер в камеру шкафа окончательной расстойки. После расстойки помещать в печь (СВЧ).
- заниматься подготовкой основных ингредиентов пиццы.
- вручную готовить пиццу.
Потребность в трудовых ресурсах и затраты но оплату труда отражены в табл. 3.
Таблица 3 - Потребность в трудовых ресурсах
Должность | Кол-во штатные ед. | Месячная оплата труда | РК | СН | ФОТ месячный | ФОТ годовой |
Специалисты |
|
|
|
|
|
|
Директор | 1 | 6470 | 2588 | 3235 | 12293 | 147516 |
Зам директора | 1 | 5000 | 2000 | 2500 | 9500 | 114000 |
Бухгалтер | 1 | 4000 | 1600 | 2000 | 7600 | 91200 |
Администратор-технолог | 1 | 3000 | 1200 | 1500 | 5700 | 68400 |
Менеджер по закупкам | 1 | 3200 | 1280 | 1600 | 6080 | 72960 |
Основные рабочие |
|
|
|
|
|
|
Бармен-кассир | 2 | 2500 | 1000 | 1250 | 9500 | 114000 |
Повар | 2 | 3000 | 1200 | 1500 | 11400 | 136800 |
Официант | 2 | 2500 | 1000 | 1250 | 9500 | 114000 |
Работник кухни | 6 | 2200 | 880 | 1100 | 25080 | 300960 |
Вспомогательные рабочие |
|
|
|
|
|
|
Уборщик | 2 | 1900 | 760 | 950 | 7220 | 86640 |
Гардеробщик | 1 | 1500 | 600 | 750 | 2850 | 34200 |
Водитель | 1 | 2400 | 960 | 1200 | 4560 | 54720 |
Охранник | 2 | 1950 | 780 | 975 | 7410 | 88920 |
Итого: | 23 |
|
|
| 118693 | 1424316 |
Зарплата сотрудников нашей пиццерии может ежедневно увеличиваться. В зависимости от прибыли сотрудникам выдается премия. Следовательно, все будет зависеть от качества их работы.
Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые, энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. В человеке обязательны: добросовестность; дисциплинированность; квалификация; честность.
Сотрудники фирмы должны работать качественно, добросовестно, не допускать халатности. При наборе рабочих будет сделана попытка создать команду. Высокая квалификация обязательна, т.к. намечается тенденция к расширению. На должность рабочих мы возьмем 6 мужчин и 2 женщин-поваров.
9.Оценка рисков
Возможны следующие риски:
риск потери времени;
риск имущественных потерь;
денежный риск;
трудовой риск;
риск, связанный с причинением вреда здоровью;
транспортные риски;
политические риски;
риск форс-мажорных обстоятельств
Возможные источники возникновения рисков:
недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
недостаточный анализ рынка;
недооценка конкурентов;
падение спроса на данный вид услуги;
Меры по снижению рисков:
высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
краткосрочное и долгосрочное планирование;
строгий контроль денежных и иных активов;
регулярный анализ рыночной ситуации;
быстрая реакция на изменения;
высокая мобильность.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт продукции:
1. Положительные:
стабильность поставок;
бесперебойность работы предприятия;
привлечение новых заказчиков и покупателей;
удовлетворенность заказчиков качеством нашей продукции;
положительное отношение контактной аудитории.
2. Отрицательные:
нестабильные поставки сырья;
потеря существующих связей с заказчиками и покупателями;
неудовлетворенность заказчиков и покупателей качеством продукции;
отрицательное отношение контактной аудитории к нашей фирме.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянно контролировать настроение рабочих;
4. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надежны старые проверенные связи;
5. Постоянный контроль качества продукции.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:
1. Положительные:
принятие законов, предусматривающих льготы для производителей;
спад инфляции;
понижение стоимости энергии;
повышение общего уровня покупательной способности населения.
2. Отрицательные:
принятие законов, ущемляющих права производителей;
рост инфляции;
повышение стоимости энергии;
снижение общего уровня покупательной способности населения.
Если наличие каких-либо отрицательных факторов существуют постоянно, необходимо принять уместные управленческие решения.
10.Экономическая эффективность
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т (1)
где
Р – количество мест
Оч – оборачиваемость 1 места в час
Т – время работы зала
Оч = 60/t (2)
где
t – время приема пищи 1 посетителя
1) t (днем) = 30 мин.
Оч (днём) = 60/30 = 2;
t (вечером) = 45 мин.
Оч (вечером) = 60/45 = 1,3.
2) Nр (днем) = 2 * 40 * 8 = 640 чел.;
Np (вечером) = 1,3 * 40 * 4 = 208 чел. ;
Np = 1200 + 390 = 848 чел.
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
(3)
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N (1 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (2 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (3 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел. и т. д.
Nф (общ.) = N (1 час) + N (2 час) +…Nn; Nф (общ.) = 638 чел.
Расчет загрузки торгового зала (см. табл.4.)
Таблица 4 - Расчет загрузки торгового зала
Время работы (в часах) | Оборачивае- мость 1 места (в час.) | Средний процент загрузки торгового зала (%) | Количество посетителей (в часах) | Коэффициент Пересчёта блюд (К) |
10-11 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
11-12 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
12-13 | 2 | 60 | 48 | 0.075 |
13-14 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
14-15 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
15-16 | 2 | 70 | 56 | 0.088 |
16-17 | 2 | 80 | 64 | 0.100 |
Продолжение таблицы 4
17-18 | 2 | 80 | 64 | 0.100 |
18-19 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 |
19-20 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 |
20-21 | 1.3 | 100 | 52 | 0.082 |
21-22 | 1.3 | 90 | 47 | 0.073 |
Итого | 638 |
|