Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
1.2 Система цен и их классификация
1.3Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии
1.4Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии
2.1Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3.Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы
Первая группа методов отличается простотой расчетов. Основной принцип этих расчетов заключается в прибавлении к издержкам на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить фирма. Имеется несколько разновидностей расчета цен, основанных на затратном подходе.
В "целевом ценообразовании"
издержки производства также являются
исходным элементом расчетов. Но в
отличие от затратного метода прибыль
устанавливается не в процентном
отношении к издержкам
В рассматриваемом методе "целевого ценообразования" фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль. Если известны постоянные затраты, цена единицы изделия, переменные затраты на единицу изделия, а также сумма расчетной (желаемой) суммы прибыли, то объем продаж определяется по следующей формуле:
(2)
где gпл – объем продаж, обеспечивающий получение целевой прибыли;
Rпл – плановая сумма прибыли;
Zс – постоянные расходы на весь объем производства продукции;
Zv – переменные расходы в расчете на единицу изделия;
Ц – цена изделия.
На развитом рынке производитель свое положение обычно определяет спросом на продукцию, ее конкурентными качествами и рядом других показателей. Предприятия включают в цены товаров и услуг затраты не только нынешнего, но и будущего периода, учитывая дальнейшее повышение цен на сырье, комплектующие изделия, рабочую силу. В российской экономике устойчиво действует фактор затрат, а фактор спроса действует слабо. На динамику цен слабо влияет и конкуренция. Поэтому наиболее сильнодействующими факторами ценообразования являются структура и уровень затрат, образующих нижний предел цены, индексируемый с учетом инфляционных ожиданий.
Для преодоления затратного
характера ценообразования
На основе вышерассмотренных методов предприятие определяет исходную цену на свою продукцию.
Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его уникальных, редких свойств, а также уровня обслуживания, особых гарантий покупателям и так далее.
Уровень цен изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цены (при прочих равных условиях), тем больше сумма прибыли. Изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен определяется следующим образом:
, (3)
где - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц – цена изделия; g – количество изделий);
- реализация в отчетном году в ценах базисного года.
1.4 Методы ценообразования на продукцию предприятия
Методика расчета исходных цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов:
s
постановка задач
s определение спроса;
s оценка издержек;
s
анализ цен и товаров
s выбор метода ценообразования;
s
установление окончательной
Задачи ценообразования ставятся на основе выбранной стратегии ценообразования и увязываются с общими целями развития компании. Так, например, к основным задачам, определяющим общую политику фирмы в области ценообразования, можно отнести следующие:
s
обеспечение "выживания"
s максимизация текущей прибыли;
s
завоевание лидерства по
Определение спроса производится путем изучения зависимости спроса, цен и предложения.
Для определения зависимости между ценой, спросом и предложением в рыночной экономике применяются следующие основные методы измерения спроса и предложения:
s
проведение опроса
s прямой рыночный эксперимент на основе пробной продажи на рынке товара по новым ценам;
s статистические методы, оценивающие кривые спроса и предложения на основе динамики изменения цен за определенный период времени.
Анализ спроса позволяет
определить максимальную цену, которую
может запросить фирма за свою
продукцию. Минимальная цена определяется,
как правило, издержками производства,
представляющими собой
Анализ данных, полученных
в результате исследования взаимозависимости
объема производства, затрат и прибыли,
позволяет находить оптимальные
управленческие решения в области
повышения и обеспечения
Установление цен в
соответствии с конкретными рыночными
условиями связано с
Среди распространенных в
рыночной экономике методов
s "прайсинговые" методы;
s методы поэлементного расчета;
s методы, основанные на установлении фиксированной цены;
s
методы определения цены, основанные
на компенсации издержек
s
поощрительные методы
"Прайсинговые" методы
основаны на различных
s метод полных затрат;
s метод усредненных затрат;
s метод предельных затрат;
s метод стандартных (нормальных) издержек производства;
s метод целевой прибыли.
Метод полных затрат при расчете цены основывается на полных издержках производства и реализации продукции и прибыли, которая определяется исходя из средней по отрасли нормы за ряд последних лет, ссудного процента, средней скорости оборота капитала и уровня концентрации в отрасли.
Метод средних затрат отличается от предыдущего метода расчетом издержек как составляющей цены. При этом методе средние затраты на производство продукции определяется путем деления совокупных затрат на количество произведенных товаров. Затраты при этом подразделяются на постоянные переменные.
Метод переменных затрат применяется
при предполагаемом расширении производства
и сбыта. При данном методе в расчете
цены используются предельные затраты,
под которыми понимается изменение
суммы общих затрат, возникшее
в результате увеличения объема производства,
на единицу продукции, то есть предельные
затраты представляют собой издержки,
связанные с производством
Метод стандартных (нормальных) издержек производства при расчете цены основывается на нормативной калькуляции себестоимости продукции.
Метод целевой прибыли при расчете цены предполагает использование заранее определенного размера прибыли (целевой прибыли).
Метод повременной оплаты основывается на фактических издержках, которые несет предприятие в результате выполнения работ. В основе использования этого метода ценообразования лежит расчет трех основных групп затрат: расходы на заработную плату и другие денежные выплаты персоналу; накладные расходы на функционирование центрального аппарата предприятия (фирмы); прямые расходы, связанные с выполнением конкретных работ. При этом цена работ определяется как сумма фактической величины затрат на заработную плату, умноженной на коэффициент накладных расходов, прямых расходов и прибыли.
Метод расчета стоимости
проектных работ в процентах
от стоимости реализации проекта
используется в строительной индустрии.
При этом величина стоимости проектных
работ рассчитывается исходя из общей
стоимости строительства с
Методы, основанные на установлении фиксированной цены. К ним относятся:
s метод твердой фиксированной цены;
s метод
фиксированной цены с
s метод фиксированной цены, корректированной по скользящей шкале.
Метод твердой фиксированной цены предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.
Метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра предусматривает установление фиксированной цены на ограниченном промежутке времени, по истечении которого цена может быть пересмотрена.
Метод фиксированной цены по скользящей шкале (метод ступенчатых цен) предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени. К этим методам также можно отнести установление в контрактах (договорах) так называемых "скользящих" цен, которые предполагают сложение цены из двух частей: неизменной фиксированной базовой части и переменной надбавки к цене.
Метод определения цены, основанный
на компенсации издержек производства,
предусматривает обязательства
производителя выполнить
Поощрительный метод определения цены предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:
s метод фиксированной цены с поощрением;
s
метод издержек производства
с поощрительным
s метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением.
Метод фиксированной цены с поощрением предусматривает поощрение в цене, устанавливаемое в зависимости от снижения уровня фактических издержек производства по сравнению с плановыми. Поощрение, как правило, устанавливается в пределах 7,5 – 15% уровня издержек.
При методе издержек производства
с поощрительным
Метод возмещения издержек с
премиальным вознаграждением
Установление окончательной (договорной, контрактной) цены товара производится с учетом большого количества факторов, которые приведены выше.
В настоящее время в
условиях российской экономики существуют
три вида рыночных цен: оптовая цена
предприятия (или отпускная цена);
оптовая цена промышленности (цены,
по которым предприятия и
Продолжение
2. Состояние и особенности
ценообразования на
2.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «Вагрон» работает самостоятельно
с мая 1991 года. Предприятие специализируется
на производстве и реализации ликероводочных
и кондитерских изделий. ОАО «Вагрон»
намерено увеличить объём продаж
за счёт привлечения оптовых
Здесь оборудованы: производственные
цеха, основной склад товара, центральный
офис. Здания сооружены из кирпича,
имеют бетонные полы, покрытые линолеумом,
системы кондиционирования и
отопления. Имеются пути для подъезда
к зданиям грузового и
Стратегической целью
нашей политики является