Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с этим целью данного курсового проекта будет являться разработка бизнес-проекта производства продуктов переработки молока, в частности твердого сыра «Голландский», обоснование перспективных направлений деятельности СПК «Нива» с учетом его производственно-ресурсного потенциала и конкурентности продукции, анализ эффективности предлагаемых мероприятий и оценка риска по ним. При разработке проекта необходимо решить следующие задачи:
- выявить производственно-ресурсный потенциал хозяйства;
- определить материально-денежные затраты при производстве продукта;
- рассчитать емкость рынка и произвести анализ конкурентов;
- сделать прогноз финансовых результатов.
Для решения этих задач необходимо использовать монографический, расчетно-конструктивный, аналитический и сравнительный методы.
Объектом исследования развития отрасли сыроделия является СПК «Нива» Белинского района Пензенской обл.

Содержание работы

Введение 4

Резюме 5
1 Характеристика отрасли и организации 6
2 Маркетинговый план 13
2.1 Описание проектируемой продукции 13
2.2 Анализ рынка сбыта 13
2.3 Конкуренция и конкурентные преимущества 15
Система товародвижения и средства стимулирования продаж 17
2.4.1 Система товародвижения сыра Голландский 17
2.4.2 Планирование рекламной кампании 20
3 Производственный план 21
3.1 Технология производства 21
3.2 Производственная программа 24
3.3 Потребность в инвестициях и источники финансирования 25
3.4 Расчёт производственной себестоимости сыра Голландского 26
3.5 Расчёт коммерческой себестоимости проектируемой продукции 4
Финансовый план
4.1 Прогноз финансовых результатов

4.2 Прогноз движения денежных потоков
4.3 Оценка экономической эффективности бизнес - проекта
5 Оценка рисков проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по сыру.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

2.4.1 Система товародвижения сыра  «Голландский»

Товародвижение  – это система, которая обеспечивает доставку товара к местам продаж в  точно определенное время с определенным уровнем обслуживания.

Внешний вид, этикетка сыра играют важную роль в продвижении продукта на рынок и в привлечении покупателей. Потребителей сыра можно подразделить, исходя из различных признаков, на две основные группы. Первая — это люди, равнодушные к сыру, но покупающие его как продукт питания (субститутом могут являться продукты из мяса, рыбы и т.п.). Вторая — гурманы, которые знают о сыре много и относятся к нему как к деликатесу, элитному продукту питания. Необходимо отметить, что по численности первая категория намного больше второй. Это происходит по ряду причин.

Во-первых, сыр широко не рекламируется, как, скажем, другие молочные и кисломолочные продукты, йогурты и различные биопродукты на основе молока.

Во-вторых, у покупателя не всегда есть время узнать подробную информацию у продавца о сыре, персонал магазина часто не осведомлен о свойствах и потребительских достоинствах продукта.

В-третьих, производители не используют возможность  размещения более полной информации на этикетке производимых сыров. На данный момент на рынке представлен большой ассортимент сыров импортного и отечественного производства. Потребителю сложно выбрать нужный на его взгляд сыр, и по привычке он покупает сыры «Российский», «Костромской», «Пошехонский», «Голландский» брусковый или круглый, типа «Сулугуни» или их импортные аналоги, которые составляли и составляют основной ассортимент потребляемых сыров.

Необходимо  использовать этикетку как элемент  продвижения товара. При этом важна  не только форма, исполнение упаковки и этикетки, которые, безусловно, являются немаловажными в процессе покупки, но и содержание, подробная информация.

Чаще  всего в России сыр производят большими головками, до потребителя он доходит в разрезанном виде, и покупатель в лучшем случае помнит название сыра, а производитель остается, как правило, забытым. Это сокращает вероятность вторичной покупки и завоевания покупателя в постоянные клиенты.

