Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с этим целью данного курсового проекта будет являться разработка бизнес-проекта производства продуктов переработки молока, в частности твердого сыра «Голландский», обоснование перспективных направлений деятельности СПК «Нива» с учетом его производственно-ресурсного потенциала и конкурентности продукции, анализ эффективности предлагаемых мероприятий и оценка риска по ним. При разработке проекта необходимо решить следующие задачи:
- выявить производственно-ресурсный потенциал хозяйства;
- определить материально-денежные затраты при производстве продукта;
- рассчитать емкость рынка и произвести анализ конкурентов;
- сделать прогноз финансовых результатов.
Для решения этих задач необходимо использовать монографический, расчетно-конструктивный, аналитический и сравнительный методы.
Объектом исследования развития отрасли сыроделия является СПК «Нива» Белинского района Пензенской обл.

Содержание работы

Введение 4

Резюме 5
1 Характеристика отрасли и организации 6
2 Маркетинговый план 13
2.1 Описание проектируемой продукции 13
2.2 Анализ рынка сбыта 13
2.3 Конкуренция и конкурентные преимущества 15
Система товародвижения и средства стимулирования продаж 17
2.4.1 Система товародвижения сыра Голландский 17
2.4.2 Планирование рекламной кампании 20
3 Производственный план 21
3.1 Технология производства 21
3.2 Производственная программа 24
3.3 Потребность в инвестициях и источники финансирования 25
3.4 Расчёт производственной себестоимости сыра Голландского 26
3.5 Расчёт коммерческой себестоимости проектируемой продукции 4
Финансовый план
4.1 Прогноз финансовых результатов

4.2 Прогноз движения денежных потоков
4.3 Оценка экономической эффективности бизнес - проекта
5 Оценка рисков проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по сыру.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные  таблицы показывают, что количество коров в хозяйстве за рассматриваемый период увеличилось на 125%, вырос удой молока на 1 среднегодовую корову на 26,12%, улучшилась жирность молока и приняла базисное значение в 2005 г., равное 3,4%., выход телят на 100 коров возрос на 30,67%. Также, необходимо отметить, что снизились затраты труда на 1ц молока на 23,05%. Значения данных показателей дают положительную оценку сырьевой базы для развития сыроделия в хозяйстве. Отрицательным моментом является рост себестоимости молока на 41,91% за 1ц, следствием чего явилось снижение уровня рентабельности производства молока на 67,70% и сокращение прибыли на 30,18%.

Существенное  значение для возможности внедрения  данного проекта имеет оценка возможности предприятия противостоять  изменениям условий внешней среды, способствующим или мешающим осуществлению  поставленных целей.

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. Тщательность оценки и степень ее детализации в бизнес-плане зависят от назначения и целей анализа.

SWOT-анализ  поможет оценить как положительные,  так и отрицательные аспекты существующего или планируемого бизнеса. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны деятельности СПК «Нива» Белинского района

Факторы среды

сильная

слабая

возможности

угрозы

01

02

03

04

05

Бизнес-стратегия

+

     

Финансы как общее финансовое положение

+

     

Продукт как конкурентоспособность (в целом)

+

     

Структура затрат (уровень себестоимости по бизнесу)

 

+

   

Дистрибуция как система реализации продукта (в целом)

+

     

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

 

+

   

Способность к лидерству в целом

 

+

   

Уровень производства, в т.ч.

+

     

Качество материальной базы

 

+

   

Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)

+

     

Уровень маркетинга

     

+

Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системе менеджмента в целом)

 

+

   

Продолжение таблицы 2

01

02

03

04

05

Качество персонала в целом

+

     

Репутация на рынке

   

+

 

Отношения с органами власти, в т.ч.

+

     

Федеральными

 

+

   

Областными

+

     

Городскими

+

     

Степень вертикальной интегрированности

+

     

Отношения  организации с Губернатором и областной властью в целом

   

+

 

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

   

+

 

Уровень инфляции

     

+

Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ

     

+

Инвестиционная активность

   

+

 

Платежеспособный спрос населения

   

+

 

Платежеспособный спрос главных  потребителей продукта

   

+

 

Основные внешние издержки организации, в том числе

     

+

Затраты на энергоносители

     

+

Затраты на транспортировку

     

+

Затраты на сырье и комплектующие

     

+

Экологический фактор

     

+

Здоровый образ жизни 

   

+

 

Изменения основных потребительских  предпочтений на продукт

   

+

 

Нехватка квалифицированных кадров

     

+

Новые продукты

   

+

 

Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта

   

+

 

 

Анализируя  выше приведенные факты, необходимо отметить, что организация имеет  все необходимые условия для  реализации предлагаемого бизнес-проекта.

 

 

 

 

 

2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

2.1 Описание проектируемой продукции

В работе предлагается производство твердого сыра «Голландский».

Сыр - высокопитательный пищевой продукт, получаемый в результате ферментированного  свертывания молока, выделением сырной массы с последующей ее обработкой и созреванием.

Питательная ценность данного продукта обуславливается  высокой концентрацией белка и жира, наличием витаминов, солей кальция и фосфора, аминокислот, необходимых для нормального развития человека. В зависимости от сорта сыра, в 100 г продукта содержится: 15-27% белков, 20-32% жиров. Энергетическая ценность 100 г сыра составляет до 4500 калорий. По способу выработки сыры делятся на твердые, мягкие и рассольные, по способу свертывания молока - сычужные и кисломолочные.

Для твердых сыров характерно высокое  содержание жира, массовая доля которого должна составлять не менее 45%.Только в  этом случае обеспечивается нежнейшая консистенция продукта, изысканные вкус и запах, и, что немаловажно, развитый рисунок.

2.2 Анализ рынка сбыта

Первоочередной  задачей товаропроизводителя является определение целевых рынков сбыта. Целевой рынок включает в себя один или несколько рыночных сегментов, отобранных для маркетингового исследования, которое включает 4 последовательных этапа:

Сегментация рынка

Оценка  и выбор одного или нескольких сегментов

Исследование  конкуренции и структуры рынка

Исследование  конкурентоспособности товара

Любой товаропроизводитель осознает, что  его товар не может понравиться  сразу всем покупателям. Покупателей много, они разбросаны географически, отличаются демографическими характеристиками, вкусами и т.д. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, которые обладают определенными общими признаками. Разбив рынок на сегменты, служба маркетинга и руководство предприятия должны решить сколько сегментов следует охватить, определить приоритетный сегмент. Каждое предприятие может воспользоваться тремя видами охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Если предприятие собирается осуществить дифференцированный или концентрированный маркетинг, то служба собирает информацию обо всех сегментах рынка. Отбор приоритетного сегмента проводится по критериям: емкость сегмента, число покупателей, доступность и прибыльность сегмента.

Согласно  статистическим данным покупательская активность населения на рынке молока и молокопродуктов в Белинском районе низкая. Это обусловлено падением жизненного уровня основной массы населения и ростом розничных цен.

Реализовывать произведенную продукцию предлагается в г. Белинский и селе Кукарки Белинского района, т.е. предлагается освоение местного рынка. Численность населения, проживающего в г. Белинский составляет 8300 человек, в селе Кукарки – 730 человек.

Вследствие  того, что СПК «Нива» выходит на новый для себя рынок – необходимо рассчитать потенциальную емкость  рынка твердых сыров.

Емкость рынка определяется объемом реализованных  товаров в течение года. Знание ее позволяет обосновать долю рынка, которая определяется соотношением предполагаемого объема продаж и общего объема спроса на товар на выбранном рынке.

Емкость рынка определяется по формуле:

N = n g,

где  N – емкость рынка,

       n – число покупателей товара,

       g – объем покупок одного покупателя.

Потребность в сырах на душу населения составляет 3,5 кг в год.

Г.Белинский:

N=8300 чел.*3,5 кг=29,050тонн.

Село  Кукарки

N=730 чел.*3,5 кг=2,555тонн.

В целом потребность составит 31,605 тонн (29,050+2,555).

Наиболее полно характеризует положение товаропроизводителя доля рынка. Она определяется как соотношение предлагаемого объема продаж предприятия и общего спроса на товар на выбранном рынке Объем продаж при 100% освоении мощности оборудования составит 8,76 тонн. Предполагаемый спрос на твердые сыры - 31,605 кг.

Доля  рынка – 8,76/31,605*100%=27,72%

В СПК «Нива» данная доля рынка вполне реальна для реализации проекта.

2.3.Конкуренция  и конкурентные преимущества

В развитии продовольственного рынка  любого региона  немаловажную роль играет конкуренция. Только  создание благоприятных условий для ее формирования и развития позволит создать продовольственный рынок, отвечающий всем современным требованиям.

Конкуренция – это состязательность хозяйствующих  субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке и стимулировать производство тех товаров, которые требуются покупателю.

На  основании данных о ценах  и  товарах конкурентов можно определить цены на производимый товар. В случае, если производимый товар является аналогом товаров конкурентов, необходимо установить более низкую цену.

Конкурентоспособность товара – это обобщенная и относительная  характеристика товара, в которой выражаются его выгодные отличия от товаров-конкурентов.

Для СПК «Нива» основными конкурентами в производстве сыра твердого являются предприятия г. Пензы, г. Москвы, а  также ТНВ им. «Димитрова», расположенный в селе Студенка, Белинского района. Сравнительный анализ конкурентов отразим в следующей таблице.

Таблица 3- Факторы конкурентоспособности

Факторы

СПК «Нива»

ТНВ им. «Димитрова»

Категория продавца

производитель

производитель

Качество

высокое

высокое

Месторасположение склада готовой  продукции(удаленность), км

 

0,1

 

2

Уровень цены

средний

Выше среднего

Исключительность товара

распространенный

распространенный

Ассортимент

узкий (1 позиция)

узкий (1 позиция)

Количество рабочих дней за неделю

 

5

 

5

Репутация продавца

продавец новый

продавец, выпускающий качественную продукцию


 

При освоении производства и предложении  потребителю продукции по более  низким ценам и высшего качества предприятие сможет занять доминирующее положение на местном рынке.

Так как эффективность производства зависит от внешней и внутренней сред, необходимо выявить ограничения, а также слабые и сильные стороны. На основе полученных результатов определить необходимость изменения выбранной стратегии.

Выявить и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны проектируемой организации поможет SWOT- анализ, представленный в таблице 4.

Таблица 4 -  SWOT- анализ конкурентов

 

СПК «Нива»

ТНВ им.»Димитрова»

Сильные стороны

удобное географическое положение, низкие цены, высококвалифицированный персонал

хорошая репутация у покупателей, умеренные цены, большой опыт производства, хорошая инфраструктура

Слабые стороны

слабая законодательная база, несформировавшийся имидж

экономическая нестабильность, брак в производстве

Возможности

низкая заработная плата в организации, слабый выход на новые рынки сбыта

отсутствие инноваций, сокращение объемов производства, наличие устаревшего  оборудования

Угрозы

недостаточный опыт рекламы, много  сильных конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции

недостаточный опыт рекламы снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции


 

Как видно из таблицы, СПК «Нива» еще  не заработала репутации добросовестного производителя, поэтому необходимо обеспечить выпуск высококачественной продукции, организовать эффективную рекламную компанию.

2.4 Система товародвижения и средства  стимулирования продаж

Информация о работе Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района