Доходы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ формирования доходов организации;
2.Проанализировать товарооборот предприятия и факторов, его определяющих;
3.Изучить и дать анализ доходам торгового предприятия;
4.Проанализировать направления распределения дохода предприятия;
5.Разработать мероприятия по увеличению доходов предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Файлы: 1 файл

курсач доходы торг организ 1.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Доходы торгового предприятия

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ  ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5

1.1. Сущность, виды, состав и значение  доходов торгового предприятия  5

1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.1. Краткая организационно –  экономическая характеристика ООО  «СибЗнак» 22

2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30

2.3. Анализ доходов торгового  предприятия 40

3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ  И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44

3.1. Анализ расходов торгового  предприятия 44

3.2. Резервы роста доходов торгового  предприятия 59

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

 ПРИЛОЖЕНИЯ 68

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 В соответствии со стандартами  российского бухгалтерского учёта  доходы предприятия – это увеличение  экономических выгод в результате  как увеличения активов (денежных  средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, что величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.

 Проблема доходов и путей  их повышения, наверное, всегда  будет актуальной. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является максимально возможное увеличение дохода. Для того, чтобы точно узнать, как и в каком направлении действовать по повышению доходности организации необходимо проводить экономический анализ деятельности предприятия. Анализ опирается на «Отчёт о прибылях и убытках»

 

 Цель курсовой работы –  изучение формирования и распределения  доходов торгового предприятия.

 В соответствии с целью  курсовой работы должны быть  решены следующие задачи:

1.Изучение теоретических основ  формирования доходов организации;

2.Проанализировать товарооборот  предприятия и факторов, его определяющих;

3.Изучить и дать анализ доходам торгового предприятия;

4.Проанализировать направления  распределения дохода предприятия;

5.Разработать мероприятия по  увеличению доходов предприятия;

 Теоретической основой исследования  являются работы отечественных  экономистов по изучаемым вопросам  и проблемам (М.В.Романовского, К.А.Раицкого, Р.П.Валевич, Л.И.Кравченко, А.Н.Соломатина и т.д.); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.

 Методологической основой написания  курсовой работы является использование  в процессе проводимых исследований  совокупности различных методов:  анализа и синтеза, группировки  и сравнения. Применение каждого  из данных методов определяется  характером решаемых в процессе исследования задач.

 Предметом исследования в  курсовой работе явились доходы  торгового предприятия, порядок  их формирования и распределения.

 Объектом исследования служит  конкретное предприятие торговли  – ООО «СибЗнак».

 Курсовая работа состоит из трех глав.

 В первой главе мы рассмотрим  теоретические основы доходов  торгового предприятия.

 Во второй главе мы проведем  анализ формирования доходов  торгового предприятия ООО «Сибзнак».

 В третьей главе проведем  оценку распределения доходов  ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ  ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

1.1. Сущность, виды, состав и значение  доходов торгового предприятия

 

 В разных источниках понятие «доход» даётся приблизительно одинаковое, приведём некоторые из них:

 В соответствии со стандартами  российского бухгалтерского учёта  доходы предприятия - это увеличение  экономических выгод в результате  как увеличения активов (денежных  средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.

 В положении по бухгалтерскому  учёту «Доходы организаций» (ПБУ  9/99) дано следующее определение: доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 Доход предприятия, как это  принято в странах с рыночной  системой хозяйствования, складывается  из выручки от реализации продукции  (работ, услуг), основных фондов (излишних) и иного имущества предприятия,  а также из доходов от внереализационных операций.

 Из определения следует, что,  например, поступление предоплаты  за продукцию или возврат ранее  выданного займа не являются  доходами предприятия, поскольку  увеличения собственного капитала  в результате этих операций не возникает.

 Кроме того, в состав доходов  предприятия не включаются поступившие  суммы налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с  продаж, экспортных пошлин и иных  аналогичных обязательных платежей, поскольку их предприятие в  последующем обязано перечислить в государственный бюджет.

 В соответствии с действующим  законодательством все доходы  предприятий торговли подразделяются  на две группы: доходы от обычных  видов деятельности и прочие  поступления доходов (рис.1.1).

