Финансовой устойчивость предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:25, отчет по практике

Описание работы

Как известно, практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
1.Общая характеристика банка…………………………………………..………5
2. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношения банка с клиентами………………………………………………………………………….8
3. Изучение депозитных операции банка………………………………………11
4. Особенности работы кредитного управления………………………………14
5. Пассивные операции коммерческого банка…………………………………17
6. Активные операции коммерческого банка………………………………….20
7. Валютные операции банка……………………………………………………23
8. Экономические нормативы деятельности банка и работа банка по обеспечению ликвидности………………………………………………………27
9. Практика в операционном отделе……………………………………………31
10. Практика во внутрибанковской бухгалтерии……………………………...35
11. Кассовое обслуживание клиентов………………………………………….37
12. Анализ доходов и расходов банка. Прибыль и ее распределение……….39
13. Особенности налогооблажения коммерческого банка……………………46
14. Изучение инвестиционных и трастовых операции………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

финансовой устойчивость предприятия.docx

— 102.11 Кб (Скачать файл)

Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность  юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной  с внесением в них необходимых  изменений и дополнений в связи  с реорганизацией предприятий, в  том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.

Операционный отдел проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает  клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета  и заключении договора, а также  при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация  или физическое лицо, в отношении  которого имеются сведения об их участии  в террористической деятельности. Отдел  изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности  проведения платежа. Если принято решение  о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.

Рассмотрим теперь права  и обязанности начальника Отдела. На него возлагается руководство  деятельностью Отдела, а также  обеспечение выполнения стоящих  перед Отделом целей и задач. Начальник должен эффективно организовать контроль на всех участках деятельности отдела и обеспечить надлежащий режим конфиденциальности проводимых работ в Отделе. На начальнике лежит вся персональная ответственность за результаты деятельности Отдела. Большое значение имеет и распределение им обязанностей между работниками Отдела и организация работы, направленная на повышение квалификации работников Отдела. В обязанности также входят и иные задачи, которые прописаны в Положении об Операционном отделе.

       Администратор проверяет комплектность предоставленных документов, формирование юридического дела и составляет извещения в ИМНС и внебюджетные фонды (ФСС и ПФР). Затем идет дооформление со стороны         Банка заявлений клиента, карточек подписей и договоров, составление распоряжения для начальника Операционного отдела по покрытию счета. При этом извещения и распоряжение формируются в MS Word, порядковый номер клиента определяется из тетради открытых счетов.

        Для открытия корреспондентских счетов клиент должен предоставить в Банк документы, которые находятся в списке необходимых документов.

Порядок закрытия счетов для  юридических лиц. Здесь, первым делом, идет предоставление клиентом заявления  на закрытие счета и платежных  инструкций при наличии остатка. В бэк-офисе идет проверка сальдо счета и исполнения инструкций клиента (по списанию остатка) с отметкой на заявлении. Контроль за исполнением  платежных инструкций клиента осуществляет контролер. Происходит изъятие юр. дела, оформление извещения в ИМНС, фонды  и составляются распоряжения о закрытии счетов. Карточки с образцами подписей изымаются и перечеркиваются, это  происходит при закрытии всех счетов клиента. Начальник операционного  отдела (ОО) подписывает распоряжение на закрытие счета. Юридическое дело передается от начальника ОО заместителю главного бухгалтера, а он, в свою очередь, подписывает извещения в ИМНС и фонды, и передает их главному бухгалтеру. На извещениях ставятся печати Банка. Секретарь регистрирует их в книге исходящей корреспонденции и отправляет в ИМНС и фонды. В бэк-офисе происходит окончательное закрытие счета в ИБС и распечатывается распоряжение о закрытии счета. Юридическое дело передается начальнику ОО для подписания распоряжения о закрытии счета и возвращается администратору-консультанту.

Филиал банка осуществляет все виды безналичных расчетов, предусмотренных законодательством РФ: расчеты платежными документами, расчеты чеками, расчеты по аккредитиву, расчеты по инкассо. Наиболее популярными на сегодняшний день являются расчеты платежными поручениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Практика во внутрибанковской  бухгалтерии

          К внутрибанковским операциям принято относить операции движения имущества и обязательств кредитной организации,. операции по формированию капитала и фондов, учет доходов и расходов, прибыли кредитной организации.

         ОАО «Россельхозбанк» предлагает широкий перечень услуг по расчетно-кассовому обслуживанию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наш профессиональный менеджмент направлен на создание максимально комфортной атмосферы делового общения, а уровень сервиса и использование современных банковских технологий позволяет наиболее полно удовлетворять потребности клиентов в услугах по расчетно-кассовому обслуживанию.

        В ОАО «Россельхозбанк» Вы можете открыть: банковский расчетный счет в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; банковский счет адвоката, учредившего адвокатский кабинет/арбитражного управляющего/ нотариуса в валюте Российской Федерации, специальный банковский счет должника в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый платежному агенту в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый банковскому платежному агенту (субагенту) в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый поставщику в валюте Российской Федерации; специальный брокерский счет в валюте Российской Федерации; специальный банковский счет, открываемый предприятию ЖКХ в валюте Российской Федерации.

         В ОАО «Россельхозбанк» расчетно-кассовое обслуживание полностью ориентировано на оперативное и удобное для клиентов проведение финансовых операций, в связи с чем, непрерывно совершенствует и развивает систему.

 

 

11. Кассовое обслуживание клиентов

       Банк предлагает юридическим лицам-резидентам и нерезидентам Российской Федерации широкий спектр финансовых инструментов и оказывает услуги на уровне международных банковских стандартов.

       Банк осуществляет любые операции с наличными денежными средствами и ценностями, в том числе:

  1. выдача наличных денежных средств со счетов в рублях и иностранной валюте
  2. сбор, прием, пересчет, обработка и зачисление наличной денежной выручки на счета клиентов
  3. продажа дорожных чеков иностранных эмитентов для оплаты командировочных расходов
  4. покупка неиспользованных дорожных чеков иностранных эмитентов, выданных ранее для оплаты командировочных расходов
  5. инкассация и доставка наличных денежных средств и других ценностей
  6. экспертиза по поручению клиента иностранной валюты, подлинность которой вызывает сомнение
  7. предоставление в аренду индивидуальных банковских сейфов
  8. ответственное хранение ценностей по поручению клиентов
  9. аренда индивидуальных банковских сейфов (хранение корпоративных документов и ценностей).

        Для комплексного кассового обслуживания предприятий и граждан, для обработки денежной наличности в Банке имеется кассовое подразделение отдельно для физических и юридических лиц (осуществляют прием наличных денег как непосредственно от клиентов (по объявлению на взнос наличными, так и через инкассаторов). Выдача денежных средств по денежному чеку производится после получения юр. лицом чековой книжки. Кассовое подразделение состоит из приходных, расходных касс, касс пересчета. Данное подразделение возглавляется заведующим кассой. С ним заключен договор о полной материальной ответственности. Заведующий кассой также, как и руководитель, и главный бухгалтер, является должностным лицом, ответственным за сохранность ценностей. Он отвечает за сохранность денежных средств и ценностей, контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассы Банка и другие обязанности.

        Операции по обработке денежной наличности выполняются в Банке с помощью новых дорогостоящих средств механизации и автоматизации кассовых операций (счетно-денежные машины, детекторы валют и др.).         Оформление приходных и расходных кассовых документов, ведение кассовых журналов по приходу и расходу, заполнение кассовыми работниками справок и других документов о проведенных операциях за день осуществляется с помощью программного обеспечения.

         Книги учета денежной наличности и других ценностей, книги учета принятых и выданных денег ведутся также в электронном виде. В электронном виде создается оперативная отчетность по кассе: отчет по кассовым оборотам за пять дней и о кассовых оборотах за месяц.

          Организации могут вносить наличные только на свой банковский счет. Операционный работник должен проверить правильность заполнения объявления на взнос наличными, оформляет его и отражает сумму в электронном кассовом журнале по приходу и передает этот документ в кассу.     Кассир же идентифицирует подписи по образцу, проверяет правильность суммы и принимает от клиента денежную наличность. После проверки денежной наличности, кассир подписывает три части документа, ставит печать на квитанции и отдает клиенту. Кассир оставляет у себя объявление, а ордер отдает операционному работнику.К выписке из лицевого счета клиента прилагается ордер. Ордер нужен клиенту для того, чтобы контролировать своевременность и правильность зачисления средств на его счет в банке.

         В конце операционного дня кассир составляет справку о сумме принятых денег, сравнивая сумму всех поступивших денежных документов с суммой фактически принятых денег. Справка подписывается кассиром, и она сверяется с электронными журналами всех операционных работников.

          Наличные деньги организациям с их банковских счетов выдаются по денежным чекам. Для получения наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному работнику. При наличии на счете клиента остатка средств, достаточных для оплаты чека, операционист проверяет обоснованность требований клиента на выплату наличных денег, проверяет правильность заполнения чека, подписи и печати чекодателя с образцами, представленными банку, соответствие номера чека номерам в чековой книжке, выданной этому клиенту. После проверки операционист выдает клиенту контрольную марку от денежного чека для предъявления в кассу, а чек передает контролеру по расходным кассовым операциям.

          Расходные операции в Банке отражаются на основе кассового журнала по расходу после сверки его операционным работником и кассиром.

         В конце операционного дня кассир сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расходных документах, и фактическим остатком денег, после чего составляет справку, в которой указывается сумма аванса, полученная под отчет в начале дня, сумме выданных за день денег и остаток денег на конец дня. После чего кассир подписывает справку, а приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционных работников - в справке кассира.

          Остаток наличных денег, расходные кассовые документы, отчетную справку кассир сдает заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег.

            Сам Банк устанавливает максимальный остаток денежных средств в операционной кассе, который в дальнейшем не будет иметь право его превышать. Но иногда бывают исключения, когда сумма превышена из-за банкнотных операций Банка, притока наличности в Банк или снижения курса доллара. Если необходимо увеличить максимальный предел, то пишется Письмо в головную организацию с просьбой рассмотреть это предложение.

12. Анализ доходов и  расходов банка. Прибыль и ее  распределение

.                                                                                                             Таблица 12.1

Анализ дохода банка по укрупненным статьям отчета о прибылях и убытках                

Доходы

2009

2010

2011

Изменение +/-

Млрд.руб

Млрд.руб.

Млрд.руб.

2010 к 2009

2011 к 2010

Процентные доходы, всего

102,35

112,22

119,77

9,87

7,55

По средствам в других банках

13,57

11,34

9,76

-2,23

-1,58

По кредитам физическим лицам

83,91

97,76

104,11

13,84

6,37

По операциям с ценными  бумагами

2,59

0,34

0,44

-2,25

0,10

Комиссионные доходы

3,22

4,68

5,69

1,46

1,01

Операционные доходы

0,69

0,59

2,87

-0,11

2,27

Оперативный лизинг

0

0

0

0

0

Итого доходы

206,34

226,92

242,65

20,58

15,73

Информация о работе Финансовой устойчивость предприятия