Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:51, курсовая работа
Среди основных факторов экономического роста в любой стране важнейшей составляющей является человеческий фактор. По данным Всемирного банка, который обследовал 192 страны, 64% экономического роста отводится человеческому капиталу, остальные 16 и 20% связаны соответственно с производственным потенциалом и естественными ресурсами.
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом на предприятии сферы услуг.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы диагностики и оценки эффективности системы управления персоналом…………………………………..
5
1.1. Понятие и характеристика функциональных подсистем системы управления персоналом……………………………………………..
5
1.2. Цели и функции системы управления персоналом………………..
8
1.3. Классификация показателей эффективности управления персоналом…………………………………………………………...
10
1.4. Методика диагностики системы управления персоналом………..
14
Глава 2. Диагностика и оценка эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»…………………………….
17
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….
17
2.2. Исследование кадрового потенциала………………………………
23
2.3. Исследование функциональных подсистем системы управления персоналом…………………………………………………………...
32
Глава 3. Проект мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в Уральском подразделении ОАО «Ростелеком»………………
51
3.1. Направление совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………………...
51
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………
52
3.3. Организационно-правовое обеспечение предложенных мероприятий…………………………………………………………
55
Заключение……………………………………………
V этап – заключительный этап. За неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель подразделения представляет в службу персонала служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника, в т. ч. по вопросу изменения размера оплаты труда.
По окончанию испытательного
срока проводится оценка деятельности
работника в период адаптации. Оценка
проводится на основании анкеты, которую
заполняет наставник или
Обучение и аттестация персонала. Система управления персоналом в компании «Ростелеком-Урал» нацелена на обеспечение подразделений предприятия работниками требуемой профессии и квалификации, их развитие в процессе деятельности и создание условий для выполнения текущих планов и перспективных задач всего коллектива. Одним из основных направлений работы с кадрами в компании «Ростелеком-Урал» является постоянно действующая система обучения персонала. Так, политика предприятия в области качества, определяет следующие цели в работе с персоналом:
Система обучения персонала в компании «Ростелеком-Урал» построена в соответствии с его организационной структурой и существующими потребностями предприятия в квалифицированных кадрах. В структуру отдела по работе с персоналом входит образовательное подразделение "Учебный центр", основной задачей которого является организация и проведение процесса обучения рабочих и специалистов предприятия. Учебный центр имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством образования и высшей школы Российской Федерации, регистрационный номер 241181, срок действия Лицензии - до 04.02.2015 г. С 2012 года Учебный центр располагает новыми учебными помещениями:
Удобные классы оснащены телевизорами, видеомагнитофонами DVD-проигрывателем. Компания «Ростелеком-Урал» ежегодно выделяет 120 тысяч рублей на приобретение технической литературы, учебных плакатов, программ, видео - и DVD - фильмов. Ежегодно "Учебным центром" предприятия создается один учебный фильм по определенному производственному участку.
Планирование процесса обучения осуществляется на основании заявок руководителей структурных подразделений на обучение персонала. Заявки суммируются, систематизируются и в срок до 1 декабря предыдущего года формируется План обучения персонала на следующий год. На основании Плана составляется и утверждается Смета затрат на обучение персонала в год. По итогам года составляется Отчет по обучению персонала, который позволяет оценить результативность процесса обучения и служит основанием для составления предупреждающих и корректирующих мероприятий, способствует дальнейшему совершенствованию процесса. В компании «Ростелеком-Урал», согласно Лицензии, образовательная деятельность ведется по следующим направлениям (видам обучения):
1) Профессиональная подготовка вновь принятых работников ведется по 19 образовательным программам (специальностям). Все вновь принятые на предприятие рабочие, не имеющие профессии или меняющие свою профессию, должны пройти профессиональную подготовку в соответствии с квалификационными требованиями ЕТКС.
2) Переподготовка (переобучение), обучение второй (смежной) профессии ведется по37 образовательным программам (специальностям).
3) Повышение квалификации ведется по 29 образовательным программам (специальностям).
Профессиональные программы разработаны Учебным центром при участии руководителей структурных подразделений.
При обучении персонала используются следующие формы обучения:
а) Индивидуальное обучение. При индивидуальной
форме обучения каждый обучающийся
рабочий прикрепляется к наибол
б) Коллективное обучение. При коллективной форме обучения ученики объединяются в группы по 5-10 человек.
в) Курсовое обучение. Проводится в образовательном подразделении предприятия, либо в учебно-курсовых комбинатах или учебных центрах других организаций. По курсовой форме осуществляется обучение сложным профессиям, овладение которыми связано с изучением значительного объема специальных, общетехнических и экономических знаний. Теоретические знания по выбранной профессии рабочие получают на курсах, либо самостоятельно при содействии инструкторов производственного обучения и специалистов предприятия, используя:
Время и место проведения занятий теоретического обучения устанавливается Приказом об обучении персонала, а производственного – трудовым соглашением. Производственное обучение учащихся заканчивается производственной практикой – индивидуальной работой в составе коллектива на рабочих местах под руководством наставника (инструктора производственного обучения) и фиксируется в Дневнике производственного обучения учащегося. Список преподавателей теоретического обучения из числа специалистов предприятия и инструкторов производственного обучения (рабочих высокой квалификации) утверждается ежегодно приказом по предприятию. В 2012 году 45 специалистов были назначены преподавателями теоретического обучения и 202 высококвалифицированных рабочих – инструкторами производственного обучения. С инструктором заключается трудовое соглашение, по которому производится оплата за обучение. В помощь инструктору производственного обучения отделом по работе с персоналом разработана "Памятка инструктору производственного обучение", где прописаны:
По завершению процесса обучения работники сдают квалификационный экзамен квалификационной комиссии компании «Ростелеком-Урал». Экзамен считается сданным при условии выполнения квалификационной (пробной) работы, а также при наличии у работника теоретических знаний, предусмотренных ТКС. По результатам экзамена работнику присваивается квалификационный разряд, что регистрируется в Протоколе заседания комиссии. Работникам, успешно сдавшим экзамен, выдается Свидетельство о получении специальности, присвоенном разряде (классе, категории). При переподготовке, обучении смежной, новой (второй) профессии используются те же формы обучения, что и для подготовки новых работников. Обучение проводится индивидуально в подразделениях предприятия и на курсах в Учебном центре. Сроки обучения могут быть сокращены с учетом уровня профессиональных знаний и умений обучающихся. Для последовательного повышения уровня производственной квалификации работников, приобретения ими технических и экономических знаний, необходимых для овладения более совершенной техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, в компании «Ростелеком-Урал» организуются:
Повышение квалификации руководящих работников и специалистов осуществляется в Учебном центре предприятия и в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах и институтах повышения квалификации. В 2012 году всего было обучено 456 человек (см. таблицу 5).
В 2012 году повышение квалификации руководителей и специалистов осуществлялось по направлениям корпоративной безопасности, совершенствованию работы в корпоративной информационной системе по темам:
1) Бухгалтерская отчетность организации за 2012 год с учетом новой нормативной базы. Формирование учетной политики организации на 2012 год. Актуальные вопросы налогообложения организаций.
2) Годовой отчет 2012 года.
3) Инновационный менеджмент.
4) Креативные маркетинговые технологии управления предприятием.
5) Нематериальная мотивация и другие.
Таблица 5. – Обучение персонала в компании «Ростелеком-Урал» в 2012 году
Форма обучения |
Количество человек |
Подготовка, переподготовка кадров |
87 |
Обучение вторым и совмещенным профессиям |
116 |
Повышение квалификации: рабочие руководящие работники и специалисты |
73 180 |
Итого: |
456 |
В 2012 году компания затратила на обучение своих сотрудников 655 тысяч рублей. Затраты на одного обученного составили 1096 рублей. Среднее время обучения одного работника в 2012 году составило 62 часа.
Наличие образовательного подразделения "Учебный центр" дает определенные преимущества. Они позволяют руководителям:
Информация о работе Диагностика и эффективность системы управления персоналом