Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Задача любого предприятия – увеличение доходов, но для успешного решения такой задачи предприятию приходится решать множество проблем: искать наиболее выгодных поставщиков, учитывать требования законодательства, нести налоговое бремя и т.п. Решение таких проблем невозможно без применения современных методов анализа и управления доходами предприятия.
Практическая часть работы представляет собой две задачи, решаемые по вариантам. Выбор варианта определен первой буквой имени студента, выполняющего курсовую работу (В = 2) и годом выдачи задания на курсовую работу (Г = 3).

Файлы: 1 файл

Курсовая работа В2 Тема7.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем показатели для планового года:

где объем реализации будет больше на 4%. Цену на одно условное изделие оставим прежней, а количество условных единиц изделия будет равно - 2,6 тыс. шт., себестоимость продукции планового года пересчитаем.                                                                     

Условно-переменные затраты = прямые расходы (увеличились, т.к. увеличилось количества изделий): 3402,98 тыс. руб.

Условно-постоянные (РСЭО + цеховые расходы + управленческие расходы + коммерческие расходы) - остались прежними, т.к. не зависят от увеличения количества изделий = 1452,16 тыс. руб.    

Полная себестоимость = 3402,98 + 1452,16= 4855,14 тыс. руб. 

На основе отпускной цены произведем расчеты для определения финансовых результатов планового года:

Отпускная цена = 2832 руб.

Выручка – брутто = 2832*2,6=7363,20 тыс. руб.

НДС = 432*2,6=1123,20 тыс. руб.

Объем реализации = 7363,20-1123,20=6240,00 тыс. руб.

Себестоимость без управленческих и коммерческих расходов =                                     4855,14-372,3-471,46=4011,38 тыс. руб.

Валовая прибыль = 6240,00-4011,28=2228,62 тыс. руб.

Прочие расходы = 51,21 тыс. руб.:

Налог на имущество = 400+406 (стоимость имущества) = 806 * 2% = 16,12 тыс. руб.

Услуги банка = 22,09+10=32,09 тыс. руб.

Транспортный налог = 3 тыс. руб.

Прибыль от реализации = 2228,62-372,3-471,46= 1384,86 тыс. руб.

Балансовая прибыль =1384,86-51,21= 1333,65 тыс. руб.

Налог на прибыль = 1333,65*20% = 266,73 тыс. руб.

Чистая прибыль =1333,65-266,73= 1066,92 тыс. руб.

Рентабельность продукции = прибыль  от реализации / (произв. себестоимость + управл. расходы + коммерч. расходы)*100 = 1384,86/ (4011,38+372,30+471,46)*100=1384,86/4855,14*100 = 28,5 %.

Рентабельность расчетная  = чистая прибыль / (произв.себестоимость + управл. расходы  + коммерч. расходы  + прочие расходы + налог на прибыль) * 100 = 1066,92/ (4011,38+372,30+471,46+51,21+266,73)*100 =1066,92/5173,08*100 = 20,6%

 

Заключение

В рамках выполнения настоящей курсовой работы были рассмотрены теоретические  основы управления доходами предприятия, классификация доходов, формирование цен на продукцию и услуги, их влияние на доходы предприятия. В практической части работы выполнены две задачи.

В ходе решения первой задачи выполнялись  следующие этапы:

1. Рассчитан объем уставного  капитала;

2. Рассчитан объем основных  средств;

3. Рассчитаны нормативы запасов;

5. Составлен баланс.

В результате решения  первой задачи произведена оценка экономической эффективности создания предприятия. Рассчитаны показатели: чистый доход, индекс доходности, срок окупаемости инвестиций в создание предприятия. Чистый доход положителен и составил 7021  тыс. руб., индекс доходности больше единицы и показывает, что доходность составила 3,447 рубля на каждый вложенный в создание предприятия рубль, рассчитанный срок окупаемости составил 1,5 года.

 В ходе решения второй  задачи выполнялись следующие  действия:

1. Составлена смета затрат на  производство;

2. Определена себестоимость одного условного изделия;

3. Назначена цена исходя из  плановой рентабельности;

4. Определен финансовый результат  деятельности предприятия на базовый год и плановый год;

5. Проведен аналогичный расчет  на плановый год исходя из  увеличения количества условных изделий на заданный процент.

В результате решения  второй задачи рассчитаны финансовые результаты деятельности предприятия  на текущий и плановый годы. В  результате расчета установлено, что  при увеличении объема реализации продукции  в плановом году на 4% по сравнению с текущим, чистая прибыль увеличится и составит 1066,92 тыс. руб. Рентабельность продукции увеличится с 27% до 28,5%. Расчетная рентабельность вырастет на 1,07% и составит в плановом году 20,6%.  Таких результатов предприятие достигнет благодаря тому, что себестоимость, представленная постоянными издержками (не изменяющимися при плановом увеличении выпуска продукции) и переменными (изменяющимися пропорционально изменению выпуска) вырастет в плановом году в меньшей степени, чем объем реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Экономика предприятия (организации). Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». – СПб.: СПбГУСЭ, 2012. – 41 с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 06/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 147н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н).
  3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2008.
  4. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2009.
  6. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2008.
  7. Трохина С. Д., Ильина В. А., Морозова Т. Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - 2009. - №1.
  8. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФА – М, 2010.
  9. Финансы предприятий: Учебник для вузов. / Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, 2010

 

 

 

 

Оглавление

 

Задание на курсовую работу       2                                                                                Введение                                                                                               4  

1. Теоретическая часть:                                                                        5 

1.1. Понятие и классификация  доходов предприятия                      5                     

1.2. Анализ различных  подходов к формированию цен                  11                 

1.3. Методы калькулирования себестоимости и цен                        17                      

2. Практическая часть:                                                                         21 

2.1. Задача 1                                                                                         21                                                                                 

2.2. Задача 2                                                                                   30                                                                                                                                                                    

Заключение                                                                                           38

Список литературы                                                                              40        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, – С. 210.

2 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, – С. 78.

3 Трохина С. Д., Ильина В. А., Морозова Т. Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - №1. – С. 29.

4 Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФА – М, – С. 198.

5 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 34.

6 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 35.

7 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 43.

8 Ценообразование. / Под. ред. Г.А. Татаркова. – М.: Финансы и статистика, – С. 45.

9 Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005. – С. 86.




Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов