Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа
Данная тема особенно актуальна на современном этапе развития экономики Беларуси в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще большим числом предприятий, которым угрожает такая опасность. Именно для избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.
Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ6
1. 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА12
1.3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ19
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ54
Ликвидационное производство – процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве – процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов.
Банкротство - это цивилизованная форма недопущения физической остановки производства. Предприятие может формально существовать долго, накапливая долги и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления безнадежного положения, когда денег не дают даже на текущую деятельность. Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что сегодняшнее тяжелое финансовое состояние многих предприятий явилось следствием как объективных, так и субъективных причин. Банкротство - один из легальных механизмов обновления и реформирования наших предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия.
Автобусный парк был создан в 1953 г. на территории Глусcкого района, Могилевской области с целью организации перевозок грузов и пассажиров. Первоначальный адрес: ул. Южная, д.1, п. г. т. Глуск, Могилевская область. В автопарке было 10 грузовых автомобилей и 7 пассажирских автобусов. В 1960 г. при объединении Глусского и Бобруйского районов, автобусный парк был присоединен к Бобруйскому автобусному парку и на территории п. г. т. Глуск образовался филиал Бобруйского автобусного парка. При отсоединении Глусского района от Бобруйского автобусный парк стал самостоятельным предприятием и переименован в «Автопарк № 10». В 1970 г. был присоединен к Бобруйскому грузовому автомобильному парку № 2 и стал его филиалом в п. г. т. Глуск. В 1983 г. после пожара административного здания началось строительство нового здания. По окончании строительства в 1987 г. Предприятие было отсоединено от Бобруйского грузового автомобильного парка № 2, и получило статус государственного предприятия «Автомобильный парк № 15».
Площадь предприятия составляет 2,9 га для содержания и обслуживания строений и сооружений автопарка в п. г. т. Глуск.
Республиканское унитарное дочернее Глусское автотранспортное предприятие «Автомобильный парк № 15» (РУДГАП «Автопарк № 15»), далее Предприятие, создано приказом РУМАП «Облавтотранс» № 224-Б от 21 августа 2000 г. на базе обособленной структурной единицы «Автомобильный парк № 15» п. г. т. Глуск, на основании приказов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 150 -Ц от 18 июля 2000 г. и входит в состав Республиканского унитарного Могилевского автотранспортного предприятия «Облавтотранс» на правах унитарного дочернего предприятия.
Республиканским органом государственного управления, уполномоченным управлять государственным имуществом Предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций Республик Беларусь.
Учредителем
Предприятия является республиканское
унитарное Могилевское
Уставный фонд Предприятия составляет 12 841 887 (Двенадцать миллионов восемьсот сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят семь) белорусских рублей.
Главной стратегией
автопарка является выполнение прогнозных
показателей социально-
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Стабильная работа транспорта является необходимым условием функционирования и развития многих отраслей экономики республики, укрепления ее связей с другими странами. Перевозка грузов осуществляется по Республике Беларусь и за ее пределами. Перевозка грузов клиентам осуществляется согласно заключенным договорам. Предприятие осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание населения согласно утвержденных тарифов.
Кроме этого, Предприятие осуществляет и другие виды деятельности:
Для осуществления
данных видов деятельности у Предприятия
имеются соответствующие
Перевозку пассажиров Предприятие производит по району, области и в г. Минск согласно утвержденных расписаний движения, а также осуществляет туристические поездки по разовым заявкам клиентов. В п. г. т. Глуске имеется автостанция.
Автомобильная маршрутная сеть в сельской местности разработана с учетом потребности населения в перевозках, на основе изучения пассажиропотока, протяженность маршрутной сети составляет 438,7 км. Для обслуживания населения в районе функционируют 5 междугородных, 13 пригородных, 1 городских маршруты.
В настоящее
время основными клиентами
Бизнес-план предприятия на 2012 г. разработан в соответствии с имеющимися производственными мощностями, заключенными договорами с потребителями на оказание автотранспортных услуг, утвержденных тарифов на данные услуги в разрезе потребителей и стоимости издержек производства (топливо, электроэнергия, амортизация, заработная плата, общехозяйственные расходы).
Учитывая все особенности рынка, изношенность грузового подвижного состава, для уменьшения затрат по его эксплуатации, а следовательно, увеличения выручки и прибыли, предприятие планирует ежегодно обновлять грузовой автотранспорт. Замена старых автомобилей МАЗ на новые позволит предприятию расширить зону действия грузовых автомобилей как в районе, так и за пределами района, позволит увеличить объемы перевозок грузов.
Обновлением подвижного состава грузовых автомобилей автопарк значительно улучшит свое финансовое положение, так как именно грузовые автомобильные перевозки рентабельны, и основную прибыль предприятие получает от грузовых перевозок.
Предприятием
разработан комплекс мероприятий по
повышению эффективности
1. По грузовым перевозкам:
2. По пассажирским перевозкам:
Достичь увеличения объемов планируется за счет:
Расходы на 1 рубль доходов по Предприятию планируется снизить за счет:
Основные параметры развития предприятия на 2012 г. приведены в табл.2.
Таблица 2. Основные параметры развития предприятия на 2012 г.
Показатель |
Ед. изм. |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Производство продукции, работ, услуг (без бюджетных средств) |
млн. р. |
2069 |
2346 | ||
Темп роста к предыдущему году |
% |
113,39 | |||
Перевозка грузов |
тыс. т. |
164,7 |
176,2 | ||
Перевозка пассажиров |
тыс. |
860,3 |
861,3 | ||
Себестоимость |
млн. р. |
2220 |
2496 | ||
Результат от реализации |
млн. р. |
31 |
54 | ||
Уровень рентабельности |
% |
1,60 |
2,54 | ||
Среднегодовая численность работающих |
чел. |
99 |
101 | ||
Среднемесячная заработная плата |
тыс. р. |
453 |
498 | ||
Инвестиции в основной капитал |
млн. р. |
459 |
270 | ||
Расчет денежных потоков | |||||
Выручка от автоуслуг |
млн. р. |
2069 |
2346 | ||
Кредиты, займы |
млн. р. |
643 |
1478 | ||
в т.ч. долгосрочные кредиты |
млн. р. |
100 |
460 | ||
Централизованные источники |
млн. р. |
182 |
204 | ||
Прочие доходы |
млн. р. |
23 |
24 | ||
Полный приток денежных средств |
2917 |
4052 | |||
Расходы на приобретение основных фондов |
млн. р. |
38 |
39 | ||
Затраты на производство |
млн. р. |
1892 |
2128 | ||
Налоги и неналоговые платежи из выручки |
млн. р. |
328 |
368 | ||
Налоги из прибыли |
млн. р. |
33 |
58 | ||
Погашение основного долга по кредитам |
млн. р. |
569 |
1065 | ||
Погашение процентов по кредитам |
млн. р. |
28 |
56 | ||
Полный отток денежных средств |
млн. р. |
2888 |
3714 | ||
Излишек (дефицит) денежных средств |
млн. р. |
29 |
338 | ||
Показатели финансовой деятельности |
|||||
Прибыль от реализации продукции |
млн. р. |
30,8 |
54 | ||
Чистая прибыль |
млн. р. |
21 |
20 | ||
Рентабельность |
% |
1,60 |
2,54 | ||
Дебиторская задолженность – всего |
млн. р. |
260 |
247 | ||
просроченная свыше 3-х месяцев |
млн. р. |
71 |
65 | ||
Удельный вес в общем объеме |
% |
27,31 |
0,26 | ||
Кредиторская задолженность |
млн. р. |
128 |
157 | ||
Просроченная свыше 3-х месяцев |
млн. р. |
10 |
10 | ||
Удельный вес в общем объеме |
% |
7,81 |
6,37 | ||
Показатели, характеризующие финансовое состояние организации | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,9612 |
0,9756 | |||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,04 |
0,025 | |||
Коэффициент финансовой независимости |
0,8 |
0,8 |
Итого, с учетом прибыли, полученной
от грузовых перевозок, междугородных
пассажирских, повременных пассажирских,
за счет прибыли, полученной от прочих
видов деятельности, по предприятию
результат от реализации составит 54 млн.
р., рентабельность от реализации 2,54%.
Для улучшения финансово-экономического состояния, увеличения объема производства, повышения материального стимулирования предприятия, РУДГАП «Автопарк № 15» имеет потребность в дополнительных источниках формирования заемных и привлеченных средств согласно бизнес-плана развития на 2012 год в размере 1 478 000 000 (Один миллиард четыреста семьдесят восемь миллионов) рублей.
Анализ основных показателей предприятия
Основные экономические показатели представлены в таблице 3, которая составлена на основании данных Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 3. Анализ динамики основных экономических показателей.
Показатели |
Годы |
Отклонение 2011 г. от | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 | |
Выручка от реализации, млн. р. |
1706 |
2251 |
3130 |
+1424 |
+879 |
Себестоимость реализованной продукции, млн. р. |
1430 |
1892 |
2564 |
+1134 |
+672 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. р. |
36 |
31 |
118 |
+82 |
+87 |
Уровень рентабельности продукции (окупаемость затрат),% |
2,52 |
1,6 |
4,6 |
+2,08 |
+3,0 |
Прибыль в расчете на 1 рубль материальных затрат, млн. р. |
0,03 |
0,02 |
0,05 |
+0,02 |
+0,03 |
На основании таблиц2 и 3 можно сделать следующие выводы: за 2011 г. выручка от реализации работ и услуг составила 3130 млн. р., темп роста к 2010 г. - 139,0%, себестоимость возросла на 672 млн. р., прибыль от реализации работ и услуг составила 118 млн. р., что выше, чем в 2010 г. на 87,0 млн. р. и выше, чем в 2009г. на 82,0 млн. р., Соответственно уровень рентабельности работ и услуг 4,6%, 2010 г. - 1,6%, 2009 г. - 2,52%, прибыль в расчете на 1 рубль материальных затрат соответственно - 0,05, 0,02, 0,03.
Информация о работе Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения