Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:42, курсовая работа
В соответствии с этим целью данного курсового проекта будет являться разработка бизнес-проекта производства продуктов переработки молока, в частности твердого сыра «Голландский», обоснование перспективных направлений деятельности СПК «Нива» с учетом его производственно-ресурсного потенциала и конкурентности продукции, анализ эффективности предлагаемых мероприятий и оценка риска по ним. При разработке проекта необходимо решить следующие задачи:
- выявить производственно-ресурсный потенциал хозяйства;
- определить материально-денежные затраты при производстве продукта;
- рассчитать емкость рынка и произвести анализ конкурентов;
- сделать прогноз финансовых результатов.
Для решения этих задач необходимо использовать монографический, расчетно-конструктивный, аналитический и сравнительный методы.
Объектом исследования развития отрасли сыроделия является СПК «Нива» Белинского района Пензенской обл.
Введение 4
Резюме 5
1 Характеристика отрасли и организации 6
2 Маркетинговый план 13
2.1 Описание проектируемой продукции 13
2.2 Анализ рынка сбыта 13
2.3 Конкуренция и конкурентные преимущества 15
Система товародвижения и средства стимулирования продаж 17
2.4.1 Система товародвижения сыра Голландский 17
2.4.2 Планирование рекламной кампании 20
3 Производственный план 21
3.1 Технология производства 21
3.2 Производственная программа 24
3.3 Потребность в инвестициях и источники финансирования 25
3.4 Расчёт производственной себестоимости сыра Голландского 26
3.5 Расчёт коммерческой себестоимости проектируемой продукции 4
Финансовый план
4.1 Прогноз финансовых результатов
4.2 Прогноз движения денежных потоков
4.3 Оценка экономической эффективности бизнес - проекта
5 Оценка рисков проекта
Список использованной литературы
Факторы среды |
сильная |
слабая |
возможности |
угрозы |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Бизнес-стратегия |
+ |
|||
Финансы как общее финансовое положение |
+ |
|||
Продукт как конкурентоспособность (в целом) |
+ |
|||
Структура затрат (уровень себестоимости по бизнесу) |
+ |
|||
Дистрибуция как система реализации продукта (в целом) |
+ |
|||
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
+ |
|||
Способность к лидерству в целом |
+ |
|||
Уровень производства, в т.ч. |
+ |
|||
Качество материальной базы |
+ |
|||
Качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
+ |
|||
Уровень маркетинга |
+ | |||
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системе менеджмента в целом) |
+ |
|||
Продолжение таблицы 2 | ||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Качество персонала в целом |
+ |
|||
Репутация на рынке |
+ |
|||
Отношения с органами власти, в т.ч. |
+ |
|||
Федеральными |
+ |
|||
Областными |
+ |
|||
Городскими |
+ |
|||
Степень вертикальной интегрированности |
+ |
|||
Отношения организации с Губернатором и областной властью в целом |
+ |
|||
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
+ |
|||
Уровень инфляции |
+ | |||
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ |
+ | |||
Инвестиционная активность |
+ |
|||
Платежеспособный спрос населен
|
+ |
|||
Платежеспособный спрос
|
+ |
|||
Основные внешние издержки организации, в том числе |
+ | |||
Затраты на энергоносители |
+ | |||
Затраты на транспортировку |
+ | |||
Затраты на сырье и комплектующие |
+ | |||
Экологический фактор |
+ | |||
Здоровый образ жизни |
+ |
|||
Изменения основных потребительских предпочтений на продукт |
+ |
|||
Нехватка квалифицированных кадров |
+ | |||
Новые продукты |
+ |
|||
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта |
+ |
Факторы |
СПК «Нива» |
ТНВ им. «Димитрова» |
Категория продавца |
производитель |
производитель |
Качество |
высокое |
высокое |
Месторасположение склада готовой продукции(удаленность), км |
0,1 |
2 |
Уровень цены |
средний |
Выше среднего |
Исключительность товара |
распространенный |
распространенный |
Ассортимент |
узкий (1 позиция) |
узкий (1 позиция) |
Количество рабочих дней за неделю |
5 |
5 |
Репутация продавца |
продавец новый |
продавец, выпускающий качественную продукцию |
СПК «Нива» |
ТНВ им.»Димитрова» | |
Сильные стороны |
удобное географическое положение, низкие
цены, высококвалифицированный персон |
хорошая репутация у покупателей, умеренные цены, большой опыт производства, хорошая инфраструктура |
Слабые стороны |
слабая законодательная база, несформировавшийся имидж |
экономическая нестабильность, брак в производстве |
Возможности |
низкая заработная плата в организации, слабый выход на новые рынки сбыта |
отсутствие инноваций, сокращение объемов производства, наличие устаревшего оборудования |
Угрозы |
недостаточный опыт рекламы, много сильных конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции |
недостаточный опыт рекламы снижение общего уровня покупательной способности, рост инфляции |
Информация о работе Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района