Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.

Файлы: 1 файл

курсак(2).doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     Одним из первых обобщающих документов обоснования  инвестиции (или их вложения) является бизнес-план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

     Бизнес-план подлежит соответствующей защите, т. к. является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного, отечественного и зарубежного инвестирования.

    Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.

     Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.

     Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:

     решения по генплану, плану маркетинга и финансовому плану;

     архитектурно-строительные решения;

     решения по вентиляции, теплоснабжению и отоплению, водопроводу и канализации, электроснабжению и газоснабжению, связи и сигнализации;

     описание  кадрового менеджмента и правового обеспечения деятельности фирмы.

     Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого года все данные представлены в месячном разрезе, основные показатели второго года даны в поквартальной разбивке, а за третий год мы ограничились годовыми показателями.

     Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы бизнес-планирования 

1.1. Сущность финансового  планирования на  предприятии 

      В современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых ставятся по существу будущими планами производства предприятий.

      Сущность  планирования заключается в научном  обосновании предстоящих экономических  целей развития и форм хозяйственной  деятельности, выборе наилучших способов осуществления на основе наиболее полного  выявления требуемых рынком видов, объемов и установления таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов [13, с. 36].

      План  – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных задач. Планирование – это процесс разработки и  последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия [5, с. 24].

      Планирование  – это функция управления, включающая следующий комплекс работ:

      - анализ ситуаций и факторов  внешней среды;

      - прогнозирование, оценка и оптимизация  альтернативных вариантов достижения  целей, сформулированных на стадии  стратегического маркетинга;

      - разработка плана;

      - реализация плана.

      Наиболее  сложным в развитии экономики  является развитие на основе активизации  инновационной деятельности, характеризующейся  большой неопределенностью. Соответственно и планирование для этих условий будет наиболее сложным, а задачи планирования – наиболее трудно осуществимыми.

      Приведем  основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):

      1) выбор оптимальной стратегии  фирмы на перспективу на основе  прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

      2) обеспечение устойчивости функционирования  и развития фирмы;

      3) формирование с применением научных  подходов оптимального по номенклатуре  и ассортименту портфеля новшеств  и инноваций;

      4) структуризация целей инновационной деятельности;

      5) комплексное обеспечение выполнения  планов;

      6) формирование организационно-технических  и социально-экономических мероприятий,  обеспечивающих выполнение планов;

      7) координация выполнения планов  по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;

      8) стимулирование выполнения планов.

      Последовательность  планирования обычно такова:

      - определение целей;

      - моделирование будущего состояния  предприятия;

      - определение способов его достижения;

      - декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения.

      Планирование, таким образом, представляет собой:

      - систематическую постановку целей и разработку мероприятий по их достижению;

      - моделирование (проектирование) основных параметров деятельности предприятия, взаимосвязей между ними и определение условий и сроков их достижения;

      - систематическую подготовку управленческих  решении, связанных с будущими  событиями (подготовка к будущему).

    Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

      В рыночных условиях предприятию необходима эффективная система управления финансами, способная обеспечивать компромисс между интересами развития предприятия, наличием достаточного уровня денежных средств и обеспечением платежеспособности предприятия.

     Финансовое  планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде [12, с.70].

       Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения.

      Финансовое  планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание, как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.

      К проблемам, которые призвано решать финансовое планирование, можно отнести  следующие:

      - обеспечение финансовыми ресурсами  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия;

      - увеличение размера прибыли, повышение показателей рентабельности;

      - обеспечение реальной сбалансированности  планируемых расходов и доходов  предприятия;

      - контроль за финансовым состоянием  и платежеспособностью предприятия  [9, с. 51].

      Таким образом, финансовое планирование – это:

        во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений;

      во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия;

      в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.

      Основой финансового планирования, образно  говоря, его "точкой отсчета", являются интересы и ожидания тех, кто предоставил  и предоставляет предприятию  ресурсы, Игнорирование этого простого факта приводит к тому, что ресурсы  в конце концов перестают предоставлять. Для того, чтобы этого не случилось, и требуется последовательное и рациональное управление финансами и, в частности, финансовое планирование, как важнейший инструмент поддержания жизнеспособности предприятия.  

      1.2. Необходимость создания бизнес-плана 
 

     В условиях постоянно меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть случайный  результат, имеющий вероятностный  характер и свои причинно-следственные связи. Лучший план это план, который «живет» и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не нужно экономить время на планировании, беречь его нужно, планируя свой бизнес.

  В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

      В современной экономике большинство  хозяйственных (и не только хозяйственных) задач выполняется, как правило, на основе проекта или плана. Это означает, что сначала определяются конечные цели, а уже потом предпринимается попытка достичь их в соответствии с некоторыми временными, стоимостными и другими ограничениями.

     Одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции (или их вложения) является бизнес-план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта [3, с. 87].

Информация о работе Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске