Цены и ценообразование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Теоретическая часть.

1.1 Сущность и функции цены как экономической категории

1.2 Система цен и их классификация

1.3Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии

1.4Методы ценообразования на продукцию предприятия

2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии

2.1Краткая характеристика ОАО «Вагрон»

2.2Система ценообразования на основные виды продукции

3.Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность

Выводы

Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства.docx

— 44.79 Кб (Скачать файл)

В условиях рынка сохраняется  необходимость государственного регулирования  ценообразования. Это объясняется  необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий, стремлением государства  обеспечить социальную защиту населения.

 

Цена на продукцию зависит  от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и другие.

 

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную  политику ценообразования.

 

В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим  фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

 

Вторая глава является практической, расчетной частью данной курсовой работы. В ней представлены расчеты по определению оптимального уровня цены, влиянию качества продукции  на среднюю цену ее реализации, прибыль  и рентабельность на предприятии  ОАО "Вагрон".

 

В пункте 2.1 была рассмотрена  краткая характеристика предприятия  ОАО "Вагрон", которая показывает нам:

 

o                  дату создания предприятия и  его местоположение;

 

o                  главные принципы политики предприятия;

 

o                  размер и специализацию данного  предприятия;

 

o                  характеристику основных видов  продукции.

 

В пункте 2.2 представлены основные факторы, влияющие на уровень цен  на данном предприятии, а также методы установления цен. Здесь, в таблице 1, показано определение уровня цен  на кондитерские изделия затратным  методом и рассчитаны такие показатели, как себестоимость 1 тонны продукции, цена 1 тонны продукции, выручка и  прибыль от реализации, уровень рентабельности продукции. Из данной таблицы видно, что затратные методы ценообразования  просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара. Далее представлено определение оптимального уровня цены на кондитерские изделия другим способом – с учетом спроса - и отражено в таблице 2. Отсюда видно, спрос значительно  влияет на уровень цены и, наоборот, цена влияет на спрос. Так, при слишком  завышенной цене спрос будет очень  низок или же он будет вовсе  отсутствовать, что негативно скажется на прибыли и рентабельности предприятия; при слишком низкой цене предприятие  также будет нести убытки.

 

В следующем пункте данной главы отображено влияние качества продукции на среднюю цену ее реализации, а также на прибыль и рентабельность предприятия ОАО "Вагрон". Влияние  качества кондитерских изделий на среднюю  цены их реализации представлено в  таблице 3, в которой рассчитаны показатели по различным видам продукции (кондитерские изделия с глазурью и без глазури). По данным этой таблицы можно сделать вывод, что выгодней реализовывать кондитерские изделия с глазурью, так как цена и выручка от их реализации выше, чем на кондитерские изделия без глазури. Влияние качества водки на среднюю цену ее реализации, прибыль и рентабельность отражено в таблице 4, по результатам которой видно, что при увеличении качества водки прибыль и рентабельность увеличиваются, то есть между данными показателями существует прямая зависимость.

 

В начале настоящей курсовой работы была поставлена цель - рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения  эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов  по улучшению финансового состояния  предприятия. Для достижения поставленной цели я использовала указанные во введении методы. На мой взгляд, данная цель была достигнута и задачи, сформулированные исходя из поставленной цели, были выполнены.

 

 

Список литературы

 

1.     Сергеев И.В.  Экономика предприятия: Учеб. пособие.  – М.: Финансы и статистика, 1998.

 

2.     Экономика  предприятия: Учебник / Под ред.  А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. –  М.: ИНФРА-М, 2004. – (Серия "Высшее  образование").

 

3.     Цены и ценообразование:  Учеб. для вызов / Под ред. К.И.  Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1999.

 

4.     Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.  Современный экономический словарь.  М.: ИНФРА-М, 1996.

 

5.     Экономика  предприятия: Учеб. / Под ред. Н.А.  Сафронова. М.: Юристъ, 1998.

 

6.     Греховодова  М.Н. Экономика торгового предприятия.  Учебное пособие. – Ростов  н/Д: изд-во "Феникс", 2001 (Серия  "Учебники XXI века").

 

7.     Чечевицина  Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия  (фирмы). – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.

 

8.     Шуляк П.Н.  Ценообразование. М., 1999.

Информация о работе Цены и ценообразование в организации