Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является написание бизнес-плана по созданию крематория в г.Хабаровске.
Актуальность выбора данного проекта заключается в следующем: при резком расслоении населения, наметившегося в последние годы, и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
На
примере Екатеринбургского
Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила 8024 человека, за 1996 г. — 7946, за 1997 г. — 7577, то 60 % (% кремации) от этого уровня смертности за 1995 г. составляет 4814,4 человека, за 1996 — 4767,6, за 1997 — 4546,2. Несмотря на относительное снижение уровня смертности (в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997 г. по сравнению с 1996 г. на 5 %) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. Так как подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция отсутствует[федеральный сборник найти].
Конкуренция на рынке сбыта.
Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания (муниципальное предприятие) и единственное в городе ритуальное агентство “Земля и люди” (ЗАО), которые оказывают наиболее полный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм, оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурентами на рынке сбыта.
Ритуальное агентство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агентстве это обойдется в 7500 рублей, а на комбинате 7800 рублей при той же продукции.
Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг, оказываемых агентством, значительно шире (оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т. д.), а сервис выше, чем на комбинате. Работники агентства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю, постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный директор агентства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе “Предприниматель года-97”.
Следует также отметить, что ритуальное агентство “Земля и люди”, являясь дочерним предприятием страховой компании “Колымская”, работает не только непосредственно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами “Колымской”, застрахованными на случай смерти. Подытоживая всё вышеперечисленное, можно констатировать, что клиенты, желающие похоронить своих близких в землю, воспользуются услугами именно ритуального агентства “Земля и люди”. Таким образом, основным конкурентом крематория будет являться “Земля и люди”.
Главная проблема кремации — моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация, как известно, более дешевый способ захоронения (5500 рублей, что гораздо более предпочтительно, нежели цены вышеперечисленные), чем в землю, а учитывая всеобщее обнищание населения, стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.
Сам процесс кремации протекает следующим образом:
- заносят гроб на постамент; - выходит распорядитель и читает прощальную речь;
- гроб опускается вниз (к печи).
В сумму 2000 рублей входит:
- оформление зала прощания; - прощальная речь распорядителя;
- музыка; - непосредственно кремация.
Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 5500 рублей (гроб — 4500 рублей, а могила для захоронения урны после кремации — 1000 рублей). Но даже эта цена ниже для клиента, чем самые дешёвые в городе похороны в землю (Ритуальное агентство “Земля и люди”). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно, при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции (ритуальной) может быть значительно расширен.
Не стоит забывать и о состоятельных людях, которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы. Например, в США появилась фирма, отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны, кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю.
Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос — закопать урну в землю (копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 300 рублей), а также поместить урну в колумбарий (годовая оплата этой услуги — 600 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах, при уходе за ними, а второй более эстетичен.
Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже “раздутых” городских кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета, будет более экономически целесообразно кремировать, нежели заниматься погребением в землю одиноких стариков, неопознанные трупы и т. д.
Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Там 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающим требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II, сделанного несколько лет назад.
В заключение этого раздела не лишним будет напомнить, что в число учредителей крематория входят ЗАО Страховая компания “Колымская”, ЗАО Ритуальное агентство “Земля и люди”, и, как следствие, часть клиентов этих фирм, вне всякого сомнения, по мере необходимости “перетекут” в крематорий.
Реклама.
Реклама в деятельности любого предприятия, в т. ч. и крематория, играет очень важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех всего предпринимаемого дела.
Создание и размещение рекламы — это целое искусство, но, учитывая специфику данного бизнеса, к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, размещение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим соображениям, несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально разместить рекламу крематория на радио, телевидении, в печати, а также в городском автотранспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рекламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория (моральный фактор).
Со временем будет разработан фирменный знак и символика.
На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.
Правовое обеспечение деятельности.
Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом (ЗАО). Это вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал создается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строительства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.
Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации (“Об акционерных обществах” от 24.11.95 г., “О погребении и похоронном деле” от 8.12.95 г.) и другими нормативными актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собраний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы, касающиеся деятельности Общества.
Основные положения об акционерным обществе.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным. Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соответствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.
Закрытое акционерное общество.
Акционерное
общество, акции которого распределяются
только среди его учредителей
или иного заранее
Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах (до 50), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
Кадровый менеджмент.
Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 человек.
Организационная структура предприятия включает:
директор — 1; главный бухгалтер — 1; механик — 1;
слесарь — 2; оператор печи — 8; сторож — 1; распорядитель — 1.
Уровень оплаты труда персонала:
директор — 30 тыс. руб.; главный бухгалтер — 10 тыс. руб.;
механик — 15 тыс. руб.; оператор печи —8 тыс. руб.;
слесарь —8 тыс. руб.; сторож —8 тыс. руб.; распорядитель —8 тыс. руб.
Общий
фонд оплаты труда = 87 тыс. руб./месяц.
Информация о работе Бизнес-план по созданию крематория в г.Хабаровске