Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Данная тема особенно актуальна на современном этапе развития экономики Беларуси в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще большим числом предприятий, которым угрожает такая опасность. Именно для избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.
Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ6
1. 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА12
1.3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ19
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ54

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Ekonomika_predpriatia_Ivasechko.docx

— 552.84 Кб (Скачать файл)

Графа №2 –способ  расчета коэффициента.

Графа №3 –  полученное значение коэффициента для  данного предприятия.

Графа №4 –  множитель из формулы Альтмана.

Графа №5 –  произведение значения коэффициента и  множителя.

Таким образом  получаем:

Z = 0.179 + 0.007 + 0.046 + 0.005 + 0.804 = 1.041

1.041 < 1.8 , следовательно  можно сделать вывод от том,  что уровень кризиса на предприятии  согласно модели Альтмана очень  высокий.

Попробуем применить  предложенные в данной главе меры по предотвращению риска финансовой несостоятельности. Предположим, что  нам удалось расширить рынки сбыта наших услуг путем привлечения дополнительных клиентов, как в пассажирских, так и грузовых перевозках и предположим что статья учета Объем продаж увеличилась на 25% и составила 3913 млн. руб. Кроме того, предположим, что налоги и сборы из прибыли уменьшились на 12%, тогда статья учета Чистая прибыль увеличится на 4 млн. руб. (налоги и сборы из прибыли уменьшились с 34 млн. руб. до 30 млн. руб.) и составит 24 млн. руб., что в свою очередь может привести к уменьшению Заемных средств до 1423 млн. руб. Также примем, что благодаря программе экономии и бережливости предприятию удается экономить значительные денежные средства, что в свою очередь позволит уменьшить заемные средства с 1423 млн. руб. до 1371 млн. руб.

После проведения предложенных мероприятий исходные данные задачи будут выглядеть следующим  образом:

 

Оборотный капитал: 580 млн. руб.

Величина  всех активов: 3892 млн. руб.

Чистая прибыль: 24 млн. руб.

Финансовый  результат от продаж: 54 млн. руб.

Уставной  фонд: 12,84 млн. руб.

Заемный капитал: 1371 млн. руб.

Объем продаж: 3913 млн. руб.

Таблица 11. Расчет вероятности банкротства после проведения антикризисных мероприятий.

Коэфф-т

Расчет

Значение

Множитель

Произведение

(гр.3 и гр.4)

      1

2

      3

         4

            5

Х1

Отношение оборотного капитала к

величине всех активов

0,149

1,2

0,179

Х2

Отношение чистой прибыли  к величине

всех активов

0,006

1,4

0,009

Х3

Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов

0,014

3,3

0,046

Х4

Отношение уставного фонда  к заемному капиталу

0,01

0,6

0,006

Х5

Отношение объема продаж к  величине всех активов

1,005

1,0

1,005


Получаем:

Z = 0.179 + 0.009 + 0.046 + 0.006 + 1.005 = 1.245

Таким образом, индекс Альтмана увеличился на 0.204 пункта, что говорит о некотором улучшении  финансово-экономического положения  предприятия благодаря предложенным результатам. Но, тем не менее сохраняется  большая вероятность риска банкротства, что объясняется в первую очередь  осуществлением убыточной деятельности, связанной с городскими и пригородными перевозками пассажиров. Из проведенного анализа и расчетов можно сделать  вывод, что при отсутствии государственного финансирования, дотаций, предприятие  не смогло бы существовать в том  виде, в котором оно сейчас осуществляет свою деятельность, так как рентабельными  являются только перевозки грузов и  иные виды деятельности, не связанные  с перевозочным процессом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были сформулированы значение и сущность понятия финансовой несостоятельности  автотранспортного предприятия, основные проблемы, связанные с недостатком  собственных оборотных средств, причины банкротства и пути решения  данных проблем в современных  условиях.

Был произведен анализ финансово-экономического состояния  Республиканского унитарного дочернего  Глусского автотранспортного предприятия  «Автомобильный парк № 15» («РУДГАП  «АТП-15»), приведены статистические и бухгалтерские данные, характеризующие  деятельность данного предприятия  и сделан вывод о целесообразности применения различных тактик выхода из кризисных ситуаций и уменьшению риска финансовой несостоятельности. Были представлены несколько вариантов  действий при возникновении риска  банкротства, целью которых является улучшение финансово-экономических  показателей работы АТП. Было выявлено и описано влияние различных  финансово-экономических показателей  на работу данного предприятия, перспективы  развития предприятия.

Также на основе анализа были представлены предложения  по улучшению работы предприятия, оптимизации  его деятельности и пути решения  проблемы, связанной с риском финансовой несостоятельности.

С помощью  «модели Альтмана» (или Z - счета Альтмана) был рассчитан индекс, характеризующий  вероятность банкротства данного  предприятия. На основе данных за 2012 год индекс Альтмана составил 1.041, что характеризует предприятие как сильно подверженное риску финансовой несостоятельности. После предложенных в 3 главе данной работы мероприятий по предотвращению банкротства и антикризисных мер управления также был рассчитан индекс Альтмана, он составил 1.245, что на 19.6% больше по сравнению с расчетом, проведенным до внедрения предложенных тактик. Но даже при таком положительном результате финансово-экономическое положение данного предприятия можно назвать стабильным только при условии непрерывного поступления финансирования, дотаций со стороны государства. При отсутствии дотаций оно не смогло бы длительное время продолжать свою деятельность в полном объеме, так как городские, пригородные перевозки являются нерентабельными, а прибыль достигается только за счет осуществления грузовых перевозок и оказания иных сопутствующих услуг, не связанных с перевозочным процессом, в связи с чем основное направление развития предприятия на данный момент – обновление и расширение парка грузовых автомобилей, поиск новых клиентов и расширение рынка сбыта транспортных услуг.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой – М:, Финансы и статистика, 1996. -  с. 568.
  2. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий.  Финансы, 1999. № 2 – с. 18.
  3. 3.Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. - М.: ДеКА, 1997.- с.268.
  4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Н.П. Любушин [и др.] ; под общ.ред.В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова, Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.471 с.

Информация о работе Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения