Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.

Файлы: 1 файл

курсак(2).doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

     Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

       Основной задачей бизнес-плана является то, что он служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.

      Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  4. Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
  6. Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
  7. Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана [11, с. 124].

     Рассмотрим  цели бизнес-планирования:

     1) Бизнес-план является документом, позволяющим “высветить” курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

     2) Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит “наживкой” для инвесторов  и мощным инструментом финансирования бизнеса.

     3) Важно рассматривать бизнес-план как процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

      4) Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

      5) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

      6) Бизнес-план — инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания  [10, с. 42].

      Для практической реализации бизнес-планирования как процесса, представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

      - гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

      - непрерывности, предполагающей “скользящий’ характер планирования;

      - коммуникативности, под которой понимается координация и интерпретация усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

      - итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

      - многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

      - участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будут организации;

      - адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

      Как правило потребность  в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:

  1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
  2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  3. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы, основных направлений ее коммерческой деятельности;
  4. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов направлений и способов осуществления производственных и коммерческих операций;
  5. Составление проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизированных и частных фирм;
  6. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

      Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств [1, с. 224]. 
 
 

1.3. Структура и содержание  основных разделов бизнес-плана  
 

      Последовательность  работы над составлением бизнес-плана  выглядит следующим образом:

1. Резюме.  

2. Проектируемый продукт или вид услуг. 3. Оценка рынка сбыта.    

4. Конкуренция.       5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.         7. Организационный план.

8. Юридический план.         9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.         11. Стратегия финансирования.

      I. Резюме.

      Данный  раздел бизнес-плана готовится в  самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т. е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах указывается, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт. Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты.

      II. Проектируемый продукт или вид услуг.

      Основная  часть бизнес-плана, которая состоит из описания продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям, и ради которой задумывался весь проект. В этой части необходимо четко указать:

      - какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

      - его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

      - наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

      - какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

      - примерную величину прибыли;

      - характеристику качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

      - организацию сервиса товара (если это техническое изделие) [14, с. 52].

      III. Оценка рынка сбыта.

      Объем данного раздела должен содержать  не более 6 страниц текста. Типичный процесс исследования рынка включает 4 этапа:

      1) Определение данных, которые позволяют выявить:

          - условия снабжения, производства и сбыта продукции;

            - потенциал своих возможных конкурентов, их товары, качество продукции, примерные цены условия продаж.

      2) Источник получения информации:

     - собственные исследования;

      - местные торговые палаты своих отраслевых и торговых ассоциаций.

      3) Анализ данных:

      - кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию);

      - определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

      4) Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

      IV. Конкуренция.

      Для написания этого раздела необходимо выяснить ряд вопросов:

        1) Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

      2) Как обстоят их дела: с объектами продаж; с доходами; с внедрением новых моделей; много ли внимания и средств они уделяют рекламе.

      3) Что собой представляет продукция конкурентов.

      4) Каков уровень цен на продукцию конкурентов.

      Однако  следует оценивать конкурентов  предельно трезво, в противном  случае велик риск приобрести репутацию  плохого предпринимателя.

      V. Стратегия маркетинга.

      Раздел  должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача —  объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3 – 4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся:

      Схема распространения товаров. Реклама. Ценообразование. Методы стимулирования продаж. Организация послепродажного обслуживания клиентов. Формирование общественного мнения о фирме и товарах.

      VI. План производства.

      Главная задача данного раздела бизнес-плана  доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки. Необходимо выяснить следующие вопросы:

      Место производства товаров на действующем  или на вновь создаваемом предприятии. Необходимые для этого производственные мощности и их рост.

      Какова  репутация поставщиков, у которых будет закупаться сырье, материалы и комплектующие, и условия работы с ними.

      Возможно  ли какое-либо лимитирование объемов  производства.

      Какое оборудование потребуется, и где намечается его приобрести.

      Данные  этого раздела приводятся в перспективе  на 3 года, а для крупных предприятий  и на 5 лет. Завершает данный раздел оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу [2, с. 73].  
 

      VII. Организационный план.

      В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела, и как планируется налаживание с ним работы. В квалифицированных требованиях указывается: какие именно специалисты; на каких условиях принимаются на работу; есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.

      В случае если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация; прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

      Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия. Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

      VIII. Юридический план.

      Конкретное  наполнение раздела зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать:

      - частное владение;  - кооператив;  - государственное владение;

      - совместное предприятие и так далее.

Информация о работе Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске