Доходы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1.Изучение теоретических основ формирования доходов организации;
2.Проанализировать товарооборот предприятия и факторов, его определяющих;
3.Изучить и дать анализ доходам торгового предприятия;
4.Проанализировать направления распределения дохода предприятия;
5.Разработать мероприятия по увеличению доходов предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Файлы: 1 файл

курсач доходы торг организ 1.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 Валовая прибыль в отчетном  периоде увеличилась на 865,0 тыс.  руб. или на 78,1%. Уровень возрос  на 5,34% и составил 15,75% в общем объеме  оборота розничной торговли. Прибыль  от продажи товаров возросла  на 149,1% и составила 661,0 тыс. руб., по отношению к товарообороту этот показатель составил 5,3%.

 В отчетном году чистая  прибыль предприятия составила  468,3 тыс. руб., данное значение  показателя выше прошлогоднего  на 196,8%.

 Факторы повлиявшие на увеличение  прибыли от продаж:

-изменение объема оборота розничной  торговли на 52,7тыс. руб.;

-прирост уровня валовой прибыли  на 669,05 тыс. руб.;

-повышение уровня издержек  обращения на 325,75 тыс. руб.

 Анализ использования чистой  прибыли торгового предприятия  в отчетном и году показал, что 350,98 тыс. руб. было направлено на прочие цели (уплата налогов), в фонд зароботной платы -51,0 тыс.руб., в фонд социальной сферы – 19,52 тыс. руб., а 46,8 тыс. руб. - осталось в резервном фонде для покрытия расходов на возмещение потерь от уценки товаров и др.

 Показатели рентабельности  имеют положительную динамику. Анализ  операционной рентабельности показал,  что она возросла в отчетном  году по отношению к прошлому  на 2,8% и составила 5,3%. Рентабельность  торгового предприятия возросла на 2,4%, а рентабельность конечной деятельности на 2,6%.

 Планирование основных показателей,  формирующих прибыль: оборота  розничной торговли, издержек обращения,  валовой прибыли производили  экономико-статистическими и экономико-математическими  методами.

 Планирование оборота розничной  торговли составлялось в определённой  последовательности:

 • планирование оборота розничной  торговли предприятия торговли  в целом; За оптимальный прогнозируемый  объём оборота розничной торговли  был взят товарооборот с  учётом дополнительной площади 23,7 кв. м., который составил 20299,2 тыс. руб, его прирост 62,0%. Этот результат будет использоваться во всем дальнейшем планировании;.

 При планировании издержек  за оптимальную сумму была  принято значение суммы и уровня  рассчитанных методом технико - экономических расчетов по статьям затрат, которая сотавила 1969,6 тыс. руб. и 9,7% соответственно.

 Расходы на оплату труда  увеличились на 254,76 тыс. руб., а  удельный вес их повысился  на 1,3%, транспортные расходы возросли  по сумме на 60,7тыс. руб и повысились по удельному весу на 0,5%.

 Максимальная плановая сумма  валовой прибыли получилась методом  выравнивания динамического ряда  по скользящей средней и составила  3193,06 тыс. руб. а её уровень  15,73% (она и была взята за  оптимальную). Прирост суммы валовой прибыли составил 61,8 %, а уровня снижение на 0,02 %.

 

 

 

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Александров  Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров,  Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М.  Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2004. – 171 с. С. 35-41.

2. Балабанов  И.Т. Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. – 2-е  изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.: ил. С. 27-36.

3. Белолипецкий  В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра – М, 2001. – 298 с. С. 74-106.

4. Бланк  И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и  издателей. ТАНДЕМ. Издательство  ЭКМОС. 1998. – 416 с. С. 177-203.

5. Торговое  дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 560 с. С. 516-518.

6. Валевич  Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового  предприятия: Учеб. пособие. –  Мн.: Выш. Шк., 1996. – 367 с. С. 153-166.

7. Вахрин  П.И. Финансовый анализ в коммерческих  и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско  – книготорговый центр «Маркетинг», 2003. – 320 с. С. 89-97.

8. Экономика  торгового предприятия: Учебник  для вузов / А.И. Гребнёв, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Рук. авт. кол. А.И. Гребнёв. – М.: Экономика, 1996. – 238 с. С. 102-110.

9. Грузинов  В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2004. – 795 с. С 340-345.

10. Финансы  и кредит: Учебник / Под ред.  проф. А.М. Ковалёвой. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 512 с. С. 124-129.

11. Ковалёва  А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы  фирмы: Учебник. – М.: Инфра  – М, 2002. – 416 с. С. 63-67.

12. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учеб. для вузов. –  5-е изд., перераб. и доп. –  Мн.: Выш. шк., 2002. – 430 с. С. 7-32, 196-218.

13. Лебедева  С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков  А.В. Экономика торгового предприятия:  Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – мн.: Новое знание, 2003. – 240 с. С. 165-170.

14. Актуальные  проблемы развития рынка потребительских  товаров: Материалы Региональной  научно – практ. Конф. Студентов  и аспирантов (14-15 мая 2005, г. Красноярск) / КГТЭИ. – Красноярск, 2005. – 368 с. С. 302-307.

15. Прыкина  Л.В. Экономический анализ предприятия:  Учебник для вузов. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2005. – 407 с. С. 18-34.

16. Раицкий  К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 1012 с. С. 665-677.

17. Финансы  и кредит: Учебник / Под ред.  проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н.  Белоглазовой. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 575 с. С. 237-246.

18. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА  – М, 2005. – 344 с. – (Серия «Среднее  профессиональное образование»). С. 20-30.

19. Экономика  и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА М, 2004. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»). С. 86-115, 138-143.

20. Глазунов  В.Н. Управление доходом фирмы  / Глазунов В.Н. // Финансы. – 2003. - №8. – С. 20-21.

21. Щербина  Ю.В. Определение дохода от  обычных видов деятельности / Щербина  Ю.В. // Бухгалтерский учёт. – 2004. - №18. – С. 10-12.

22. Финансовый  менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой Е.С. 50 Финансы. / Под. ред. A.M. Ковалевой. - М.: Перспектива.- 2004.-С.233

23. Финансовое  планирование и контроль. /Под.  ред. Поукока -М.: Дело.-2001.-С.196

 


Информация о работе Доходы торгового предприятия