Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:54, курсовая работа
Данная тема особенно актуальна на современном этапе развития экономики Беларуси в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще большим числом предприятий, которым угрожает такая опасность. Именно для избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.
Актуальность проблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ4
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ6
1. 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА12
1.3. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РУДГАП «АТП-15». ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ19
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С РИСКОМ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ54
В дебиторах предприятия числятся дорожно-строительные управления - 117,8 млн. р., Бобруйский завод напитков – 15,8 млн. р., хозяйства и предприятия Минсельхозпрода – 27,7 млн. р. и др.
Вся дебиторская задолженность составляет - 260 млн. р. Кредиторская задолженность - 128 млн. р.
Средняя заработная плата по предприятию за 2011 г. составила - 453 тыс. р., производительность труда (в денежном выражении) - 20898 тыс. р.
Структуру основных средств исследуемого предприятия можно проследить используя данные Формы №11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов» раздел 1, на основании которых составлена таблица 4.
Таблица 4. Анализ динамики и структуры основных средств.
Виды основных Средств |
Годы |
Отклонение 2011от | ||||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
2009 |
2010 | |
Основные средства | ||||||||
Здания |
521 |
29,8 |
632 |
26,9 |
634 |
22,5 |
+113 |
+2 |
Сооружения |
13 |
0,7 |
18 |
0,8 |
18 |
0,6 |
+5 |
- |
передаточные устройства |
7 |
0,4 |
8 |
0,3 |
8 |
0,3 |
+1 |
- |
машины и оборудование |
67 |
3,8 |
94 |
4,0 |
114 |
4,0 |
+47 |
+20 |
транспортные средства |
1087 |
62,2 |
1538 |
65,4 |
1992 |
70,5 |
+905 |
+454 |
инструмент |
36 |
2,1 |
43 |
1,8 |
43 |
1,5 |
+7 |
- |
другие виды (жильё) |
18 |
1,0 |
18 |
0,8 |
18 |
0,6 |
- |
- |
Всего: |
1749 |
100 |
2351 |
100 |
2827 |
100 |
+1098 |
+476 |
В том числе а) промышленно - произ-водственные |
1731 |
99 |
2333 |
99,2 |
2809 |
99,4 |
+1098 |
+476 |
б) непроизводственные |
18 |
1,0 |
18 |
0,8 |
18 |
0,6 |
- |
- |
Вывод: как видно из таблицы 4 за период с 2009 по 2011 гг. произошли изменения в наличии основных средств. Сумма основных средств за три года возросла на 1098 млн. р., это произошло из-за увеличения пассивной части на 113 млн. р. (здания), а также машин и оборудования на 47 млн. р. Рост суммы активной части основных средств произошло за счет увеличения транспортных средств на 905 млн. р. Значительное увеличение активной части основных средств следует оценить как положительный результат деятельности предприятия.
Финансово-экономическая характеристика будет неполной, если не рассмотреть состояние основных фондов предприятия на основании данных формы №11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов»
Доходность
предприятия и многие другие показатели
зависят от интенсивности и эффективности
использования основных средств. Для
обобщающей характеристики интенсивности
и эффективности служат следующие
показатели: фондовооруженность, фондоотдача,
фондоемкостьфондорентабельност
На основании полученных данных составим таблицу 5.
Таблица 5. Анализ состояния производственных фондов.
Показатели |
Годы |
Отклонение 2011 от | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 | |
Основные средства, млн. р.: а) первоначальная стоимость б) износ в) остаточная стоимость Коэффициент износа Коэффициент годности Коэффициент обновления Коэффициент выбытия Фондовооружённость Фондоотдача, р. /р. Фондоёмкость, р. /р. |
1731 861 870 0,497 0,503 0,223 0,087 18205 0,74 1,35 |
2333 1096 1237 0,470 0,530 0,272 0,018 24780 0,84 1, 19 |
2809 1190 1619 0,424 0,576 0,182 0,015 30 247 0,88 1,14 |
+1098 +329 +749 0,093 0,093 0,041 0,092 12042 0,14 0,21 |
+476 +94 +382 0,046 0,046 0,090 0,003 5467 0,04 0,05 |
Вывод: коэффициент износа в анализируемомпериод снизился. Отклонение 2011 к 2010 году составило 0,046 р., к 2009 г. - 0,093 р., коэффициент годности соответственно возрос. Коэффициент обновления снизился на 0,09 и 0,041 соответственно. Коэффициент выбытия также уменьшился на 0,003 и 0,092. Растет фондовооруженность и фондоотдача предприятия.
Себестоимость
услуг является важнейшим показателем
экономической эффективности их
оказании. От ее уровня зависят финансовый
результат деятельности предприятия,
конкурентоспособность услуг, финансовое
состояние субъектов
Таблица 6. Анализ динамики и структуры производственных затрат.
Показатели |
Годы |
Отклонение 2011от | ||||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
2009 |
2010 | |
Материальные затраты |
488 |
48,4 |
751 |
52,5 |
856 |
45,2 |
-3,2 |
-7,3 |
Затраты на оплату труда |
241 |
23,9 |
321 |
22,4 |
521 |
27,5 |
+3,6 |
+5,1 |
Отчисления на социальные нужды |
88 |
8,7 |
118 |
8,3 |
200 |
10,6 |
+1,9 |
+2,3 |
Амортизация |
49 |
4,9 |
61 |
4,3 |
100 |
5,3 |
+0,4 |
+1,0 |
Прочие |
142 |
14,1 |
179 |
12,5 |
215 |
11,4 |
-2,7 |
-1,1 |
Итого |
1430 |
100 |
1892 |
100 |
2564 |
100 |
х |
х |
Вывод: себестоимость работ и услуг составила 2564 млн. р. Снижена доля материальных затрат в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 7,3 пп., и с 2009годом соответственно на 3,2 п., и составила 45,2%, доля прочих затрат снижена на 1,1 и 2,7 п., соответственно, и составила 11,4%. По остальным статьям возросла, в т. ч. оплата труда на 5,1 п. и 3,6 п. соответственно (27,5%), отчисления на социальные нужды на 2,3 п. и 1,9 п. соответственно (10,6%), амортизация - на 1п. и 0,4 п. соответственно (5,3%).
Прибыль является
важнейшей экономической
Проанализируем динамику изменения доходов, расходов, а соответственно и результатов деятельности анализируемого предприятия.
Всего получено доходов за 2009 г. - 1 705 887,0 тыс. р., за 2010 г. - 2 251 234,0 тыс. р., за 2011 г. - 3 129 972,0 тыс. р. Темп роста доходов, полученных в 2011 г. к 2010 г. составил 139,0%.
Расходы предприятия в 2009 г. составили 1 430 185,0 тыс. р., в 2010г. - 1 892 109,0 тыс. р., в 2011 г. - 2 564 202,0 тыс. р.
По сравнению с 2010 г. в 2011 г. затраты предприятия увеличились на 672 095,0 тыс. р. или 35,5%. Предприятие за анализируемый период работает прибыльно, но полученной прибыли недостаточно для осуществления хозяйственной деятельности.
Таким образом,
проведенный краткий анализ показывает,
что у предприятия недостаточно
собственных оборотных средств
для осуществления
Оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия
РУДГАП «Автопарк № 15» является клиентом филиала №722 АСБ «Беларусбанк», имеет опыт кредитования в системе АСБ «Беларусбанк» с марта 2002 г.
Просроченной задолженности по уплате начисленных процентов во время кредитования у Кредитополучателя не возникало. По уплате основного долга имели место случаи несвоевременного возврата на незначительный период времени. По состоянию на 01.01. 2012 г. РУДГАП «Автопарк № 15» имеет срочную задолженность по активным банковским операциям, подверженным кредитному риску, относящихся к 1 группе риска (см. Таблицу 1). Явные признаки ухудшения финансового состояния заемщика отсутствуют. Необходимости создания специального резерва на покрытие возможных убытков по активам банка, подверженным кредитному риску не возникало. Кредитный портфель РУДГАП «Автопарк № 15» на 01.01. 2012 г. составляет 170,0 млн. р. Из них на инвестиции - 63,0 млн. р.; 109,0 млн. р. - на пополнение собственных оборотных средств. Основными целями, на которые направляются кредитные ресурсы, являются: приобретение грузового автотранспорта, приобретение оборудования в долгосрочную аренду (лизинг), для расчетов с поставщиками за ГСМ (горюче-смазочные материалы) и выплаты заработной платы. Погашение кредитов осуществляется за счет поступления выручки на расчетный счет от услуг автотранспорта. Поступления денежных средств на расчетный счет предприятия являются стабильными и в среднем за месяц составили:
2010 г. - 115,0 млн. р.
2011 г. - 158,0 млн. р.
Суммы данных поступлений достаточно для возврата задолженности по ранее выданным кредитам и лизингам.
По данным
бухгалтерских балансов в данной
главе произведены расчеты
Таблица 7. Финансовые коэффициенты.
Показатели |
01.01.10 |
01.01.11 |
Норма |
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами |
0,30 |
-0,04 |
0,15 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,85 |
0,76 |
Не более 0,85 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,44 |
0,96 |
1,15 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,70 |
0,80 |
0,85 |
Коэффициент текущей ликвидности ниже норматива, на снижение значения данного коэффициента повлияло следующее: предприятием получен в эксплуатацию от вышестоящей организации РУМАП «Облавтотранс» транспорт, приобретенный на условиях финансового лизинга, данное имущество РУДГАП «Автопарк № 15» принято на учет по дебету счета 01 «Основные средства». Расчеты по лизинговым платежам осуществляет РУМАП «Облавтотранс».
Коэффициент
обеспеченности финансовых обязательств
активами соответствует нормативу,
коэффициент финансовой устойчивости
ниже норматива, но достаточно высокий,
как уже отмечалось выше, явного
ухудшения финансового
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение, что говорит о потребности РУДГАП «Автопарк № 15» в пополнении собственных оборотных средств.
По результатам
проведенного анализа, на основании
финансово-экономических
Информация о работе Финансовая несостоятельность транспортного предприятия и пути её решения