Бизнес-план развития производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды бизнес-планирования на предприятии;
- изучить классификацию бизнес-планов;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Пластмасыч»;

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии 6
1.1 Цель, задачи, особенности составления бизнес-плана 6
1.2 Структура бизнес-плана 8
1.3 Классификация существующих методик разработки бизнес-плана 12
2.Проект бизнес-плана развития производства пластиковых изделий 16
2.1 Возможности фирмы (Резюме) 16
2.2 Определение проекта 18
2.3 Виды товаров 19
2.4 Рынки сбыта товаров 22
2.5 Конкуренция на рынках сбыта 27
2.6 План маркетинга 29
2.7 План производства 31
2.8 Организационный план 35
2.9 Оценка риска и страхование 38
2.10 Финансовый план 39
2.11 Стратегия финансирования 41
2.12 Заключение 44
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

Показатели

Производительность

16 мм

20 мм

26 мм

32 мм

Производительность  оборудования, метр/час, номинальная

900

750

525

375

         

 

Для обеспечения качества выпускаемой продукции необходим  круглосуточный режим работы.

Гибкость производства достигается  за счет небольшого времени переналадки  на другой типоразмер – эта процедура  занимает от 60 до 120 минут.

 

Таблица 8-Распределение рабочего времени.

Тип трубы

16 мм

20 мм

26 мм

32 мм

Доля  рабочего времени

0,35

0,3

0,25

0,1

         

 

Наиболее целесообразно  производить трубу недельными циклами, совмещая остановки с профилактическими  работами. Такой режим работы позволить  производить трубу со стабильными характеристиками.

Сырьем и материалами  предприятие будет обеспечено при  наличии оборотных средств.

Планируемый объем производства металлопластиковых труб:

  • 1-й год – 3581тыс. метров;
  • 2-й год – 3911тыс. метров;

2.8 Организационный план

Кадры

В связи с тем, что производство организовано на площадях внутри завода, взаимодействие, координация и контроль будут осуществляться по принятой на заводе схеме.

Определим численность персонала:

Чппп = ,

Где t – трудоемкость производственной программы,

Б – баланс рабочего времени одного работника,

Кв.н. –ожидаемый коэффициент выполнения норм.

Чппп = 5520/(1840*1)= 3 чел.

Численность операторов равна 3 чел.

Численность старших операторов равна численности смен, т.к. старший  оператор является начальником смены  и несет ответственность за сохранность  оборудования и безопасность труда.

Численность наладчиков:

Объем обслуживания – 1 производственная линия.

Норма обслуживания одного рабочего – 1 линия.

Численность наладчиков 1чел.*3 смены = 3 человека.

Численность уборщиков:

Производственная площадь  – 850 кв.м.

Норма обслуживания одного рабочего – 1000 кв.м.

Численность уборщиков = 1 чел.*3 смены=3 чел.

 

 

Численность персонала (табл.9).

Таблица 9-Численность персонала.

Должность

Кол-во

Зарплата (руб.)

Управление

   

Директор

1

35 000,00

Главный бухгалтер

1

20 000,00

Нач. производства

1

26 000,00

Производство

   

Оператор

3

14 500,00

Уборщик

3

5 500,00

Лаборант-технолог

1

16 000,00

Наладчик

3

18 000,00

Старший оператор

3

19 000,00

Грузчик-упаковщик

3

9 000,00

Маркетинг

   

Нач. отдела маркетинга

1

24 000,00

Менеджер по сбыту

1

14 000,00

Менеджер по снабжению

1

14 000,00

Кладовщик

3

9 500,00

     

 

Итого численность работников – 25 чел.

Фонд заработной платы (без  ЕСН) – 375 500 руб.

 

Организационная структура:

Организационная структура содержит 3 подразделения.

Обязанности работников предприятия:

1. Генеральный директор  занимается кадрами (прием на  работу, увольнение), отвечает за  поставку оборудования, определяет  направленность рекламной компании.

2. Главный бухгалтер ведет  всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, составление балансов предприятия).

3. Начальник отдела маркетинга  выполняет заказы по отгрузкам  продукции, составляет рекламные  компании, контролирует работу по  поиску новых покупателей, работу  по снабжению фирмы материалами.

4. Начальник производства  ведет работу по управлению  производством, составляет планы  производства, контролирует работу  операторов, обеспечивает охрану  труда.

5. Операторы осуществляют  непосредственное производство  изделий, обеспечивая непрерывность  технологического процесса, несут  ответственность за сохранность  оборудования, в течение смены.

6. Технолог обязан выполнять  работу по целесообразности использования  того или иного сырья, модернизации  операций в производстве.

7.Наладчик должен выполнять  качественный ремонт и наладку  оборудования для различных видов  изделий.

8. Грузчик обязан осуществлять  отгрузку продукции со склада, погружать трубы на транспорт покупателя.

9. Менеджер отдела по  сбыту должен привлекать новых  покупателей, обеспечивать взаимодействие  между фирмой - поставщиком и фирмой- покупателем.

10. Менеджер по снабжению  должен в срок обеспечивать  фирму необходимыми материалами  и комплектующими.

Сведения об управленческом персонале:

  • Директор завода – 29 лет, образование высшее;
  • Руководящий состав и специалисты: 10 человек, образование высшее , средний возраст 48 лет;

Таким образом, предприятие  обеспечено управленческим составом. Необходимо принять в штат рабочих и обеспечить их подготовку к выполнению служебных обязанностей.

Правовое обеспечение деятельности фирмы

Общество с ограниченной ответственностью «Пластмасыч» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в г.Октябрьский 21 декабря 2010 года.

Учредительными документами  являются Устав Общества, утвержденным протоколом №2 собрания учредителей  «Пластмасыч» 8 декабря 2010 года

Юридический адрес Общества: 452613, г.Октябрьский, ул.Космонавтов 59/4.

Уставный капитал составляет 10000 рублей.

Уставной капитал отдан  в управление физическим лицам.

Основными видами деятельности Общества является выпуск пластмассовых изделий, хозяйственных товаров, спортивных товаров и т.д.

Юридическое обеспечение  проекта осуществляется действующей  юридической службой предприятия.

2.9 Оценка риска и страхование

Рассмотрим риски, которые  возникают при реализации данного  проекта, и возможные способы  защиты от них:

  • Риск отсутствия сбыта;

Его вероятность невелика, однако, чтобы еще ее уменьшить, необходимо после оформления графика подготовки производства заключить договора с  оптовыми организациями, а подготовку произвести после подписания договоров.

  • Риск неплатежеспособности покупателей;

Защититься от данной ситуации возможно следующими путями: ввести 50% предоплату на поставку изделия, что  уменьшит риск полной неплатежеспособности и вести активный маркетинг, увеличивая количество покупателей, нивелируя  неплатежеспособность одного из них.

  • Сбои в поставках материалов и комплектующих изделий поставщиками

Для защиты от данного риска  необходимо создать запас материалов и комплектующих изделий.

  • Риск, связанный с падением спроса на продукции;

Возникновение такого риска  минимально, поскольку технические  характеристики данного изделия  превосходят имеющиеся аналоги  на рынке.

  • Риск возникновения форс-мажорной ситуации;

Необходимо рассмотреть  возможные варианты страхования  зданий, сооружений, оборудования, чтобы  минимизировать возможный ущерб.

2.10 Финансовый план

Смета затрат на производство продукции представлена в табл.10.

Таблица 10-Смета затрат на производство продукции.

Показатель

Стоимость, руб.

Материальные  затраты

66 522 373

ФЗП

4 506 000

Отчисления  на социальные нужды (26%)

1 171 560

Амортизация

2 466 904

Прочие  затраты

10 773 166

Итого

85 440 080


 

Ожидаемые результаты реализации проекта представлены в табл.11.

Таблица 11-Результаты реализации проекта.

Показатели

Год

2012

2013

Объем производства, тыс.пог.метров

3581

3911

Объем реализации, руб.

120 382 156

139 000 248

Себестоимость продукции, руб.

85 440 080

96 809 524

Балансовая  прибыль, руб.

34 942 076

42 190 724

Налог на прибыль, руб.

6 988 415

8 438 144

Чистая  прибыль, руб.

27 953 661

33 752 580

Рентабельность, %

32

34

     

 

Ожидается, что на второй год себестоимость труб будет снижаться, в результате чего рентабельность может возрасти больше, чем на 2%.

Финансирование проекта  планируется за счет собственных  и заемных средств.

Необходимый объем инвестиций: 33 491 745 руб.

Собственные средства: 4 473 700 руб.

Заемные средства (кредит): 29 018 045 руб.

Предполагается получение кредита (под 16% годовых). При выделении кредита финансирование будет осуществляться через акционерно - коммерческий банк «Башкомснаббанк».

Погашение займа и выплата  процентов планируется за счет выручки  от реализации продукции.

Срок погашения кредита  – 2 года.

График погашения кредита  определяется по согласованию с кредитором.

В табл.12 приведены капитальные затраты завода по годам реализации проекта.

Таблица 12-Капитальные затраты.

Капитальные затраты

Год

Итого

2012

2013

Кредит, руб.

29 018 045

0

29 018 045

Собственные средства, руб.

4 473 700

0

4 473 700

       

 

При этом и заемные и  собственные средства используются в начале 1-го года.

Рассмотрим затраты, входящие в себестоимость продукции, и  рассчитаем ежемесячный доход от продажи продукции на каждый год. (табл.13).

 

 

Таблица 13-Затраты и доход.

Затраты и доход, руб.

Год

2012

2013

Затраты

82 973 173

94 351 754

Амортизационные отчисления

2 466 907

2 457 770

Налог на прибыль

6 988 415

8 438 144

Текущие затраты

92 408 495

105 245 668

Доход от продажи

27 953 661

33 752 580

     

 

2.11 Стратегия финансирования

Для реализации данного проекта  необходимо инвестировать 33 491 745 руб., из них завод может вложить 4 473700 руб. Инвестиции предназначены на закупку нового оборудования – 28 184 310 руб., подготовку помещения -  325 360 руб., сертификацию  - 150 479 руб., получение штрих-кода – 24 402 руб., подготовку рекламных материалов – 284 690 руб., резерв на непредвиденные затраты – 406 700 руб., оборотные средства (сырье, материалы) – 4 107 670 руб.

Целесообразно финансирование проводить путем взятия кредита.

Предполагается получение  кредита под 16 % годовых. При выделении кредита финансирование будет осуществляться через акционерно - коммерческий банк «Башкомснаббанк». Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы погашения равными долями из чистой прибыли.

Срок возврата кредита - два  года.

 График финансирования  и погашения кредита определяется  соглашением с кредитором.

Определение чистого дисконтированного  дохода

Определение чистой дисконтированного  дохода (ЧДД) являлось методом выбора проекта для реализации: проект считался прибыльным, и его можно было принять для реализации, если ЧДД≥0. Определим процент дисконтирования, используя следующую формулу:

Дисконт = Банковская ставка+ Уровень инфляции+ Уровень риска  проекта.

Принятые исходные данные:

  • Банковская льготная ставка – 10% годовых;
  • Уровень инфляции- 2% в год;
  • Премия за риск – 8%.

Рассчитаем ЧДД:  
ЧДД=  

ЧДД = ДП – И,

где ДП-доходы приведенные,

И- инвестиции.

Рассчитаем доходы приведенные:

ДП = Д/(1+E)t

Где Д – доход с учетом амортизации,

E – ставка дисконта,

t – год.

ДП=30 420 568/(1+0,2)1 + 36 210 350/(1+0,2)2= 25 350 473+25 146 076= 50 496 549 руб.

ЧДД= 50 496 549 -33 491 745= 17 004 804 рубля.

Таким образом, ЧДД равно  17 004 804 рубля, т.е. больше нуля.

Рассчитаем внутреннюю норму  доходности (ВНД):

Определим внутреннюю норму  доходности, т.е. при какой норме  дисконта проект будет безубыточен. Если она будет ниже, предположим  процента дохода по государственным  ценным бумагам, то проект лучше закрыть  совсем, либо продать его другой фирме с учетом частичной реализации.

Для этого необходимо рассмотреть  ЧДД в зависимости от величины дисконта.

Результаты расчета приведены  в табл.14.

Таблица 14

Дисконт

ДП, руб.

Инвестиции, руб.

0,5

36 373 866

33 491 745

0,6

33 157 522

 

0,58

33 537 664

 
     

 

С помощью приведенных  данных получено, что при ВНД = 0,58, ЧДД будет равна нулю. Таким  образом, ВНД существенно превышает  величину дисконта, принятую в проекте. Вследствие этого проект можно считать  безубыточным.

Определение срока окупаемости  и индекса доходности проекта

Определим срок окупаемости (Tок) по следующей формуле:

Информация о работе Бизнес-план развития производства предприятия