Важна не только сухая информация о составе  продукта (жир, белок, поваренная соль, иногда витамины А и группы В), но и такие сведения, что сыр, например, — это концентрат коровьего молока, подвергнутый биотрасформации под действием закваски молочнокислых бактерий и сычужного фермента, или что содержание кальция в упомянутых выше сырах находится от 250 мг в 100 г продукта, и может перекрывать дневную потребность в Са от 50 до 100 %. Эти изменение необходимо согласовывать с приложением А (справочное) «Информационные данные о содержание основных пищевых веществ и энергетической ценности 100 г сыра» в технических условиях. В сырах количество микроэлементов колеблется в широких пределах. Но есть возможность обогащать сыры микроэлементами, например ионами меди, отношение к которой изменилось после открытия ряда заболеваний, вызванных недостатком этого микроэлемента: разрушение сердечной мышцы, остеопороз, высокий уровень холестерина в крови, депрессия, анемия и др.

Не  многие знают, какими питательными свойствами обладает сыр, насколько полезен этот продукт, а ведь это потеря конкурентного преимущества. Необходимо довести до потребителя, что, когда он потребляет твердый сыр как продукт питания, он не просто получает удовольствие, а практически все жизненно необходимые аминокислоты в готовом виде, макро- и микроэлементы, причем последние в составе сыра беспрепятственно усваиваются организмом человека.

Этикетка  — идеальное место, где можно  поместить эту информацию. К тому же, красочно ее оформив, продукт будет выделяться из массы остальных.

Организационную структуру сбыта показывают каналом  товародвижения. Это путь, по которому движется товар от производителя к потребителю. Его можно охарактеризовать по числу посредников или уровней. В проекте предлагается использование прямого маркетинга.

Планируемая структура реализации может быть представлена в таблице, она относительна и может меняться в соответствии с требованиями рынка.

Таблица 5 - Структура реализации, %

 

Вид продукции

Каналы товародвижения

Рынок в г. Белинский, реализация с  машины

Магазин СПК «Нива» в селе Кукарки

Сыр твердый «Голландский

80

20


 

Из  таблицы видно, что основная часть  продукции будет реализовываться в г. Белинский, где находится наибольшая доля потенциальных потребителей.

В работе планируется применить сбытовую стратегию маркетинга, способствующая установлению низких цен на сыр, за счет организации системы товародвижения без посредников.

2.4.2 Планирование рекламной компании

С целью доведения информации о предлагаемой продукции до потенциальных покупателей планируется проведение рекламной компании.

Каналами  распределения рекламы будет  являться районные газеты «Сельская  новь» и «Любимая». Примерный  текст рекламного сообщения следующий.

Таблица 6 – Содержание рекламного сообщения

Канал - районная газета «Сельская новь»

Канал - районная газета «Любимая»

СПК «Нива» реализует по умеренным  ценам сыр «Голландский» высокого качества на рынке г. Белинский и  в магазине «Нива» села Кукарки.

СПК «Нива» реализует по умеренным ценам сыр «Голландский» высокого качества на рынке г. Белинский и в магазине «Нива» села Кукарки


 

График  подачи  и стоимость рекламного объявления приведены в следующей таблице.

Таблица 7 – Затраты на рекламу

Канал подачи рекламы

Цена, руб.

Количество

Стоимость в год, руб.

График подачи рекламы

Реклама в газете «Любимая».

150 руб. модуль

48раз

150*48=7200

12 месяцев, 4 раза в месяц, (по  четвергам)

Реклама в газете «Сельская новь»

50 руб. за 5 кв. см.

48 раз

50*48=2400

12 месяцев, 4 раза в месяц, (по четвергам)

Итого

   

9600

 

Итого без НДС

   

7872

 

 

В год планируется осуществлять расходы  на рекламу в сумме 7872 руб. по наиболее эффективным каналам подачи рекламы в Белинском районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

 

3.1.Технология производства

 

 В данном проекте предлагается  производство твердого сыра с  высокой температурой нагревания - «Голландского».

При этом предусмотрено  приобретение комплекта оборудования для производства твердого сыра марки: ИПКС-0115 (техническая характеристика и схема оборудования представлены в приложении 1 и 2).

 Данный комплект обеспечивает высокий уровень вкусовых качеств, что является одним из главных критериев, определяющим конкурентоспособность продукции. Он состоит из следующих элементов:

- Ванна ИПКС-053-01;

- Парафинер (фритюрница) ИПКС-073-03;

- Емкость для дезинфекции, объем  23 л.;

- Пресс для сыра ИПКС-058;

- Ванна длительной  пастеризации ИПКС-011;

- 2 формы для сыра  №335 «Российская»;

- Стол рабочий ИПКС-075.

Ванна ИПКС-053-200  предназначена для накопления, хранения и приготовления продуктов средней вязкости в пищевой, химической и парфюмерно-косметической отраслях промышленности. Вид климатического исполнения соответствует УХЛ 4,2 по ГОСТ 15150-69, т.е. температура окружающей среды от плюс 10 до плюс 35 °С, относительная влажность воздуха от 45 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм. рт .ст.).

Парафинер ИПКС-073-03 предназначен для нагревания и поддержания в нагретом состоянии парафина и других смесей для покрытия сырных головок изолирующим слоем.

Пресс для сыра ИПКС-058 предназначен для механического прессования всех видов прессуемых сыров.

Ванна длительной пастеризации ИПКС-011 предназначена для пастеризации молока, сливок и других пищевых жидкостей, а также для проведения процессов сквашивания, обработки творожного и сырного сгустков. Вид климатического исполнения соответствует УХЛ 4,2 по ГОСТ 15150-69, т.е. температура окружающей среды от плюс 10 до плюс 35°С, относительная влажность воздуха от 45 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст.).

Стол рабочий ИПКС-075 предназначен для разделки и переработки продукции, используется на предприятиях пищевой промышленности. Вид климатического исполнения соответствует УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69, т.е.: температура окружающего воздуха от плюс 10 до плюс 35 °С; относительная влажность воздуха от 45 до 80 %, атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст.)

Приведем схему технологического процесса приготовления твердого сыра

Приемка.


Оценка качества


Определение количества


 

Очистка


Нормализация


 

Пастеризация


Охлаждение


Созревание молока


 

Подготовка молока к свертыванию (подогрев до температуры свертывания, внесение хлористого кальция, закваски, ферментного препарата)


 

Свертывание


Обработка сгустка


Дробление


Второе нагревание


Вымешивание


 

Обсушка зерна


 

Формование


Самопрессование в формах


Прессование


Посолка


Созревание и уход за сыром


 

Парафинирование


Хранение

Рисунок 1 – Схема производства сыра твердого

Данную линию планируется  разместить на территории усадьбы в  производственном помещении. Площадь помещения составит 15 м2, балансовая стоимость здания 110000 руб., стоимость оборудования – 125101руб.

Линия по переработке  молока будет работать 365 дней в году при односменном 7-ми часовом рабочем дне. В качестве сырьевой базы выступает молоко собственного производства. Производительность за смену составляет 24 кг сыра. Годовая производительность в данном случае будет равна 8760 кг.

Предполагается освоение проектных мощностей в следующих  размерах:

1 год – 85%;

2 год – 95%;

3 год – 100%.

При производстве сыра получают побочный продукт- сыворотку, которая занимает 50% из общего количества сырья. В данном случае она пойдет на корм крупного рогатого скота.

Технология производства сыра требует от работников высокой  квалификации. При производстве на данном виде оборудования требуются два основных работника, которые будут привлечены со стороны.

 

3.2 Производственная программа

 

Расчет производственной программы представлен в следующей  таблице.

Таблица 8 – Производственная программа

Вид продукции

Производственные периоды

 

2 год

 

3 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сыр твердый Голландский

744

2234

2234

2230

8322

8760

Информация о работе Бизнес-план производства сыра «Голландский» в СПК «Нива» Белинского района