Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Основной задачей бизнес-плана является то, что он служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Рассмотрим цели бизнес-планирования:
1) Бизнес-план является документом, позволяющим “высветить” курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
2) Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит “наживкой” для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.
3) Важно рассматривать бизнес-план как процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.
4) Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.
5) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
6) Бизнес-план — инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания [10, с. 42].
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса, представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
- непрерывности, предполагающей “скользящий’ характер планирования;
- коммуникативности, под которой понимается координация и интерпретация усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
- итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
- многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
- участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будут организации;
- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Как правило потребность в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:
Главное
достоинство бизнес-
1.3.
Структура и содержание
основных разделов бизнес-плана
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1. Резюме.
2. Проектируемый продукт или вид услуг. 3. Оценка рынка сбыта.
4. Конкуренция. 5. Стратегия маркетинга.
6. План производства. 7. Организационный план.
8. Юридический план. 9. Оценка риска и страхование.
10. Финансовый план. 11. Стратегия финансирования.
I. Резюме.
Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т. е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах указывается, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт. Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты.
II. Проектируемый продукт или вид услуг.
Основная часть бизнес-плана, которая состоит из описания продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям, и ради которой задумывался весь проект. В этой части необходимо четко указать:
- какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);
- его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
- наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
- какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
- примерную величину прибыли;
- характеристику качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
- организацию сервиса товара (если это техническое изделие) [14, с. 52].
III. Оценка рынка сбыта.
Объем данного раздела должен содержать не более 6 страниц текста. Типичный процесс исследования рынка включает 4 этапа:
1) Определение данных, которые позволяют выявить:
- условия снабжения, производства и сбыта продукции;
- потенциал своих возможных конкурентов, их товары, качество продукции, примерные цены условия продаж.
2) Источник получения информации:
- собственные исследования;
- местные торговые палаты своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3) Анализ данных:
- кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию);
- определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
4) Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
IV. Конкуренция.
Для
написания этого раздела
1) Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2) Как обстоят их дела: с объектами продаж; с доходами; с внедрением новых моделей; много ли внимания и средств они уделяют рекламе.
3) Что собой представляет продукция конкурентов.
4) Каков уровень цен на продукцию конкурентов.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск приобрести репутацию плохого предпринимателя.
V. Стратегия маркетинга.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача — объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3 – 4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся:
Схема распространения товаров. Реклама. Ценообразование. Методы стимулирования продаж. Организация послепродажного обслуживания клиентов. Формирование общественного мнения о фирме и товарах.
VI. План производства.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Необходимо выяснить следующие вопросы:
Место
производства товаров на действующем
или на вновь создаваемом предприятии.
Необходимые для этого
Какова репутация поставщиков, у которых будет закупаться сырье, материалы и комплектующие, и условия работы с ними.
Возможно ли какое-либо лимитирование объемов производства.
Какое оборудование потребуется, и где намечается его приобрести.
Данные
этого раздела приводятся в перспективе
на 3 года, а для крупных предприятий
и на 5 лет. Завершает данный раздел
оценка возможных издержек производства
и ее динамика на перспективу [2, с. 73].
VII. Организационный план.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела, и как планируется налаживание с ним работы. В квалифицированных требованиях указывается: какие именно специалисты; на каких условиях принимаются на работу; есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.
В случае если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация; прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия. Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
VIII. Юридический план.
Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
- частное владение; - кооператив; - государственное владение;
- совместное предприятие и так далее.
Информация о работе Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске