Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:25, отчет по практике
Как известно, практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов.
Введение…………………………………………………………………….……3
1.Общая характеристика банка…………………………………………..………5
2. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами………………………………………………………………………….8
3. Изучение депозитных операции банка………………………………………11
4. Особенности работы кредитного управления………………………………14
5. Пассивные операции коммерческого банка…………………………………17
6. Активные операции коммерческого банка………………………………….20
7. Валютные операции банка……………………………………………………23
8. Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности………………………………………………………27
9. Практика в операционном отделе……………………………………………31
10. Практика во внутрибанковской бухгалтерии……………………………...35
11. Кассовое обслуживание клиентов………………………………………….37
12. Анализ доходов и расходов банка. Прибыль и ее распределение……….39
13. Особенности налогооблажения коммерческого банка……………………46
14. Изучение инвестиционных и трастовых операции………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………52
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика банка…………………………………………..………5
2. Структура коммерческого
банка. Основы взаимоотношения банка с
клиентами………………………………………………………
3. Изучение депозитных
операции банка………………………………………
4. Особенности работы
кредитного управления………………………
5. Пассивные операции
коммерческого банка……………………………
6. Активные операции
7. Валютные операции банка…………………
8. Экономические нормативы
деятельности банка и работа
банка по обеспечению
9. Практика в операционном отделе……………………………………………31
10. Практика во внутрибанковской бухгалтерии……………………………...35
11. Кассовое обслуживание клиентов………………………………………….37
12. Анализ доходов и расходов банка. Прибыль и ее распределение……….39
13. Особенности налогооблажения коммерческого банка……………………46
14. Изучение инвестиционных
и трастовых операции……………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
За последние несколько лет в сельском хозяйстве произошли существенные экономические изменения. В результате аграрной реформы происходит переход от административных методов хозяйствования к преимущественно экономическим, рыночным, повышениисамостоятельности сельскохозяйственных производителей.
В настоящее время в аграрном секторе складываются крайне неблагоприятные условия для обеспечения устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и повышения его экономической эффективности. В этой связи велика роль кредитов, предоставляемых банками на развитие и поддержание сельскохозяйственных предприятий. Наиболее крупным банком в Российской Федерации на сегодняшний день, занимающимся непосредственно вопросами кредитования и оказания широкого спектра дополнительных услуг сельскохозяйственным предприятиям и гражданам, проживающим в сельской местности является ОАО «Россельхозбанк».
Как известно, практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов.
Учебно-ознакомительная практика в Российском Сельскохозяйственном банке проходила с 13 мая 27мая 2013 г.
Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.
Цели практики:
- закрепление на практике теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение формами и методами финансовой работы;
- сбор практического материала для написания отчета.
Задачи практики:
- знакомство с организацией работы и функциями банка;
- изучена работа специалиста в каждом отделе;
- осуществлено знакомство с нормативными актами, инструктивными материалами, организацией документооборота, учета;
- собран материал для составления отчета.
Руководителем практики от банка была начальник в отделе розничных продаж Нурмиева Д.Р.
Мне был поставлен ряд задач, которые я должна была выполнить по мере прохождения практики. Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:
1.Общая характеристика ОАО «Россельхозбанк»
ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» - один из крупнейших банков в России. Банк был создан в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня этоуниверсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг изанимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России.
Миссией «Россельхозбанка» является обеспечение
доступного, качественного и эффективного
удовлетворения потребностей сельскохозяйственныхтоваропрои
«Россельхозбанк» обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предлагаянаряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированныхпрограмм для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.
«Россельхозбанк» является агентом Правительства Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ в аграрном комплексе.
«Россельхозбанк» входит в число крупнейших банков страны и лидирует средикредиторов агропромышленного комплекса России. «Россельхозбанк» занимает четвертоеместо в банковской системе России по объему активов (1095 млрд. рублей на 01.01.2012), входит в тройку лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков. (Источник: журнал «Forbes» №3 2012 г., рейтинг «100 крупнейших банков – март 2012»).
Кредитный портфель банка на конец 2011
года - 732,7 млрд. рублей. Рейтинговыепоказатели
свидетельствуют о том, что «Россельхозбанк»
входит в пятерку лидеровРоссийских банков
и занимает третье место по сумме активов,
уступая «Сбербанку» и«Газпромбанку».
В настоящее время основным конкурентом
ОАО «Россельхозбанк» в Российской Федерации
в сфере кредитования сельскохозяйственныхтоваропрои
Рейтинги ОАО «Россельхозбанк» соответствуют суверенному кредитномурейтингу Российской Федерации и являются рейтингами инвестиционного класса. Поитогам 2011 года агентством Moody'sInvestorsService по рейтингам «Россельхозбанка» 23 повышен прогноз со "стабильного" на "позитивный". Согласно журналу «TheBanker»
ОАО «Россельхозбанк» занял 472 место в Top-1000 банков мира и 12 место средироссийских банков.
В отчетный период обеспечено присвоение журналом «Euromoney» - одним изнаиболее авторитетных зарубежных изданий в области банковской деятельности ифинансовой аналитики - высокой международной награды «Лучший финансовый заемщик 2011 года в Центральной и Восточной Европе».
Приоритет развития ОАО «Россельхозбанка» – повышение качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых клиентам, основанное на глубоком знаниироссийского рынка и тесных взаимовыгодных связей с международными финансовымиинститутами.
К началу 2012 года ОАО «Россельхозбанк» существенно расширил свою международную деятельность. В настоящее время Банк обладает широкой и оптимальноформированной корреспондентской сетью, насчитывающей 85 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный перечень услуг клиентам помеждународным расчетам и торговому финансированию, а также совершениямежбанковских операций.
Способность банка своевременно производить платежи, финансировать своюдеятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовомсостоянии. Чем выше устойчивость банка, тем более оно независимо от неожиданногоизменения рыночной конъюнктуры, и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Финансовое состояние банка зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. В «Россельхозбанке» производственный и финансовый планы успешно выполняются.
В дальнейшем росту прибыльности и сокращению расходов банка можноспособствовать, если пересмотреть структуру и по возможности снизить “прочиерасходы”. Также положительного эффекта можно добиться с помощью сокращения активов, не приносящих доход.
Главное для банка сейчас – разместить деньги так, чтобы они вернулись обратнос наиболее выгодными процентами. И, несмотря на то, что кредитный портфель банкавырос во много раз, в то же время за анализируемый период возросла и суммапросроченной задолженности, и хотя ее доля в общей структуре кредитного портфеля невелика, она все же есть. Недостатком банка является то, что банк отличается нерациональной структуройкредитных вложений, основная доля вложена в прочие отрасли экономики – 49,2%. Навтором месте вложения в строительство – 30,4%, доля вложений в промышленность – 12,6% и торговлю – 5,4% – сравнительно не высоки. Однако по сравнению с данными начала отчетного периода диверсификация кредитных вложений улучшилась. Возросливложения в строительство, в промышленность; уменьшились — в прочие отрасли. Таким
образом, банку следует
в целях снижения риска продолжить
политику дальнейшегоувеличения
2. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами
1. Руководство:
• управляющий;
• заместители управляющего.
2. Отдел ресурсов.
3. Отдел валютных и неторговых операций.
4. Планово-экономический отдел.
5. Отдел вкладов и расчетов населения.
6. Отдел банковских карт.
7. Отдел корпоративных клиентов и бюджетов.
8. Отдел кредитования:
• сектор кредитования юридических лиц;
• сектор кредитования малого бизнеса;
• информационно-аналитический сектор.
9. Отдел кредитования частных клиентов:
10. Операционный отдел:
• сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
• сектор расчетно-кассового обслуживания физических лиц;
• сектор комплексного обслуживания клиентов;
• сектор организации работы ВСП.
11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
• сектор методологии и сводной отчетности;
• сектор внутрибанковского учета;
• сектор операционно-кассовых расчетов;
• сектор обработки первичной отчетности;
• сектор контроля по вкладам физических лиц и пластиковых карт.
13. Отдел кассовых операций.
14. Отдел инкассации.
15. Территориальный расчетный центр:
• сектор работы со Счетами МФР и ЛОРО;
• сектор работы со счетами клиентов.
16. Юридический отдел.
17. Отдел внутреннего контроля.
18. Отдел информатики и
автоматизации банковских
• сектор внедрения автоматизированных банковских систем;
• сектор технического обеспечения;
• сектор телекоммуникации;
• вычислительный центр.
19. Отдел по работе с персоналом.
20. Отдел безопасности и защиты информации:
• сектор экономической и информационной безопасности;
• сектор технических средств защиты;
• сектор охраны.
21. Общий отдел.
22. Административно-хозяйственный отдел.
Отделы возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом управляющего ОАО «Россельхозбанк» после согласования с предварительным обсуждением на Совете. Работники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом управляющего ОАО «Россельхозбанк».