Финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Содержание работы

Введение 3
1. Экспресс-анализ основных технико-экономических и финансовых показателей 4
2. Анализ выпуска продукции 6
2.1. Анализ выпуска продукции методом сопоставления 7
2.2. Анализ выпуска продукции индексным методом 8
2.3. Анализ выпуска продукции методом цепных подстановок 8
3. Анализ производительности оборудования 10
3.1. Метод пересчета по условной выработке 11
3.2. Метод пересчета по условным станко-часам 11
4. Анализ структуры и ассортимента продукции 13
4.1. Анализ выполнения плана по ассортименту 13
4.2. Анализ структуры произведённой продукции 13
5. Анализ затрат на производство продукции 15
5.1. Затраты на производство продукции 15
5.2. Анализ сырья и материалов 17
5.3. Анализ труда и фондов заработной платы 19
5.4. Факторный анализ себестоимости 21
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

курсачхорпякова.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)
er">(6,1 –  5,95) / 6 * 100% = +2,50%

     2) структурных сдвигов:

(5,95 –  6) / 6 * 100% = –0,83% 

3.2. Метод пересчета  по условным станко-часам 

     Таблица 6

Виды  продукции (ассортимент) Выработка фактическая в год Производительность  оборудования в час по плану Условные станко-часы в год
Артикул 1 3 000,00 5,41 554,53
Артикул 2 3 075,74 6,51 472,46
Сумма 6 075,74 5,92 1 026,99

      Условные  станко-часы в год:

      – артикул 1: мА (усл) = 3 000 / 5,41 = 554,53 ст.-час.;

      – артикул 2: мБ (усл) = 3 075,74 / 6,51 = 472,46 ст.-час.

      Условная  производительность оборудования:

Нм(усл) = 6 075,74 / 1 026,99 = 5,92 м./ч.

     Общее изменение производительности в  отчете по сравнению с планом составило:

∆Нм = (6,1 – 6) / 6 * 100% = +1,67%,

     в т.ч. за счет:

     1) действительных факторов:

(6,1 –  5,92) / 6 * 100% = +3,00%

     2) за счет структурных сдвигов:

(5,92 –  6) / 6 * 100% = –1,33%

     Анализ  показал, что средняя производительность ткацкого станка увеличилась на 1,67%. За счет этого предприятие имело прирост выработки 100,3 тыс. м. Из данных анализа видно, что увеличение производительности произошло в основном за счёт действительных факторов. За счёт структурных сдвигов в ассортименте предприятие понесло потери производительности оборудования.

     Предприятию рекомендуется проанализировать причины  изменения производительности за счет структурных сдвигов и принять  меры к изменению ассортимента. Следует провести анализ структурных сдвигов и анализ выполнения плана по ассортименту. 

 

4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ 

4.1. Анализ выполнения  плана по ассортименту 

     Анализ выполнения плана по ассортименту дополняет анализ товарной продукции. Выполнение плана по группам продукции определяется путем сравнения планового выпуска продукции в натуральном или стоимостном выражениях.

     При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

     Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования, его простои и пр.)  

Таблица 7

Наименование продукции Выпуск  продукции, тыс. м. Выполнение плана, % Принимается в пределах плана по ассортименту, тыс. м.
по  плану в отчёте
Артикул 1 2 500,00 3 000,00 120,00 2 500,00
Артикул 2 3 505,88 3 075,74 87,73 3 075,74
Всего 6 005,88 6 075,74 101,16 5 575,74

      Коэффициент выполнения плана по ассортименту:

Кас = 5 575,74 / 6 005,88 * 100% = 92,84%

      Так как коэффициент выполнения плана  по ассортименту составляет менее 100%, то это говорит о недовыполнении плана. Недовыполнение плана по ассортименту произошло из-за того, что ткань артикула 2, по сравнению с планом, была выпущена не в полном объёме. Для выполнения плана предприятию следует увеличить выпуск ткани артикула 2. 

4.2. Анализ структуры  произведённой продукции 

      Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.

      Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все  экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др.

      Анализ  структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре [1]. 

Таблица 8

Наименование продукции Выпуск  продукции, тыс. м. Структура, %
по  плану в отчёте изменение по плану в отчёте изменение
Артикул 1 2 500,00 3 000,00 +500,00 41,63 49,38 +7,75
Артикул 2 3 505,88 3 075,74 –430,14 58,37 50,62 –7,75
Всего 6 005,88 6 075,74 +69,86 100,00 100,00

     В отчётном периоде, по сравнению с  планом, увеличилась доля выпуска ткани артикула 1 и уменьшилась доля выпуска ткани артикула 2 на 7,75%, что в целом привело к общему увеличению объёма выпуска.

 

5. АНАЛИЗ ЗАТРАТ  НА ПРОИЗВОДСТВО  ПРОДУКЦИИ 

5.1. Затраты на производство  продукции 

     Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, – принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и сбыт товаров.

     Под затратами понимают размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап. Расходы означают уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества (количество жидкости, газа или сыпучих материалов), протекающих через поперечное сечение потока в единицу времени. Лишь в момент продажи товаров организация признает свои доходы и связанную с ним часть затрат – расходы.

     Издержки  – затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки. Явные (расчетные) издержки – это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду организации, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

     Главная цель анализа себестоимости –  выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.

     Результаты  анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства организацией и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

     В процессе анализа затрат на производство и себестоимости выпускаемых товаров:

      1) изучает величину совокупных  затрат за отчетный период  и темпы ее изменения по  сравнению с плановыми данными,  в динамике и с темпами изменения объема продаж;

      2) оценивает структуру затрат, удельного  веса каждой статьи в их  совокупной величине и темпы изменения величины затрат по статьям по сравнению с плановыми данными и в динамике;

      3) сравнивает фактическую производственную и полную себестоимость по основным видам товаров и по их совокупности с плановыми показателями и в динамике, рассчитывает влияние основных факторов на отклонение указанных показателей;

      4) исследует постоянные и переменные  затраты, устанавливает точки  безубыточности по основным видам продукции и в целом по организации;

      5) исследует показатели вклада  на покрытие, запаса финансовой  прочности и операционного рычага;

      6) оценивает себестоимость продукции  по структурным подразделениям, сопоставляет прямые затраты с их плановой величиной в увязке с объемом выпуска продукции, а общепроизводственные и общехозяйственные расходы – с плановой сметой;

      7) определяет долю непроизводственных  затрат и тенденций ее изменения по сравнению с данными прошлого периода;

      8) устанавливает обоснованность выбора базы распределения различных видов затрат (общепроизводственных, общехозяйственных и т.д.).

     Анализу принадлежит важнейшая роль в  обеспечении оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности организации.

     Управление  себестоимостью может принести должный  эффект лишь опираясь на реальные данные. По общему признанию специалистов в этой области, управление себестоимостью – подсистема общей информационной системы организации, поэтому нельзя ограничивать его функции только производственным учетом. Оно связывает воедино менеджмент, маркетинг, анализ, финансовый учет, производственный учет [2]. 

Информация о работе Финансовый результат