 Более подробный состав доходов торгового:

1.Доходы от обычных видов  деятельности:

 выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления,  связанные с выполнением работ,  оказанием услуг (валовая прибыль)

2.Почие поступления доходов:

 а) операционные доходы:

- поступления, связанные с предоставлением во временное пользование активов предприятия (аренда);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.1.1.Состав доходов предприятий  торговли

 

- поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов и других видов интеллектуальной  собственности (торговая марка, фирменные знаки);

- поступления, связанные с участием  в уставном капитале других  организаций, включая проценты  и иные доходы по ценным  бумагам;

- прибыль, полученная организацией  в результате совместной деятельности  по договору простого товарищества;

- поступления от продажи основных  средств и иных активов, отличных  от денежных средств, кроме  валюты, а также продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств  (депозит), а также процент за использование банком денежных средств на расчётном счёте;

- прочие операционные доходы.

 б) внереализационные доходы:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;

- поступления в возмещение причинённых организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная  в отчётном году;

- суммы кредиторской и дебиторской  задолженности, по которым истёк  срок исковой давности (курсовые  разницы);

- сумма дооценки активов за  исключением внеоборотных активов;

- прочие внереализационные доходы.

 в) чрезвычайные доходы:

 поступления, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (аварии):

-страховые возмещения;

-стоимость материальных ценностей,  остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

 Основным видом доходов предприятий  торговли является доход от  обычных видов деятельности, в  торговле – от реализации товаров:  это сумма реализованных торговых  надбавок, представленная таким показателем, как валовой доход. По экономической сущности показатель «валовая прибыль» идентичен показателю «чистый валовой доход» и представляет собой сумму выручки от реализации товаров и торговых услуг, определяемую как разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

 Валовая прибыль представляет  собой часть стоимости товара, которая предназначается для  покрытия издержек обращения  и образования прибыли.

 Валовая прибыль торгового  предприятия – это выручка  от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

 Валовая прибыль от реализации  товаров показывает цену торговых  услуг, т.е. долю торговли в  сумме цен товара, зависящую от  степени развития рынка и его  инфраструктуры, степени государственного регулирования цен, источниками валовой прибыли в предприятиях торговли являются:

 • реализованные торговые  надбавки;

 • доходы от прочей торговой  деятельности.

 Основной источник валовой  прибыли в торговле – торговые  надбавки. Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:

-характера торговых услуг и  специфики деятельности торгового  предприятия;

-ценовой стратегии предприятия;

-степени развития и конъюнктуры  рынка;

-государственного регулирования  цен;

-уровня издержек обращения  торгового предприятия;

-спроса и предложения на  реализуемые товары и т.д.

 Размер торговой надбавки  должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определённого размера прибыли (рис.1.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.1.2. Состав торговой надбавки предприятий  торговли

 

 К обоснованию  размера торговых надбавок предъявляются  следующие требования. Они должны:

1)создавать  условия для получения оптимального  размера прибыли предприятия;

2)отражать  специфику реализации отдельных  товаров и их издержкоёмкость;

3)стимулировать  эффективное использование ресурсов  предприятия;

4)учитывать  пути товароснабжения и его звенность.

 Сумма  реализованных торговых надбавок  рассчитывается по следующей  формуле:

(1)

 

 где  ВП – сумма реализованных торговых  надбавок (валовой прибыли), тыс.руб.;

- уровень  торговой надбавки по i-той товарной  группе, %;

- товарооборот в отпускных ценах по i-той товарной группе, тыс.руб.

 Сумму валовой прибыли можно  также рассчитать как разницу  между выручкой от реализации  товаров, работ, услуг и себестоимостью  проданных товаров (согласно форме  №2 «Отчёта о прибылях и  убытках»).

 Состав доходов предприятия  для целей налогообложения:

1.Доходы от реализации:

 • от реализации товаров,  работ, услуг;

 • от реализации имущества  и имущественных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.1.3. Состав доходов от  реализации

 

2.Внереализационные доходы:

 • от долевого участия в других организациях;

 • от операций купли-продажи  иностранной валюты; возникает, когда  курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной  валюты к рублю Российской  Федерации, установленного ЦБ  РФ на дату совершения сделки;

 • в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

 • от сдачи имущества в  аренду (субаренду);

 • от предоставления в  пользование прав на результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства индивидуализации;

 • в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счёта, банковского  вклада, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам;

 • в виде сумм восстановленных  резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;

 • в виде безвозмездно  полученного имущества или имущественных  прав;

 • в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе, а также в виде превышения  стоимости возвращённого имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества;

 • в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчётном (налоговом)  периоде;

 • в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

 • в виде положительной  разницы, полученной от переоценки  имущества, произведённой в целях  доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством РФ;

 • в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборке  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств;

 • в виде использованных не по целевому назначению имущества (в т.ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности;

Информация о работе Доходы торгового предприятия