Бизнес-план развития производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды бизнес-планирования на предприятии;
- изучить классификацию бизнес-планов;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч»;

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Структура бизнес-плана 8
1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12
2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16
2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16
2.2 Определение проекта 18
2.3 Виды товаров 19
2.4 Рынки сбыта товаров 22
2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27
2.6 План маркетинга 29
2.7 План производства 31
2.8 Организационный план 35
2.9 Оценка риска и страхование 38
2.10 Финансовый план 39
2.11 Стратегия финансирования 41
2.12 Заключение 44
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

 

Слабыми сторонами фирмы  являются:

  • Отсутствие транспортного подразделения.
  • Отсутствие опыта работы по международным стандартам.

 

Перспективные цели организации:

 

  • Выйти на мировой рынок;
  • Увеличить объем продаж до 180 млн.руб.;
  • Расширить рынки сбыта в России и странах СНГ;
  • Укрепить связи с родственными европейскими фирмами;
  • Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;

Шаги, которые следует предпринять  в ближайшей перспективе:

1. Совершенствование существующей  организационной структуры.

2. Создание инструментального  цеха.

3. Переход на международные  стандарты качества.

4. Совершенствование финансового  планирования.

5. Использование новых формы кооперации и сотрудничества.

6. Закупка нового высокотехнологичного оборудования.

7. Уменьшение уровня издержек.

8. Минимизировать налогооблагаемую базу фирмы.

9. Участвовать во всех тематических выставках

10. Организовать эффективную рекламу в тематических журналах

11. Расширение ассортимента

12. Разработка упаковки товаров

13. Освоение в производстве металлопластиковых труб

Таким образом, технический  потенциал и ресурсы фирмы  позволяют  сделать вывод о  том, что на его базе может быть успешно разработан и реализован предлагаемый инвестиционный проект. Однако для этого потребуется  частичная реконструкция предприятия, закупка нового оборудования, другие технические и маркетинговые мероприятия, которые рассмотрены в последующих разделах бизнес-плана.

2.2 Определение проекта

Данный бизнес-план является обоснованием для получения инвестиционного  кредита в размере 29 018 045 рублей.

В связи с тем, что ассортимент  предприятия имеет глубокий сезонный характер, было принято решение диверсифицировать  направления работы фирмы, освоить  производство металлопластиковых труб типа PERT-AL-PERT.

По представленному проекту  предлагается, начиная со следующего года выпускать трубы малого диаметра преимущественно для внутренних коммуникаций зданий.

По сравнению с металлическими и полипропиленовыми трубами, металлопластиковые трубы обладают преимущественными  характеристиками, которые подробно описаны в разделе бизнес-плана «Виды товаров».

Для реализации проекта предприятием выделена производственная площадь 850 кв.м.

Затраты на подготовку и реализацию проекта оценивались в 33 491 745 рублей. Из общей суммы затрат предприятие способно взять на себя 4 473 700 руб., на подготовку производственного помещения, закупку сырья и материалов. Внешние инвестиции необходимы в размере 29 018 045 руб.

Затраты в размере 33 491 745 руб. необходимы на:

  • Закупку оборудования (включая пуско-наладку)– 28 184 310 руб.;
  • Подготовка помещения -  325 360 руб.;
  • Сертификация  - 150 479 руб.;
  • Получение штрих-кода – 24 402 руб.;
  • Подготовка рекламных материалов –284 690 руб.;
  • Резерв на непредвиденные затраты –406 700 руб.;
  • Оборотные средства (сырье, материалы) – 4 107 670 руб.;

Предполагается в первом году выпустить - 3581 тысяч метров труб, на второй год довести объем выпуска  до - 3911 тысяч. Срок реализации проекта составляет два года. Ожидаемая балансовая прибыль от реализации продукции должна составить на первый год выпуска ≈ 28,5 млн. руб.,  на второй год ≈ 40,5 млн. руб.

Таким образом, целями данного  бизнес-плана явились:

  • Получение инвестиционного кредита;
  • Проработка одного из возможных источников внебюджетного поступления денежных средств;
  • Диверсификация производства фирмы «Пластмасыч»;

Изготовление данной продукции  предполагается на новой производственной линии, которую необходимо приобрести.

