Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ понятия ценовой стратегии фирмы, а также рассмотрение способов ценообразования.
Перед данной работой ставятся следующие задачи: изучить общее понятие цены, рассмотреть цели, задачи ценовой политики и ценовой стратегии фирмы, основные методы ценообразования, а также рассмотреть особенности ценообразования при различных моделях рынка, в частности на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.
Введение
3
1 Ценовая стратегия фирмы и методы ценообразования
4
1.1 Сущность, функции и виды цен
4
1.2 Ценовая политика фирмы: понятие, цели и задачи
8
1.3 Ценовая стратегия фирмы: понятие и виды
11
1.4 Методы ценообразования
16
2 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
22
2.1 Модификация цен
22
2.2 Цены рынка совершенной конкуренции
2.3 Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
2.4 Цены в условиях олигополии и чистой монополии
24
25
27
3 Расчетная часть
29
Заключение
34
Список используемой литературы
Коэффициент быстрой
ликвидности показывает, какая часть
краткосрочной задолженности
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами. Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,013, а рекомендуемое значение этого коэффициента от 0,2 до 0,25. Оба этих коэффициента показывают, что наше предприятие является неплатежеспособным, то есть у предприятия недостаточно денежных средств и дебиторской задолженности для расчётов по своим краткосрочным обязательствам. В целом, производство является неэффективным и необходимо провести ряд изменений, чтобы улучшить положение фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена является одним из важнейших элементов при работе на рынке. Как один из основных экономических рычагов в повышении эффективности производства, цена может быть представлена методами ее формирования, различными вариантами ценовой стратегии и политики, а также условиями, определяющими их выбор. Этот инструментарий играет значительную роль в обеспечении воспроизводственных процессов производства и потребления.
В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.
Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены. Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т.д.
Таким образом, реализуя стратегию ценообразования, фирма должна рассматривать цены не изолированно, а в сочетании с другими составляющими стратегии и потребительскими характеристиками товара.
Процесс формирования ценовой стратегии предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой политики поведения предприятия на рынке. Ценовая стратегия фирмы имеет свои особенности, в зависимости от типа рынка, на котором представлена фирма (рынок свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2 Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3 Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
4 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997. – С. 253.
5Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006
6 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000
7 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000
8 8Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000