Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Данная тема особенно актуальна на современном этапе развития экономики Беларуси в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще большим числом предприятий, которым угрожает такая опасность. Именно для избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.
Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ6
1. 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА12
1.3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ19
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ54

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Ekonomika_predpriatia_Ivasechko.docx

— 552.84 Кб (Скачать файл)

Ликвидационное  производство – процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника – юридического лица или прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве – процедура банкротства в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов.

 

Банкротство - это цивилизованная форма недопущения  физической остановки производства. Предприятие может формально  существовать долго, накапливая долги  и увеличивая число кредиторов. Необходимо наведение порядка до наступления  безнадежного положения, когда денег  не дают даже на текущую деятельность. Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что  сегодняшнее тяжелое финансовое состояние многих предприятий явилось  следствием как объективных, так и субъективных причин. Банкротство - один из легальных механизмов обновления и реформирования наших предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Автобусный  парк был создан в 1953 г. на территории Глусcкого района, Могилевской области с целью организации перевозок грузов и пассажиров. Первоначальный адрес: ул. Южная, д.1, п. г. т. Глуск, Могилевская область. В автопарке было 10 грузовых автомобилей и 7 пассажирских автобусов. В 1960 г. при объединении Глусского и Бобруйского районов, автобусный парк был присоединен к Бобруйскому автобусному парку и на территории п. г. т. Глуск образовался филиал Бобруйского автобусного парка. При отсоединении Глусского района от Бобруйского автобусный парк стал самостоятельным предприятием и переименован в «Автопарк № 10». В 1970 г. был присоединен к Бобруйскому грузовому автомобильному парку № 2 и стал его филиалом в п. г. т. Глуск. В 1983 г. после пожара административного здания началось строительство нового здания. По окончании строительства в 1987 г. Предприятие было отсоединено от Бобруйского грузового автомобильного парка № 2, и получило статус государственного предприятия «Автомобильный парк № 15».

Площадь предприятия  составляет 2,9 га для содержания и  обслуживания строений и сооружений автопарка в п. г. т. Глуск.

Республиканское унитарное дочернее Глусское автотранспортное предприятие «Автомобильный парк № 15» (РУДГАП «Автопарк № 15»), далее  Предприятие, создано приказом РУМАП  «Облавтотранс» № 224-Б от 21 августа 2000 г. на базе обособленной структурной  единицы «Автомобильный парк № 15»  п. г. т. Глуск, на основании приказов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 150 -Ц от 18 июля 2000 г. и входит в состав Республиканского унитарного Могилевского автотранспортного  предприятия «Облавтотранс» на правах унитарного дочернего предприятия.

Республиканским органом государственного управления, уполномоченным управлять государственным  имуществом Предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций Республик  Беларусь.

Учредителем Предприятия является республиканское  унитарное Могилевское автотранспортное предприятие «Облавтотранс» с местонахождением: 212013, г. Могилев, ул. Гомельское шоссе, д.1 и является для Предприятия вышестоящей организацией.

Уставный  фонд Предприятия составляет 12 841 887 (Двенадцать миллионов восемьсот  сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят  семь) белорусских рублей.

Главной стратегией автопарка является выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития и особенно грузовыми автомобилями, так как в основном от объемов  и результатов работы грузового  транспорта зависят финансовые результаты в целом по предприятию. РУДГАП «Автопарк  № 15» имеет свой Устав, на основании  чего он организует работу по обслуживанию населения, предприятий и организаций  автобусными и грузовыми перевозками.

Предприятие осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с законодательством  Республики Беларусь. Стабильная работа транспорта является необходимым условием функционирования и развития многих отраслей экономики республики, укрепления ее связей с другими странами. Перевозка  грузов осуществляется по Республике Беларусь и за ее пределами. Перевозка  грузов клиентам осуществляется согласно заключенным договорам. Предприятие  осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание населения согласно утвержденных тарифов.

Кроме этого, Предприятие осуществляет и другие виды деятельности:

  • проведение предрейсового технического контроля автотранспортных средств;
  • слесарные, токарные, сварочные работы, зарядка АКБ, мойка автотранспорта;
  • подготовка данных для разработки паспорта маршрута и составление паспорта маршрута;
  • услуги по прохождению технического осмотра транспортных средств на станции диагностики.

Для осуществления  данных видов деятельности у Предприятия  имеются соответствующие лицензии. Предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективу  развития, исходя из спроса и предложения  на оказываемые услуги. Для осуществления  грузовых и пассажирских перевозок  на Предприятии имеется в наличии: 25 пассажирских автобусов, 32 грузовых автомобиля, 15 прицепов, 4 полуприцепа.

Перевозку пассажиров Предприятие производит по району, области и в г. Минск согласно утвержденных расписаний движения, а  также осуществляет туристические  поездки по разовым заявкам клиентов. В п. г. т. Глуске имеется автостанция.

Автомобильная маршрутная сеть в сельской местности  разработана с учетом потребности  населения в перевозках, на основе изучения пассажиропотока, протяженность  маршрутной сети составляет 438,7 км. Для  обслуживания населения в районе функционируют 5 междугородных, 13 пригородных, 1 городских маршруты.

В настоящее  время основными клиентами Предприятия  являются следующие организации: ОАО  «ДСТ №3», ДСУ №16, УКДДРСП «ДРСУ-213», МОУП «ДРСУ-211», РУПП «Могилевхлебпром», Бобруйскийхлебзавод, ОАО «Бобруйский  комбинат хлебопродуктов», ДЭУ - 72 Бобруйск, ДЭУ-73 Осиповичи, УКП «Жилкомхоз», МОУП «ДРСУ - 193», УКДП «Топсбыт», ЧПУП «ККП», СП «Белитранс-экспедиция» - международные  перевозки, ООО «Белмагистраль-Абсолюттранс» - международные перевозки, ООО «БИС» - международные перевозки.

Бизнес-план предприятия на 2012 г. разработан в соответствии с имеющимися производственными мощностями, заключенными договорами с потребителями на оказание автотранспортных услуг, утвержденных тарифов на данные услуги в разрезе потребителей и стоимости издержек производства (топливо, электроэнергия, амортизация, заработная плата, общехозяйственные расходы).

Учитывая  все особенности рынка, изношенность грузового подвижного состава, для  уменьшения затрат по его эксплуатации, а следовательно, увеличения выручки  и прибыли, предприятие планирует  ежегодно обновлять грузовой автотранспорт. Замена старых автомобилей МАЗ на новые позволит предприятию расширить  зону действия грузовых автомобилей  как в районе, так и за пределами  района, позволит увеличить объемы перевозок грузов.

Обновлением подвижного состава грузовых автомобилей  автопарк значительно улучшит свое финансовое положение, так как именно грузовые автомобильные перевозки  рентабельны, и основную прибыль  предприятие получает от грузовых перевозок.

Предприятием  разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности производства, который направлен на увеличение объемов к 2012 г.:

1. По грузовым  перевозкам:

    • объем перевезенных грузов - 109,0%;
    • грузооборот - 109,0%;

2. По пассажирским  перевозкам:

    • количество перевезенных пассажиров - 100,1%;
    • пассажирооборот - 100,0%.

Достичь увеличения объемов планируется за счет:

    • расширения рынка сбыта услуг (рост КВП (коэффициент ритмичности выпуска продукции) на 100,9% грузовых автомобилей и на 102,0% автобусов к показателю 2011 г);
    • снижения простоя автомобилей в ремонте (рост КТГ (коэффициент технической готовности) на 102,5% грузовых автомобилей и на 102,5% автобусов к показателю 2011 г);
    • увеличения пробега на 102,0% грузовых автомобилей и на 102,5% увеличение пробега автобусов к уровню 2011 г.;

Расходы на 1 рубль доходов по Предприятию  планируется снизить за счет:

    • снижения расходов на управление, организацию и обслуживание производственно-хозяйственной деятельности;
    • сокращение расходов на тепловую энергию.
    • сокращения расходов на электроэнергию в сопоставимых условиях на 8,0%;
    • увеличения удельного веса выручки от прочих видов деятельности в общих объемах собственных доходов;
    • сокращения затрат на ТО и ТР.

Основные  параметры развития предприятия на 2012 г. приведены в табл.2.

Таблица 2. Основные параметры развития предприятия на 2012 г.

Показатель

Ед. изм.

2011

2012

1

2

3

4

Производство продукции, работ, услуг (без бюджетных средств)

млн. р.

2069

2346

Темп роста к предыдущему  году

%

 

113,39

Перевозка грузов

тыс. т.

164,7

176,2

Перевозка пассажиров

тыс.

860,3

861,3

Себестоимость

млн. р.

2220

2496

Результат от реализации

млн. р.

31

54

Уровень рентабельности

%

1,60

2,54

Среднегодовая численность работающих

чел.

99

101

Среднемесячная заработная плата

тыс. р.

453

498

Инвестиции в основной капитал

млн. р.

459

270

Расчет денежных потоков

Выручка от автоуслуг

млн. р.

2069

2346

Кредиты, займы

млн. р.

643

1478

в т.ч. долгосрочные кредиты

млн. р.

100

460

Централизованные источники финансирования

млн. р.

182

204

Прочие доходы

млн. р.

23

24

Полный приток денежных средств

 

2917

4052

Расходы на приобретение основных фондов

млн. р.

38

39

Затраты на производство

млн. р.

1892

2128

Налоги и неналоговые платежи  из выручки 

млн. р.

328

368

Налоги из прибыли

млн. р.

33

58

Погашение основного долга по кредитам

млн. р.

569

1065

Погашение процентов по кредитам

млн. р.

28

56

Полный отток денежных средств

млн. р.

2888

3714

Излишек (дефицит) денежных средств

млн. р.

29

338

Показатели финансовой деятельности

     

Прибыль от реализации продукции

млн. р.

30,8

54

Чистая прибыль

млн. р.

21

20

Рентабельность

%

1,60

2,54

Дебиторская задолженность – всего

млн. р.

260

247

просроченная свыше 3-х месяцев

млн. р.

71

65

Удельный вес в общем объеме

%

27,31

0,26

Кредиторская задолженность

млн. р.

128

157

Просроченная свыше 3-х месяцев

млн. р.

10

10

Удельный вес в общем объеме

%

7,81

6,37

Показатели, характеризующие финансовое состояние организации

Коэффициент текущей ликвидности

 

0,9612

0,9756

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

-0,04

0,025

Коэффициент финансовой независимости

 

0,8

0,8





 
Итого, с учетом прибыли, полученной от грузовых перевозок, междугородных  пассажирских, повременных пассажирских, за счет прибыли, полученной от прочих видов деятельности, по предприятию  результат от реализации составит 54 млн. р., рентабельность от реализации 2,54%.

Для улучшения  финансово-экономического состояния, увеличения объема производства, повышения  материального стимулирования предприятия, РУДГАП «Автопарк № 15» имеет потребность  в дополнительных источниках формирования заемных и привлеченных средств  согласно бизнес-плана развития на 2012 год в размере 1 478 000 000 (Один миллиард четыреста семьдесят восемь миллионов) рублей.

 

 

 

 

Анализ основных показателей предприятия

 

Основные  экономические показатели представлены в таблице 3, которая составлена на основании данных Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 3. Анализ динамики основных экономических показателей.

Показатели

Годы

Отклонение 2011 г. от

2009

2010

2011

2009

2010

Выручка от реализации, млн. р.

1706

2251

3130

+1424

+879

Себестоимость реализованной продукции, млн. р.

1430

1892

2564

+1134

+672

Прибыль (убыток) от реализации, млн. р.

36

31

118

+82

+87

Уровень рентабельности продукции (окупаемость  затрат),%

2,52

1,6

4,6

+2,08

+3,0

Прибыль в расчете на 1 рубль  материальных затрат, млн. р.

0,03

0,02

0,05

+0,02

+0,03


 

На основании  таблиц2 и 3 можно сделать следующие выводы: за 2011 г. выручка от реализации работ и услуг составила 3130 млн. р., темп роста к 2010 г. - 139,0%, себестоимость возросла на 672 млн. р., прибыль от реализации работ и услуг составила 118 млн. р., что выше, чем в 2010 г. на 87,0 млн. р. и выше, чем в 2009г. на 82,0 млн. р., Соответственно уровень рентабельности работ и услуг 4,6%, 2010 г. - 1,6%, 2009 г. - 2,52%, прибыль в расчете на 1 рубль материальных затрат соответственно - 0,05, 0,02, 0,03.

Информация о работе Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения