Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
1.2 Система цен и их классификация
1.3Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии
1.4Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии
2.1Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3.Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы
Министерство сельского хозяйства
ФГОУ СПО Вологодский сельскохозяйственный техникум
Заочное отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Цены и ценообразование в организации»
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции
цены как экономической
1.2 Система цен и их классификация
1.3Ценообразующие факторы
и ценовая политика на
1.4Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности
ценообразования на
2.1Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3.Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы
Введение
Тема данной курсовой работы – «Цена и ценообразование в организации (предприятии)».
Важнейшим рычагом экономического
механизма хозяйственной
В экономике хозяйствующего
субъекта исходным принципом является
возмещение затрат и получение прибыли
в размере, достаточном для осуществления
расширенного воспроизводства и
выплаты соответствующих
Целью данной курсовой работы
является рассмотрение одного из важнейших
рычагов повышения
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
s рассмотрение сущности, функций и видов цен;
s анализ ценовой политики на предприятии и ценообразующих факторов;
s
рассмотрение методов
s
анализ влияния уровня цен
на эффективность производства,
а именно прибыль и
В настоящей курсовой работе
представлены функции цены как экономической
категории товарного
Также в своей курсовой работе я охарактеризовала ценообразующие факторы, ценовую политику и методы ценообразования на продукцию предприятия.
В настоящей курсовой работе будет рассмотрено предприятие ОАО "Вагрон", которое занимается производством и реализацией ликероводочных и кондитерских изделий.
В данной курсовой работе использовались следующие методы:
1. монографический;
2. графический;
3. табличный;
4. экономико-статистический.
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и функции
цены как экономической
Во многих словарях цена трактуется
как денежное выражение стоимости
единицы товара. Можно встретить
и такую формулировку: «Цена отражает
количество денег, за которое продавец
согласен продать, а покупатель готов
купить единицу товара, и является
важнейшей экономической
От уровня цены зависят:
o величина
прибыли коммерческой
o конкурентоспособность организации и продукции;
o финансовая устойчивость предприятия.
Цена как экономическая
категория выполняет ряд
Учетная функция цены отражает
общественно необходимые
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относят как количественные показатели – валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и другие.
Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Распределительная функция
цены состоит в том, что государство
через ценообразование
Эта функция реализуется
через включение в
Функция сбалансирования
спроса и предложения выражается
в том, что через цены осуществляется
связь производством и
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены
проявляется в том, что цена при
определенных условиях может стимулировать
ускорение НТП, улучшение качества
продукции, увеличение выпуска продукции
и спроса на нее. Это связано с
тем, что цены дифференцированы в
зависимости от технического уровня
и качества продукции. По этим же причинам
цены могут оказывать и
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
1.2 Система цен и их классификация
Система цен характеризует
собой взаимосвязь и
Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единым процессом формирования затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение или понижение одной цены может вызвать изменения в уровне других цен. Особую роль играют такие отрасли, как энергетика, транспорт, связь и другие. Повышение цен в этих отраслях приводит к их росту во всех других, поскольку продукция этих отраслей применима повсеместно. В свою очередь, рост цен в остальных отраслях возвращает в форме более дорогого оборудования, транспортных средств и так далее.
Цен, действующие в рыночной экономике страны, классифицируются по следующим основным признакам.
По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
s
оптовые цены на продукцию
промышленности, по которым предприятия
реализуют произведенную
s
закупочные цены, по которым производители
сельскохозяйственной
s
цены на строительную
s
розничные цены, по которым торговые
организации реализуют
s
тарифы грузового и
s
тарифы на платные услуги
s цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.
Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и так далее), но и развитие предприятия.
Важное место в структуре
цены занимают налоги. Акцизы и налог
ан добавленную стоимость являются
косвенными налогами, которые оплачиваются
конечными потребителями. Перечень
подакцизных товаров
Налог на добавленную стоимость
имеет очень широкую базу обложения.
Основная его ставка – 18 %. Вместе с
темпо отдельным группам
Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.
В зависимости от сферы регулирования различают:
s
свободные цены, которые устанавливаются
производителями продукции и
услуг на основе спроса и
предложения. При этом
s договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимая на себя определенные обязательства;
s
цены в условиях частичной
или полной монополизации
s
регулируемые цены – цены, устанавливаемые
под контролем государства или
отдельных субъектов Федерации.
В зависимости от территории действия различают:
s единые и поясные цены;
s региональные (зональные) цены.
Единые цены устанавливаются
и регулируются федеральными органами
исполнительной власти. Региональные
цены устанавливаются органами исполнительной
власти регионов и учитывают природно-
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:
s
газ природный (кроме
s
продукция ядерно-топливного
s
электроэнергия и теплоэнергия,
тарифы на которые
s
продукция оборонного
s драгоценные металлы и сплавы;
s
перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные
работы на железнодорожном
s
перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок
и почты на железнодорожном
транспорте (кроме перевозок в
пригородном направлении) и
В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:
s цену "франко-склад поставщика";
s цену "франко-станция отправления";
s цену "франко-склад потребителя" и другие.
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.
<