Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:06, курсовая работа
Задача любого предприятия – увеличение доходов, но для успешного решения такой задачи предприятию приходится решать множество проблем: искать наиболее выгодных поставщиков, учитывать требования законодательства, нести налоговое бремя и т.п. Решение таких проблем невозможно без применения современных методов анализа и управления доходами предприятия.
Практическая часть работы представляет собой две задачи, решаемые по вариантам. Выбор варианта определен первой буквой имени студента, выполняющего курсовую работу (В = 2) и годом выдачи задания на курсовую работу (Г = 3).
Рассчитаем показатели для планового года:
где объем реализации будет больше
на 4%. Цену на одно условное изделие
оставим прежней, а количество условных
единиц изделия будет равно - 2,6 тыс. шт., себестоимость продукции
планового года пересчитаем.
Условно-переменные затраты = прямые расходы (увеличились, т.к. увеличилось количества изделий): 3402,98 тыс. руб.
Условно-постоянные (РСЭО + цеховые расходы + управленческие расходы + коммерческие расходы) - остались прежними, т.к. не зависят от увеличения количества изделий = 1452,16 тыс. руб.
Полная себестоимость = 3402,98 + 1452,16= 4855,14 тыс. руб.
На основе отпускной цены произведем расчеты для определения финансовых результатов планового года:
Отпускная цена = 2832 руб.
Выручка – брутто = 2832*2,6=7363,20 тыс. руб.
НДС = 432*2,6=1123,20 тыс. руб.
Объем реализации = 7363,20-1123,20=6240,00 тыс. руб.
Себестоимость без управленческих
и коммерческих расходов =
Валовая прибыль = 6240,00-4011,28=2228,62 тыс. руб.
Прочие расходы = 51,21 тыс. руб.:
Налог на имущество = 400+406 (стоимость имущества) = 806 * 2% = 16,12 тыс. руб.
Услуги банка = 22,09+10=32,09 тыс. руб.
Транспортный налог = 3 тыс. руб.
Прибыль от реализации = 2228,62-372,3-471,46= 1384,86 тыс. руб.
Балансовая прибыль =1384,86-51,21= 1333,65 тыс. руб.
Налог на прибыль = 1333,65*20% = 266,73 тыс. руб.
Чистая прибыль =1333,65-266,73= 1066,92 тыс. руб.
Рентабельность продукции = прибыль
от реализации / (произв. себестоимость
+ управл. расходы + коммерч. расходы)*100
= 1384,86/ (4011,38+372,30+471,46)*100=
Рентабельность расчетная
= чистая прибыль / (произв.себестоимость
+ управл. расходы + коммерч. расходы
+ прочие расходы + налог на прибыль) * 100
= 1066,92/ (4011,38+372,30+471,46+51,21+
Заключение
В рамках выполнения настоящей курсовой работы были рассмотрены теоретические основы управления доходами предприятия, классификация доходов, формирование цен на продукцию и услуги, их влияние на доходы предприятия. В практической части работы выполнены две задачи.
В ходе решения первой задачи выполнялись следующие этапы:
1. Рассчитан объем уставного капитала;
2. Рассчитан объем основных средств;
3. Рассчитаны нормативы запасов;
5. Составлен баланс.
В результате решения первой задачи произведена оценка экономической эффективности создания предприятия. Рассчитаны показатели: чистый доход, индекс доходности, срок окупаемости инвестиций в создание предприятия. Чистый доход положителен и составил 7021 тыс. руб., индекс доходности больше единицы и показывает, что доходность составила 3,447 рубля на каждый вложенный в создание предприятия рубль, рассчитанный срок окупаемости составил 1,5 года.
В ходе решения второй задачи выполнялись следующие действия:
1. Составлена смета затрат на производство;
2. Определена себестоимость одного условного изделия;
3. Назначена цена исходя из плановой рентабельности;
4. Определен финансовый
5. Проведен аналогичный расчет на плановый год исходя из увеличения количества условных изделий на заданный процент.
В результате решения второй задачи рассчитаны финансовые результаты деятельности предприятия на текущий и плановый годы. В результате расчета установлено, что при увеличении объема реализации продукции в плановом году на 4% по сравнению с текущим, чистая прибыль увеличится и составит 1066,92 тыс. руб. Рентабельность продукции увеличится с 27% до 28,5%. Расчетная рентабельность вырастет на 1,07% и составит в плановом году 20,6%. Таких результатов предприятие достигнет благодаря тому, что себестоимость, представленная постоянными издержками (не изменяющимися при плановом увеличении выпуска продукции) и переменными (изменяющимися пропорционально изменению выпуска) вырастет в плановом году в меньшей степени, чем объем реализации.
Оглавление
Задание на курсовую работу 2
1. Теоретическая часть:
1.1. Понятие и классификация
доходов предприятия
1.2. Анализ различных
подходов к формированию цен
1.3. Методы калькулирования себестоимости и цен 17
2. Практическая часть:
2.1. Задача 1
2.2. Задача 2
Заключение
Список литературы
1 Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, – С. 210.
2 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, – С. 78.
3 Трохина С. Д., Ильина В. А., Морозова Т. Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - №1. – С. 29.
4 Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФА – М, – С. 198.
5 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 34.
6 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 35.
7 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 43.
8 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 45.
9 Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005. – С. 86.
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов