Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ формирования доходов организации;
2.Проанализировать товарооборот предприятия и факторов, его определяющих;
3.Изучить и дать анализ доходам торгового предприятия;
4.Проанализировать направления распределения дохода предприятия;
5.Разработать мероприятия по увеличению доходов предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Для оценки равномерности
и ритмичности развития
1. Рассчитаем среднее
d = , (6)
где d - среднее квадратическое отклонение.;
Х - процент выполнения плана за каждый квартал, %;
- средний процент выполнения плана за полугодие, %;
n – количество периодов, кварталы;
2. Рассчитаем коэффициент
Кн = (d/ ) * 100, (7)
где Кн – коэффициент вариации (неравномерности), %;
Данный расчет показывает, какая часть среднего изменения розничного оборота в отчетном периоде по сравнению с прошлым подвержена изменчивости, колеблемости.
3. Рассчитаем коэффициент
Кр = 100 - Кн где (8)
где, Кр– коэффициент
Таблица 2.5
Данные для расчета
Кварталы Товарооборот,
тыс. руб. Отклонение
тысруб Темпизменения
Х
ХХ
2004 г. 2005 г.
А 1 2 3 4 5 6
1-й квартал 2840 3132 292,0 110,3 -7,6 57,76
2-й квартал 2501 3007 506,0 120,2 2,3 5,29
3-й квартал 2654 3258 604,0 122,8 4,9 24,01
4-й квартал 2648 3132 484,0 118,3 0,4 0,16
Всего за год 10643 12529 1886,0 117,7 --- ---
Таблица 2.6
Расчет
равномерности развития
Кварталы
Темп изменения, %
(Хi-X)
(Хi-Х)2 Ср. квадр. отклоне
ние, % Коэфф-т вариации, % Коэфф-т равномерно-сти, %
А 1 2 3 4 5 6
1 110,3 -7,6 57,76 3,8 3,2 96,8
2 120,2 2,5 5,29 1,15 1,0 99,0
3 122,8 5,1 24,01 2,45 2,1 97,9
4 118,3 0,6 0,16 0,2 0,17 99,83
Всего за год 117,7 --- 87,22 4,67 4,0 96,0
Анализируя данные таблиц 2.5. и 2.6. видим, что темп изменения выручки 1 квартала по отношению к полугодовому значению снизился на 7,6%, а 3 квартала возрос на 5,1% и составил максимальное значение этого показателя. Рассчитав среднее квадратичное отклонение, позволяющее оценить колебание в развитии изучаемого показателя, определим коэффициент неравномерности (вариации), который достигает максимального значения во втором квартале и минимального в первом. На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что развитие оборота розничной торговли в отчетном году на данном торговом предприятии осуществлялось равномерно и составило 96,0%. Сложившаяся ситуация свидетельствует о хорошо налаженных хозяйственных связях с поставщиками.
На следующем
этапе проведем анализ оборота
розничной торговли торгового
предприятия в разрезе
Таблица 2.7
Анализ
оборота розничной торговли
Товарныегруппы
прошлый год отчетный год
сумма,
тыс. руб уд. вес, % сумма в
действующих ценах, тыс. руб.
индекс цен сумма в
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Консервированная продукция 1670,0 15,7 1983,0 1,1 1802,7 15,8 313,0 132,7 0,1 118,7 98,2
Гастрономические товары 1230,0 11,6 1710,0 1,1 1554,5 13,6 480,0 324,5 2,0 139,0 110,0
Кондитерский 1290,0 12,1 1680,0 1,1 1527,3 13,4 390,0 152,7 1,3 130,2 110,0
В/водочный 2100,0 19,07 2280,0 1,1 2072,7 18,2 180,0 237,3 -1,5 108,6 110,0
Косметические средства 1671,0 15,7 1874,0 1,1 1703,6 15,0 203,0 32,6 -0,7 112,1 110,0
Молочный 1532,0 14,4 1682,0 1,1 1529,1 13,4 150,0 -2,9 -1,0 109,8 110,0
Отдел диабе
тической продукции 1150,0 10,8 1320,0 1,1 1200,0 10,5 170,0 50,0 -0,3 114,8 110,0
ИТОГО 10643,0 100,0 12529,0 1,1 11390 100,0 1886,0 747,0 --- 117,7 110,0
Анализ динамики структуры оборота розничной торговли в разрезе товарных групп показал, что и в прошлом, и в отчетном году наибольший удельный вес приходился на отдел алкогольной продукции, доля которого в товарообороте 2004г. составила 19,7% или 2100,0 тыс.руб. в абсолютном выражении, а в 2005г. – 18,2% или 2072,7 тыс.руб. Наименьшую долю в структуре оборота занимал в 2004г отдел диабетической продукции, который составляет 10,8% от объема реализации или 1150,0 тыс.руб. в абсолютном выражении. В отчетном 2005 года этот отдел так же занимает наименьшую долю 10,5% или 1200,0 тыс. руб.
Гастрономические товары, консервированная
продукция, кондитерский отдел
тоже занимают значительный
Отклонение от удельного
веса максимального отрицательн
Оборот розничной торговли подвержен влиянию факторов, таких как цены, трудовые ресурсы, товарное обеспечение, а так же внешних факторов, таких как инфляционные процессы. Определим влияние изменения цен и физического объёма продаж на динамику объема оборота розничной торговли в действующих ценах.
Трудовые ресурсы предприятия
являются главным ресурсом
Трудовые ресурсы приводят
в движение материально-
Проведем расчет влияния
трудовых ресурсов на динамику
физического объема оборота
При расчете влияния трудовых ресурсов на развитие оборота розничной торговли методом цепных подстановок наблюдается положительная тенденция.
Изменение в отчетном году общей численности работников ООО «СибЗнак» на 2 человека, привело к увеличению выручки на 925,4 тыс. руб., в т.ч. прирост численности торгово-оперативного персонала на 2 единицы - к увеличению оборота розничной торговли на 1419,0 тыс. руб.
Таблица 2.8
Анализ влияния изменения
трудовых ресурсов на динамику
физического объема оборота
Наименованиетрудовыхфакторов
год 2005 год Повлияли на динамику
физического объёма оборота
в действущих ценах в
А 1 2 3 4 5
Оборот розничной торговли, тыс.руб 10643 12529 11390 ОРТ03 в с.ц -ОРТ02
747,0
Численность, чел. 23 25 --- (Ч03-Ч02)*ПТ02 925,4
В т. ч. торгово-оперативных работников, чел. 15 17 --- (Чтоп 03-Чтоп 02)*ПТтоп 02
1419,0
Производительность труда,
-177,5
В т. ч. торгово-оперативных работников, тыс.руб./чел. 709,5 737,0 670,0 (ПТтоп03 с.ц.-ПТтоп02)* Чтоп03 -671,5
В основном увеличение
Такую ситуацию можно оценить как положительную, так как предприятие проводило грамотную кадровую политику как в прошлом так и отчетном периоде, что в результате привело к росту основных показателей.
Величина влияния равна 925,4
тыс. руб., в том числе влияние
численности торгово-
Рассмотрим динамику
Таблица2.9
Анализ динамики
Показатели Ед.
изм. 2004
год 2005
год Отклонение,
(+ ; -) Темп
изменения, %
А 1 2 3 4 5
Оборот розничной торговли тыс.руб. 10643 12529 1886 117,7
Однодневный
товарооборот тыс.руб. 29,2 34,3 5,1 117,7
Фактические товарные запасы на
01. 01 тыс.руб.
994
774
-220
77,9
01. 07 тыс.руб. 651 330 -521,0 50,7
31. 12 тыс.руб. 774 633 -141 81,8
Средние товарные запасы тыс.руб. 806,3 579,0 -227,3 71,8
Время товарного обращения дни 27,6 16,9 -10,7 ---
Скорость товарного обращения обороты 13,2 21,6 8,4 163,6
Отклонение (+ ; -)
- в днях дни --- --- -10,7 ---
Как показывают расчеты
Далее рассчитаем средние
товарные запасы по формуле
средней хронологической
ТЗср=(ТЗ1+ТЗ2 +ТЗ3) /n-1, (9)
где ТЗ1,ТЗ2,ТЗ3 и т. д. - величины товарных запасов на начало периодов, тыс. руб.;
n – количество периодов, кварталы;
ТЗср-средние товарные запасы, тыс. руб.
ТЗср пр.года = (994+651+774)/3-1 = 806,3 (тыс.руб.)
ТЗср отч.года = (774+330+633)/3-1 = 579,0 (тыс.руб.)
Показатель уровня средних
товарных запасов по отношению
к товарообороту приобретает
отрицательную динамику в
На следующем этапе
Товарные запася являются
также одним из важных
2.3. Анализ доходов торгового предприятия
Рассмотрим и проанализируем состав и структуру доходов, получаемых предприятием в отчетном году, и занесем данные в таблицу 2.10.
На анализируемом предприятии
единственным источником
Таблица 2.10
Анализ состава и структуры доходов ООО «СибЗнак»
Показатели 2004
год 2005
год Отклонение,
(+ ; -) по Темпизменения
сумма,
тыс.
руб. уд.
вес,
% сумма,
тыс.
руб. уд. вес,
% сумме,
тыс.
руб. уд. весу,
%
А 1 2 3 4 5 6 7
Доходы всего,
в т. ч.: 1119,0 100,0 1973,3 100,0 854,3 0,0 176,6
- валовая прибыль 1108,0 98,9 1973,0 99,9 865,0 1,0 178,1
-операционные доходы 12,0 1,1 0,3 0,1 -11,7 -1,0 2,5
Размер валовой прибыли
Таблица 2.11
Анализ валовой прибыли ООО
«СибЗнак» за прошлый и
Показатели Ед.
изм. 2004
год 2005
год Отклонение,
(+ ; -) Темп
изменения, %
А 1 2 3 4 5
Оборот розничной торговли тыс.руб. 10643,0 12529,0 1886,0 117,7
Уровень торговой надбавки % 11,6 18,7 7,1 -
Валовая прибыль:
• сумма тыс.руб. 1108,0 1973,0 865,0 178,1
• уровень % 10,41 15,75 5,34 -
Предприятие повысило уровень торговой надбавки в отчётном году на 7,1%. В прошлом году товарооборот был ниже на 1886,0 тыс. руб. в действующих ценах, а уровень валовой прибыли составлял 10,41%. Тогда как в отчётном году уровень валовой прибыли по отношению к товарообороту стал больше на 5,34%.
Анализ реализованных
Проведём факторный анализ влияния на размер валовой прибыли следующих факторов:
• изменения объёма оборота розничной торговли;
• изменения среднего уровня
реализованных торговых
-в том числе влияние
Для изучения влияния
1. Влияние объёма оборота
ВП (т/о) = (ОРТ отч - ОРТ пр) * Увппр / 100. (10)
2. Влияние уровня валовой прибыли на изменение суммы валовой прибыли:
ВП (у вп) = (Увп отч - Увп пр) * ОРТ отч / 100, (11)