Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
1.2 Система цен и их классификация
1.3Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии
1.4Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии
2.1Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3.Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы
В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.
Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и другие.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.
Вторая глава является практической, расчетной частью данной курсовой работы. В ней представлены расчеты по определению оптимального уровня цены, влиянию качества продукции на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность на предприятии ОАО "Вагрон".
В пункте 2.1 была рассмотрена краткая характеристика предприятия ОАО "Вагрон", которая показывает нам:
o дату создания предприятия и его местоположение;
o
главные принципы политики
o
размер и специализацию
o характеристику основных видов продукции.
В пункте 2.2 представлены основные
факторы, влияющие на уровень цен
на данном предприятии, а также методы
установления цен. Здесь, в таблице
1, показано определение уровня цен
на кондитерские изделия затратным
методом и рассчитаны такие показатели,
как себестоимость 1 тонны продукции,
цена 1 тонны продукции, выручка и
прибыль от реализации, уровень рентабельности
продукции. Из данной таблицы видно,
что затратные методы ценообразования
просты и удобны, но их можно использовать,
если предприятие уверено в
В следующем пункте данной главы отображено влияние качества продукции на среднюю цену ее реализации, а также на прибыль и рентабельность предприятия ОАО "Вагрон". Влияние качества кондитерских изделий на среднюю цены их реализации представлено в таблице 3, в которой рассчитаны показатели по различным видам продукции (кондитерские изделия с глазурью и без глазури). По данным этой таблицы можно сделать вывод, что выгодней реализовывать кондитерские изделия с глазурью, так как цена и выручка от их реализации выше, чем на кондитерские изделия без глазури. Влияние качества водки на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность отражено в таблице 4, по результатам которой видно, что при увеличении качества водки прибыль и рентабельность увеличиваются, то есть между данными показателями существует прямая зависимость.
В начале настоящей курсовой
работы была поставлена цель - рассмотрение
одного из важнейших рычагов повышения
эффективности производства, то есть
цены, и ценообразования в
Список литературы
1. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.
2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – (Серия "Высшее образование").
3. Цены и ценообразование: Учеб. для вызов / Под ред. К.И. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1999.
4. Райзберг Б.А.,
Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Современный экономический
5. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 1998.
6. Греховодова
М.Н. Экономика торгового
7. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.
8. Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1999.