Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ понятия ценовой стратегии фирмы, а также рассмотрение способов ценообразования.
Перед данной работой ставятся следующие задачи: изучить общее понятие цены, рассмотреть цели, задачи ценовой политики и ценовой стратегии фирмы, основные методы ценообразования, а также рассмотреть особенности ценообразования при различных моделях рынка, в частности на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.

Содержание работы

Введение
3
1 Ценовая стратегия фирмы и методы ценообразования
4
1.1 Сущность, функции и виды цен
4
1.2 Ценовая политика фирмы: понятие, цели и задачи
8
1.3 Ценовая стратегия фирмы: понятие и виды
11
1.4 Методы ценообразования
16
2 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
22
2.1 Модификация цен
22
2.2 Цены рынка совершенной конкуренции
2.3 Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
2.4 Цены в условиях олигополии и чистой монополии
24
25
27
3 Расчетная часть
29
Заключение
34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

цена и ценовая политика фирмы.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент быстрой  ликвидности показывает, какая часть  краткосрочной задолженности может  быть покрыта денежными средствами и дебиторской задолженности (краткосрочной). В нашем примере коэффициент  быстрой ликвидности составил 0,525, а рекомендуемое значение этого коэффициента 0,7-0,8.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами. Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,013, а рекомендуемое значение этого коэффициента от 0,2 до 0,25. Оба этих коэффициента показывают, что наше предприятие является неплатежеспособным, то есть у предприятия недостаточно денежных средств и дебиторской задолженности для расчётов по своим краткосрочным обязательствам. В целом, производство является неэффективным и необходимо провести ряд изменений, чтобы улучшить положение фирмы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Цена является одним  из важнейших элементов при работе на рынке. Как один из основных экономических рычагов в повышении эффективности производства, цена может быть представлена методами ее формирования, различными вариантами ценовой стратегии и политики, а также условиями, определяющими их выбор. Этот инструментарий играет значительную роль в обеспечении воспроизводственных процессов производства и потребления.

В зависимости от характера  обслуживаемого оборота различают: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства  в определении цены. Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т.д.

Таким образом, реализуя стратегию ценообразования, фирма  должна рассматривать цены не изолированно, а в сочетании с другими составляющими стратегии и потребительскими характеристиками товара.

Процесс формирования ценовой  стратегии предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой политики поведения предприятия на рынке. Ценовая стратегия фирмы имеет свои особенности, в зависимости от типа рынка, на котором представлена фирма (рынок свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гальперин В. М., С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов.   Микроэкономика: в 2-х т./ общая редакция Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т. 1. 349с.
  2. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997. – С. 233.
  3. Клевлин А.И. Организация гармоничного производства: (Теория и практика): учеб. пособие / Клевлин А.И., Моисеева Н.К. - М.: Омега-Л, 2003. - 357с.
  4. Станковская И. К., И.А. Стрелец. Экономическая теория: учебник  – 3-е изд., испр. – М.:Эксмо, 2007. –448 с.
  5. Экономика предприятий: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова, Н.Б. Акуленко, Ю.Ф. Елизарова и др. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 545 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
  7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.
  8. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Куприянова. - М.: ЮНИТИ,2004.-367 с.
  9. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 400.

 

1 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2 Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3 Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4 Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997. – С. 253.

5Экономика фирмы: Учебное пособие для студентоввузов / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. — Ростов н/Д: Феникс, 2006

6 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000

7 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000

8 8Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000


Информация о работе Ценовая политика фирмы