Бизнес-план развития производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды бизнес-планирования на предприятии;
- изучить классификацию бизнес-планов;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч»;

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Структура бизнес-плана 8
1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12
2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16
2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16
2.2 Определение проекта 18
2.3 Виды товаров 19
2.4 Рынки сбыта товаров 22
2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27
2.6 План маркетинга 29
2.7 План производства 31
2.8 Организационный план 35
2.9 Оценка риска и страхование 38
2.10 Финансовый план 39
2.11 Стратегия финансирования 41
2.12 Заключение 44
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

2.5 Конкуренция на рынках сбыта

В настоящее время подобного  вида продукцию выпускают в основном за рубежом. Предприятиями конкурентами являются-Litral(Россия), Henco(Бельгия), LG Metapol Pipe(Корея), Valtec(Италия).

Рассмотрим конкурентные преимущества изделий(табл.4):

Таблица 4-Конкурентные преимущества.

Свойство

Пластмасыч

Liral

Henco

LG Metapol Pipe

Valteс

Рабочее давление при 95оС, атм.

10

10

10

10

10

Рабочее температура оС

-40+95

-40+95

0-95

0-95

0-95

Пиковая температура оС

124,5

110

120

110

110

Толщина, мм

Стенки

2,0

2,0

2,0

2,25

2,0

 

Слоя Al

0,2

0,2

0,4

0,5

0,3

Коэффициент теплопроводности

0,45

0,45

0,43

0,37

0,40

Вес трубы, г/м.

105

105

125

125

115

Температурный

коэффициент линейного расширения

 

0,025

 

0,025

 

0,025

 

0,026

 

0,026

Диффузия кислорода, г/м3 сут.

0

0

0

0

0

Шероховатость абсолютная, мм

0,003

0,006

0,003

0,007

0,007

Срок службы, лет

50

50

50

25

50

           

 

Из таблицы видно, что  продукция, предлагаемая к выпуску, характеризуется преимущественными  техническими характеристиками, то есть является конкурентоспособной.

Также на конкурентоспособность  влияет цена изделия, поскольку основными потребителями являются строительные фирмы и фирмы ЖКХ, которые имеют большие объемы работ, смогут экономить значительную часть средств за счет масштабов потребления. (табл. 5) .

Таблица 5-Сравнение цен.

Тип трубы

Пластмасыч

Liral

Henco

LG Metapol Pipe

Valtec

Ø 16 мм

23,50

31,00

53,58

50,07

37,60

Ø 20 мм

35

43,20

70,79

66,33

50,76

Ø 26 мм

58,90

78,00

132,54

123,27

88,83

Ø 32 мм

87,40

нет

192,32

179,56

131,13

           

 

Стоимость изделий на порядок  ниже, чем у конкурентов, что также  говорит о конкурентоспособности  товара.

Рассмотрим внутрифирменные преимущества.

Они характеризуются наличием:

  • Дешевой рабочей силы;
  • Дешевых энергоресурсов;
  • Необходимого сырья;

Поскольку значительная доля рынка принадлежит иностранным  компаниям, расположение предприятия  на территории Российской Федерации, также  является конкурентным преимуществом. Отсутствие пошлин и высоких расходов на транспортировку позволяют сохранять  низкие цены.

2.6 План маркетинга

Выбор ценовой политики:

Факторы метода формирования цены:

  • Предприятие - «новичок» на данном рынке;
  • Сложившаяся кадровая структура с достаточно невысоким уровнем накладных расходов;
  • Постоянный рост стоимости сырья;
  • Наличие конкурентов, имеющих контроль над сегментами рынка;

Исходя из этого при  формировании метода установления цены, предприятие придерживается ценовой  стратегии «внедрение на рынок» обеспечивая  низкую цену, что дает возможность  завоевать большую долю рынка.

Исходя из этого, оптовые и розничные цены на первый год выпуска составляют:

Таблица 6-Цены на трубы.

Тип трубы

Розничная цена

Оптовая цена

Ø 16 мм

35,30

27,30

Ø 20 мм

50,80

40,80

Ø 26 мм

84,40

68,60

Ø 32 мм

123,90

101,70

     

 

Однако при непосредственной продаже она может быть изменена.

Мероприятия по продвижению  товара на рынок:

Для успешного продвижения  товара на рынок необходимо провести следующие маркетинговые мероприятия:

  • Создать информативный сайт в сети интернет для информирования потребителей о преимуществах данного вида труб;
  • Создать красочный проспект;
  • Включить проспект в общий каталог фирмы «Пластмасыч»;
  • Принять участие на выставке Mosbuild-2012, а также принимать участие в других тематических выставках;
  • Создать и разместить рекламные материалы в специализированных журналах и каталогах;
  • Изготовить и разместить наружную рекламу;

Организация каналов сбыта

Предприятие будет использовать селективное распределение товара, иными словами добиваться качества распространения товара, избегая затоваривания.

Реализовываться продукция  будет через определенные оптовые  организации, торговые организации, реализующие строительные материалы, организации специализирующиеся на продаже компонентов трубопроводных систем.

Для предприятия наиболее приемлемым является вариант косвенного канала сбыта, когда между предприятием и конечным покупателем имеется  несколько посредников, способных  закупать большой объем продукции.

Поскольку основными потребителями  являются строительные организации  и предприятия ЖКХ, потребляющие значительный объем труб, возможна прямая поставка непосредственно на строительные объекты.

Ориентировочные затраты  на сбыт составят 7 000 евро, в том числе:

  • Изготовление рекламных материалов-3 500 евро;
  • Участие на выставке – 3 500 евро;

Первые 2-3 года работа на внешних рынках не планируется.

2.7 План производства

Проект реализуется на действующем предприятии ООО «Пластмасыч» с использованием технологической производственной линии «Металлополимер 5».

На данном предприятии  внедрение в производство новых  изделий повлекло за собой освоение новых технологических процессов: полимерной экструзии, спаивания, сварки, применение новых видов пластмасс, применение алюминия.

Предприятие имеет производственный цех, современный складской комплекс и вспомогательное производство (инструментальный цех).

Под реализацию проекта выделяется 850 кв.м. производственных площадей на действующем предприятии. Затраты на подготовку помещения составят   325 360 рублей.

Для реализации проекта необходимо приобрести производственную линию, которая включает в себя:

  1. установку формирования и сварки алюминиевой трубы;
  2. установку экструзионную двухканальную;
  3. установку охлаждения и герметизации трубы;
  4. устройство контроля наружного диаметра трубы;
  5. устройство маркирующее;
  6. устройство наматывающее;
  7. центральный блок управления и контроля;
  8. шкаф распределения электропитания;

Расчет стоимости ОПФ:

Поскольку предприятие имеет  собственные производственные площади, в стоимость ОПФ включается только стоимость оборудования.

Стоимость ОПФ – 28 184 310 руб.

 

 

 

Расчет стоимости материалов:

Норма расхода материалов 16 мм (1000 метров)

Наименование 

Расход, кг.

Стоимость, руб.

Адгезив

7,3

1 232,53

Алюминиевая фольга, 49мм

28

3 466,84

Бандажная лента ПП 12*0,6

19,4

6,43

Краситель AMPASET

1,1

212,25

Полиэтилен  Dowlex 2388

75,8

6 856,11

Упаковочная пленка 250*0,3

0,4

20,9

Чернила IR 227

0,002

11,25

Всего

 

11 806,34


 

Норма расхода материалов 20 мм (1000 метров)

Наименование 

Расход, кг.

Стоимость, руб.

Адгезив

9

1 519,56

Алюминиевая фольга, 49мм

40

4 952,64

Бандажная лента ПП 12*0,6

38,7

12,46

Краситель

1,6

308,73

Полиэтилен  Dowlex 2388

115

10 401,75

Упаковочная пленка 250*0,3

0,55

28,94

Чернила IR 227

0,002

11,25

Всего

 

17 234,95


Норма расхода материалов 26 мм (1000 метров)

Наименование 

Расход, кг.

Стоимость, руб.

Адгезив

15

2 532,6

Алюминиевая фольга, 49мм

49,6

5 782,37

Бандажная лента ПП 12*0,6

38,7

12,46

Краситель

2,5

482,4

Полиэтилен  Dowlex 2388

173,5

15 693,27

Упаковочная пленка 250*0,3

0,8

41,8

Чернила IR 227

0,002

11,25

Всего

 

24 555,77


 

 

Норма расхода материалов 32 мм (1000 метров)

Наименование 

Расход, кг.

Стоимость, руб.

Адгезив

19,4

3 275,5

Алюминиевая фольга, 49мм

68

3 963,72

Бандажная лента ПП 12*0,6

77,4

25

Краситель

2,8

540, 29

Полиэтилен  Dowlex 2388

216

19 537,2

Упаковочная пленка 250*0,3

1,6

83,61

Чернила IR 227

0,002

11,25

Всего

 

31 400,22


 

Структура годового объема производства труб:

  • 16 мм – 1 253 тыс. м.;
  • 20 мм – 1 074 тыс. м.;
  • 26 мм – 895 тыс. м.;
  • 32 мм – 358 тыс. м.;

Стоимость материалов на годовую  программу:

  • 16 мм – 14 793 344,0 руб.;
  • 20 мм – 18 510 336,3 руб.;
  • 26 мм – 21 977 414,1 руб.;
  • 32 мм – 11 241 278,7 руб.;

Итого – 66 522 373,16 руб.;

Расчет стоимости энергоресурсов:

Потребление электричества  производственной линией – 38 кВт*ч

Тариф на электрическую энергию: 1 кВт*ч – 3,12 руб.

Годовой фонд рабочего времени: 5520 часов (230 дней).

Стоимость энергоресурсов на годовую программу: 654 451, 2 руб.

 

 

Производственная мощность предприятия (на базе Металлополимер 5).

Таблица 7-Производственные мощности линии.

Информация о работе Бизнес-план развития производства предприятия