Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с этим целью данного курсового проекта будет являться разработка бизнес-проекта производства продуктов переработки молока, в частности твердого сыра «Голландский», обоснование перспективных направлений деятельности СПК «Нива» с учетом его производственно-ресурсного потенциала и конкурентности продукции, анализ эффективности предлагаемых мероприятий и оценка риска по ним. При разработке проекта необходимо решить следующие задачи:
- выявить производственно-ресурсный потенциал хозяйства;
- определить материально-денежные затраты при производстве продукта;
- рассчитать емкость рынка и произвести анализ конкурентов;
- сделать прогноз финансовых результатов.
Для решения этих задач необходимо использовать монографический, расчетно-конструктивный, аналитический и сравнительный методы.
Объектом исследования развития отрасли сыроделия является СПК «Нива» Белинского района Пензенской обл.

Содержание работы

Введение 4

Резюме 5
1 Характеристика отрасли и организации 6
2 Маркетинговый план 13
2.1 Описание проектируемой продукции 13
2.2 Анализ рынка сбыта 13
2.3 Конкуренция и конкурентные преимущества 15
Система товародвижения и средства стимулирования продаж 17
2.4.1 Система товародвижения сыра Голландский 17
2.4.2 Планирование рекламной кампании 20
3 Производственный план 21
3.1 Технология производства 21
3.2 Производственная программа 24
3.3 Потребность в инвестициях и источники финансирования 25
3.4 Расчёт производственной себестоимости сыра Голландского 26
3.5 Расчёт коммерческой себестоимости проектируемой продукции 4
Финансовый план
4.1 Прогноз финансовых результатов

4.2 Прогноз движения денежных потоков
4.3 Оценка экономической эффективности бизнес - проекта
5 Оценка рисков проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по сыру.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

 

5.ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА

 

В этой главе подведем итоги бизнес-проекта.

Оценим риск бизнес-проекта

Риск – это вероятность  возникновения убытков и потерь по сравнению с проектным вариантом или планом.

Различают статистический, экспертный и расчетно-аналитический  методы определения риска.

С помощью статистического метода изучают статистику потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности. Затем это все обрабатывается и прогнозируется вероятность потерь.

Экспертный метод может  быть реализован путем обработки  мнений опытных предпринимателей и специалистов. При этом эксперты дают свои оценки вероятностей возникновения определенных уровней потерь, по которым затем рассчитывают среднее значение и прогнозируют вероятность, можно ограничиться и одним вопросом:

Какова наибольшая вероятность потери в данном виде предпринимательства.

Расчетно-аналитический  базируется на прикладных математических методах.

Для нашей работы самым  приемлемым и менее сложным будет  являться экспертный метод определения риска.

Наиболее важные и  часто встречающиеся риски: производственный, коммерческий и финансовый, и их факторы.

Особое внимание необходимо уделить методам компенсации  и снижения риска, т.е. предотвращению неблагоприятных событий  или ослаблению  их негативного эффекта.

 

 

 

 

Таблица 21 - Программа менеджмента риска

Виды рисков

Способы уменьшения вероятности  возникновения рисков и снижения потерь

Производственный риск

Поломка оборудования

 

своевременное и качественное техническое обслуживание оборудования 

Поступление некачественного сырья

ответственный подход к оценке качества

Несвоевременная поставка сырья и ингредиентов

строгий контроль за поставкой

Коммерческий риск

Снижение цен на продукцию

 

Своевременное проведение маркетингового исследования


 

Степень устойчивости проекта  по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности и предельных значений таких параметров проекта, как объемы производства, цены производимой продукции и пр.

Для определения показателей  безубыточности объемов производства затраты на производство и реализацию проектируемой продукции группируются на постоянные и переменные.

Таблица 22 - Распределение  затрат на условно-постоянные и условно-переменные

Показатели

Производственные периоды

I год

II год

III год

1 кв

2 кв.

3 кв.

4 кв.

01

02

03

04

05

06

07

Постоянные затраты,  всего

46302,67

45958,60

45958,60

48813,57

202518,61

209358,65

в т.ч.

амортизация

4377,77

4377,77

4377,77

4377,77

17511,11

17511,11

отопление

703,99

-

-

703,99

2803,5

2803,5

расходы на рекламу

1968

1968

1968

1968

7872

7872

сертификация

750

750

750

750

3000

3000

Плата за право торговли

1650

1650

1650

1650

6600

6600

Общепроизводственные расходы

14104,66

14236,98

14236,98

15138,56

63550,08

66366,35

Общехозяйственные расходы

20149,51

20377,11

20377,11

21626,51

90785,83

94809,07

Налоги, сборы и другие платежи

2598,74

2598,74

2598,74

2598,74

10396,09

10396,62

2. Переменные расходы, всего

196831,12

200347,31

200347,31

211635,63

879297,09

919716,65

в т.ч.

сырье

164149,40

164149,40

164149,40

164149,40

733844,36

772467,75

тара и упаковка

1490

4470

4470

4460

16650

17520

Продолжение таблицы 22

01

02

03

04

05

06

07

тара и упаковка при сбыте

279

837,75

837,75

836,25

3120,75

3285

водоснабжение

254,07

254,07

254,07

254,07

1135,95

1195,74

стоки

16,74

16,74

16,74

16,74

74,91

78,84

электроэнергия

2701

2701

2701

2701

12829,75

13505

сдельная оплата труда

25206

25206

25206

25206

100824

100824

отчисления на социальные нужды

2596,21

2596,21

2596,21

2596,21

10384,87

10384,87

расходы на транспортировку при сбыте

38,70

116,16

116,16

115,96

432,74

455,52


 

Рассчитаем порог рентабельности – это выручка от реализации, при которой предприятие не имеет  убытков, но не имеет и прибыли. Он определяется по формуле: порог рентабельности = (условно-постоянные расходы, руб. выручка от реализации, руб.) : (выручка от реализации, руб. – условно-переменные расходы, руб.).

1 год:

1 квартал:  =56,2тыс. руб.

2 квартал:  тыс. руб.

3 квартал:  тыс. руб.

4 квартал:  тыс. руб.

2 год:  =746,43тыс. руб.

3 год:  =758,7тысю руб.

Зная отпускную цену единицы продукции, найдем пороговое  количество товара, т.е. сыра Голландского, который будет своей выручкой от реализации покрывать все постоянные затраты предприятия:

1 год:

1 квартал: 56200/145=388 кг.

2 квартал: 120500/145=831 кг

3 квартал: 120500/145=831 кг.

4 квартал: 141300/145=974 кг.

2 год: 746430/145=5148 кг.

3 год: 758700/145=5232 кг.

На основе величины порога рентабельности можно рассчитать запас  финансовой прочности. Он рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности = выручка от продажи (без косвенных  налогов), руб. – порог рентабельности, руб.

1 год: 

1 квартал: 107880-56200=51680 руб.

2 квартал: 323930-120500=203430 руб.

3 квартал: 323930-120500=203430 руб.

4 квартал: 323350-141300=182050 руб.

2 год: 1206690-746430=460260 руб.

3 год: 1270200-758700=511500 руб.

Таким образом, порог  рентабельности не поднимается выше показателя выручки от реализации продукции, т.е. производство сыра твердого Голландского прибыльно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть 1,2,3. Официальный текст - М: Элит, 2004 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1. Федеральный закон от 31июля 1998г. №146-ФЗ

3. Абрамова Г.А. Маркетинг  в АПК. – М.: Колос, 1997.

4. Байдаков Е. М.  Использование возобновляемых источников  энергии для сушки зерна/ Вестники  Саратовского госагроуниверситета Н. И. Вавилова 2009 №7

5. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. В.М. Попова, С.и. Ляпунова.. - М.: Финансы и статистика, 2002 г. - 672с.

6. Бизнес-проектирование  предпринимательской деятельности: учебное пособие/ Т. Н. Чуворкина.  – Пенза: РИО ПГСХА, 2008.

8. Зимин Н.Е., Солопова  В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. - М: Колос, 2004г., 207с

9. Ковалев В.В., Ковалев  Вит. В. Финансы предприятий:  Учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004 г. - 352с.

10. Лукашев Н.И. Проблемы обновления основных производственных фондов в сельское хозяйство/Н.И. Лукашев//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2005г. - №12. - с.11-12.

11. Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент: учебное пособие / В.Д.Маркова.- М.: Омега-Л, 2007.- 204с.

12. Селезнева Н.Н., Ионова  А.Ф. Финансовый анализ. Управление  финансами. - М: ЮНИТИ ДАНА,2003г., 198с.

13. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Н.Ф. Сомсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володян и др.; Под ред. Проф. Н.Ф. Сомсонова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.- 495с.

14. Попов, В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие/ В.Л. Попов, Н.Д. Кремлев, В.С. Ковшов, и др.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Информация о работе Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района