   2.3 Виды товаров

На данный момент предприятием производится широкий ассортимент товаров народного потребления, в основном современной пластиковой посуды для системы общественного питания, кафе, ресторанов и домашнего пользования. В ходе диверсификации решено освоить производство металлопластиковых труб.

Предлагаемые в проекте  металлопластиковые трубы малого диаметра предназначены для обеспечения  холодного и горячего водоснабжения  внутри зданий.

Металлопластиковые трубы  представляют собой пятислойную  композицию: сшитый полиэтилен (PEX и PE RT) – клей – алюминиевая фольга – клей – сшитый полиэтилен (PEX и PE RT).

Преимущества МПТ:

  • Долговечность, надежность в эксплуатации. Срок службы 50 лет;
  • Абсолютная кислородонепроницаемость;
  • Антитоксичность, стойкость к коррозии;
  • Стойкость к агрессивным средам;
  • Проспускная способность в 1,3 раза выше, чем у металлических труб;
  • Высокая пластичность и малый вес;
  • Удобство монтажа;
  • Высока ремонтопригодность без применения сложного оборудования;
  • Теплопроводность меньше в 175 раз по сравнению со стальными трубами;
  • Антистатичны, не проводят блуждающие токи;
  • Не разрушаются при замерзании воды, не конденсируют влагу;
  • Монтаж труб возможен при низких температурах;

Производственная линия  способна выпускать 4 типоразмера труб:

  • 16 мм
  • 20 мм
  • 26 мм
  • 32 мм

Наиболее значимым преимуществом  труб из PE RT полиэтилена является возможность их сваривать. Также трубы PERT-AL-PERT подобно полипропиленовым трубам можно соединять сварными фитингами.

Металлопластиковые трубы  имеют следующие характеристики (табл.1):

Таблица 1-Характеристики металлопластиковых труб

Наименование  показателя

Величина

Рабочее давление, Мпа, не более

1,0

Рабочая температура, С, не более

95,0

Давление  разрыва стенки, Мпа, не менее

7,5

Изменение длины трубы после прогрева при  температуре120 С,

%, не более

1

Разрушающая нагрузка при испытании кольцевого образца на растяжение в поперечном направлении, Н, не менее

2400

Теплопроводность

0,45 Вт

Радиус  изгиба

5 D

Коэффициент эквивалентной равномерно - зернистой  шероховатости

0,0106

   

 

Сравнение стальных, полимерных и металлопластиковых труб(табл.2):

Таблица 2-Сравнение стальных, полимерных и металлопластиковых труб.

Показатель

  МПТ

Полимерные  трубы

Стальные  трубы

Вес, кг/метр

0,1

0,2

0,7

Срок  службы

25-100 лет

25-50 лет

5-10 лет

Температурное расширение

Низкое

Высокое

Низкое

Диффузия  кислорода

Нет

Есть

Нет

Качество  воды

Хорошее

Удовлетворительное 

Низкое

Расходы на прокладку 1 метра трубы

42,08

289,60

111,68

       

 

В основном для производства металлополимерных труб до недавнего времени применялся сшитый полиэтилен (PEX). Благодаря сшивке, свойства исходного полиэтилена существенно изменяются: улучшается термостойкость, длительная прочность, химическая стоимость, стойкость к растрескиванию.

В настоящее время рынок  успешно завоевывает новое поколение  экологичных термопластов – PE RT полиэтилен производства Dow Chemical.

Металлопластиковые трубы  из PERT полиэтилена не только превосходят трубы из PEX полиэтилена по потребительским свойствам, но и более технологичны в производстве.

2.4 Рынки сбыта товаров

Огромные объемы жилищного  и коммерческого строительства  создают постоянно растущую нишу для металлопластиковых труб.

Высокая емкость рынка  трубопроводных систем создает предпосылки  для успешной реализации проекта.

Основными потребителями  металлопластиковых труб выступают:

  • Предприятия ЖКХ
  • Строительные организации
  • Рынки и магазины стройматериалов
  • Специализированные торговые организации
  • Росстрой, Госрезерв, МЧС, РЖД

Специфика спроса заключается  в том, что он зависит от объемов  строительства первичного жилья  и степени изношенности существующих трубопроводных систем.

Целесообразно провести анализ данных двух составляющих, чтобы определить емкость рынка.

В 2006 году объем жилищного  фонда в России превысил 3 млрд.кв.м., в 2009 г. жилищный фонд достиг 3,18 млрд.кв.м.

Площадь ветхого жилья  с каждым  годом возрастает, на 2005 год составляла 3,2 % от общего жилищного  фонда или 95 млн.кв.м.

На сегодняшний день темпы  роста объемов ветхого жилья  превышают объемы нового строительства  почти в 2 раза. При этом данное жилье  продолжает эксплуатироваться –  ежегодное выбытие жилья по ветхости и аварийности составляет лишь около 2 млн.кв.м.

По оценкам специалистов аварийность трубопроводов ежегодно возрастает в 1,7-2 раза, а в некоторых городах и поселках она подошла к критическому значению, и имеет лавинообразную тенденцию.

Таким образом для остановки  роста объемов ветхого и аварийного жилья необходимо ежегодно расходовать  на ремонтно - восстановительные работы около 90 млрд. рублей.

В настоящее время в  эксплуатации находится:

  • Около 3 млн. км наружных трубопроводов, в том числе в системах ЖКХ около 1,5 млн. км (785 тыс.км водопроводов, 244 тыс.км. канализации, 547 тыс.км тепловыхсетей).
  • Около 18 млн. км внутридомовых трубопроводов.

Статистика показывает, что  металлические трубопроводы находятся  в ужасном состоянии:

  • Требуют полной замены 161 млн. метров труб.
  • Нуждаются в срочном ремонте и восстановлении пропускной способности 148 млн. метров труб.

Потребление труб малого диаметра (до 110 мм) в системах отопления и  водоснабжения. Российская федерация. млн.метров

Однако положение в  жилищном строительстве в 2009 году было неодинаковым в различных регионах. Поскольку производство расположено в Приволжском федеральном округе целесообразно рассмотреть потребление труб в данном регионе и в соседнем Центральном федеральном округе.

Потребление труб малого диаметра (до 110 мм.) в системах отопления и  водоснабжения. Приволжский федеральный округ РФ, млн.метров.

Потребление труб малого диаметра (до 110 мм.) в системах отопления и водоснабжения. Центральный федеральный округ РФ, млн.метров.

По протяженности трубопроводов  внутренних инженерных систем (около 18 млн.км.) Россия занимает второе место в мире после США, и в то же время нет ни одной страны в мире, где степень изношенности трубопроводных систем составляет 60-80%.

Высокие темпы роста жилищного  строительства и большие объемы ремонтно-восстановительных работ  ежегодно создают огромную нишу для новых трубопроводных систем.

Прогноз объема жилья в Российской Федерации, млн.кв.м.

Прогноз потребления  труб малого диаметра (до 110 мм) для систем отопления и водоснабжения, млн.метров.

 

Специалисты отмечают, что  структура Российского рынка  труб для отопления и водоснабжения  будет сильно отличаться от европейского.

В ближайшие 5 лет объем  потребления стальных труб будет  сокращаться невысокими темпами 4-8% в год. Это связано с темпами  роста российских композитных труб, для того чтобы возместить дою стальных труб необходимо запустить не менее 55-60 линий по производству МПТ. Однако даже при такой ситуации доля стальных труб будет оставаться на уровне 24-28%.

Потребление металлопластиковых труб будет расти наиболее высокими темпами. За счет лучших потребительских  и ценовых свойств, трубы PERT-AL-PERT практически вытеснят трубы PEX-AL-PEX, и усилят разрыв с армированными полипропиленовыми трубами. Наиболее вероятен компромиссный вариант: в сегменте внутриквартирных разводок и теплых полов будут доминировать металлопластиковые трубы, а для стояков и внутриквартальных разводок будут применяться полипропиленовые трубы.

Также целесообразно рассмотреть  структуру импорта и производства металлопластиковых труб.

Явные ценовые и технологические  преимущества металлопластиковых труб в сочетании более низкой, по сравнению с импортерами, зависимостью себестоимости от курса рубля позволит российским производителям увеличить объем производства и перераспределить баланс импорта и производства.

 

 

Объем и структура сбыта (табл.3):

Таблица 3-Объем и структура сбыта

Типоразмер

Объем сбыта, тыс. м.

Объем сбыта,тыс. руб.

16

1 253

42 133

20

1 074

36 114

26

895

30 095

32

358

12 038

Итого

 

120 382

Информация о работе Бизнес-план развития производства предприятия