Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа
Данная тема особенно актуальна на современном этапе развития экономики Беларуси в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще большим числом предприятий, которым угрожает такая опасность. Именно для избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.
Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ6
1. 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА12
1.3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ19
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ54
Графа №2 –способ расчета коэффициента.
Графа №3 – полученное значение коэффициента для данного предприятия.
Графа №4 – множитель из формулы Альтмана.
Графа №5 – произведение значения коэффициента и множителя.
Таким образом получаем:
Z = 0.179 + 0.007 + 0.046 + 0.005 + 0.804 = 1.041
1.041 < 1.8 , следовательно
можно сделать вывод от том,
что уровень кризиса на
Попробуем применить предложенные в данной главе меры по предотвращению риска финансовой несостоятельности. Предположим, что нам удалось расширить рынки сбыта наших услуг путем привлечения дополнительных клиентов, как в пассажирских, так и грузовых перевозках и предположим что статья учета Объем продаж увеличилась на 25% и составила 3913 млн. руб. Кроме того, предположим, что налоги и сборы из прибыли уменьшились на 12%, тогда статья учета Чистая прибыль увеличится на 4 млн. руб. (налоги и сборы из прибыли уменьшились с 34 млн. руб. до 30 млн. руб.) и составит 24 млн. руб., что в свою очередь может привести к уменьшению Заемных средств до 1423 млн. руб. Также примем, что благодаря программе экономии и бережливости предприятию удается экономить значительные денежные средства, что в свою очередь позволит уменьшить заемные средства с 1423 млн. руб. до 1371 млн. руб.
После проведения предложенных мероприятий исходные данные задачи будут выглядеть следующим образом:
Оборотный капитал: 580 млн. руб.
Величина всех активов: 3892 млн. руб.
Чистая прибыль: 24 млн. руб.
Финансовый результат от продаж: 54 млн. руб.
Уставной фонд: 12,84 млн. руб.
Заемный капитал: 1371 млн. руб.
Объем продаж: 3913 млн. руб.
Таблица 11. Расчет вероятности банкротства после проведения антикризисных мероприятий.
Коэфф-т |
Расчет |
Значение |
Множитель |
Произведение (гр.3 и гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Х1 |
Отношение оборотного капитала к величине всех активов |
0,149 |
1,2 |
0,179 |
Х2 |
Отношение чистой прибыли к величине всех активов |
0,006 |
1,4 |
0,009 |
Х3 |
Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов |
0,014 |
3,3 |
0,046 |
Х4 |
Отношение уставного фонда к заемному капиталу |
0,01 |
0,6 |
0,006 |
Х5 |
Отношение объема продаж к величине всех активов |
1,005 |
1,0 |
1,005 |
Получаем:
Z = 0.179 + 0.009 + 0.046 + 0.006 + 1.005 = 1.245
Таким образом,
индекс Альтмана увеличился на 0.204 пункта,
что говорит о некотором
В данной курсовой работе были сформулированы значение и сущность понятия финансовой несостоятельности автотранспортного предприятия, основные проблемы, связанные с недостатком собственных оборотных средств, причины банкротства и пути решения данных проблем в современных условиях.
Был произведен
анализ финансово-экономического состояния
Республиканского унитарного дочернего
Глусского автотранспортного
Также на основе анализа были представлены предложения по улучшению работы предприятия, оптимизации его деятельности и пути решения проблемы, связанной с риском финансовой несостоятельности.
С помощью
«модели Альтмана» (или Z - счета Альтмана)
был рассчитан индекс, характеризующий
вероятность банкротства
Информация о работе Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения