Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 05:18, курсовая работа
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Введение 3
1. Экспресс-анализ основных технико-экономических и финансовых показателей 4
2. Анализ выпуска продукции 6
2.1. Анализ выпуска продукции методом сопоставления 7
2.2. Анализ выпуска продукции индексным методом 8
2.3. Анализ выпуска продукции методом цепных подстановок 8
3. Анализ производительности оборудования 10
3.1. Метод пересчета по условной выработке 11
3.2. Метод пересчета по условным станко-часам 11
4. Анализ структуры и ассортимента продукции 13
4.1. Анализ выполнения плана по ассортименту 13
4.2. Анализ структуры произведённой продукции 13
5. Анализ затрат на производство продукции 15
5.1. Затраты на производство продукции 15
5.2. Анализ сырья и материалов 17
5.3. Анализ труда и фондов заработной платы 19
5.4. Факторный анализ себестоимости 21
Заключение 24
Список литературы 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ
ИМЕНИ А.
Н. КОСЫГИНА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вариант
№24
Выполнил:
студент группы 51-07
Коваленко Ю.В.
Проверила:
доцент, к.э.н.
Хорпякова
Н. М.
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Экспресс-анализ основных технико-экономических и финансовых показателей | 4 |
2. Анализ выпуска продукции | 6 |
2.1. Анализ выпуска продукции методом сопоставления | 7 |
2.2. Анализ выпуска продукции индексным методом | 8 |
2.3. Анализ выпуска продукции методом цепных подстановок | 8 |
3. Анализ производительности оборудования | 10 |
3.1. Метод пересчета по условной выработке | 11 |
3.2. Метод пересчета по условным станко-часам | 11 |
4. Анализ структуры и ассортимента продукции | 13 |
4.1. Анализ выполнения плана по ассортименту | 13 |
4.2. Анализ структуры произведённой продукции | 13 |
5. Анализ
затрат на производство |
15 |
5.1. Затраты на производство продукции | 15 |
5.2. Анализ сырья и материалов | 17 |
5.3. Анализ труда и фондов заработной платы | 19 |
5.4. Факторный анализ себестоимости | 21 |
Заключение | 24 |
Список литературы | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Характерной особенностью метода экономического анализа является использование системы экономических показателей, как правило, формирующихся в процессе планирования, разработки бизнес-плана конкретного вида деятельности. Характерной чертой экономического анализа является не только выявление тенденций и закономерностей функционирования и развития организации, резервов, упущенных возможностей, но и разработка практических предложений и рекомендаций по совершенствованию их деятельности. Однако выявить отклонения от глобальных тенденций нарушения экономических закономерностей, диспропорции в работе отдельных организаций нелегко. Постоянное и пристальное изучение экономики организации, ежедневное наблюдение за ходом выполнения заказа-плана с использованием всех источников информации создают необходимые условия для выявления скрытых резервов, а раскрытие и использование их без хорошо поставленного экономического анализа невозможно.
Правильно
раскрыть и понять основные факторы,
оказавшие влияние на ход выполнения
плана, правильно установить их действие
и взаимодействие – значит правильно
понять ход всей хозяйственной деятельности
анализируемого объекта. В процессе анализа
не только вскрывают и характеризуют основные
факторы, влияющие на хозяйственную деятельность,
но и измеряют степень их воздействия.
1. ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Важность
экспресс-анализа обусловлена
Задача экспресс-анализа – подготовка экспертного заключения о финансовой состоятельности и экономической эффективности проекта. Экспресс-анализ инвестиционного проекта проводится по обобщенным данным и по сокращенной программе.
Смысл
экспресс-анализа заключается
Источниками информации для экспресс-анализа являются: пояснительная записка к отчетности, унифицированные формы финансовой отчетности – Бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД).
Экспресс-анализ
финансового состояния
1. Подготовительный этап.
2.
Предварительный обзор
3. Экономическое чтение и анализ показателей отчетности.
Цель первого этапа состоит в том, чтобы убедиться в том, что отчетность готова к чтению: проверяется правильность и ясность заполнения, валюта баланса и все промежуточные итоги, наличие всех необходимых реквизитов.
На втором этапе происходит ознакомление с пояснительной запиской к отчетности, оценка условий, в которых функционировало предприятие в отчетном периоде, а также оценка тенденций основных показателей производственно-финансовой деятельности.
Третий этап является ключевым, главным в экспресс-анализе. На данном этапе выполняются расчет и оценка в динамике ряда показателей, которые используются в пространственно-временных сопоставлениях.
Экспресс-анализ может проводиться как первый этап работ, связанных с подготовкой бизнес-плана, с целью выявления в принципе целесообразности разработки бизнес-плана, либо по уже имеющемуся бизнес-плану для оценки достоверности и «доказательности» этого документа и оценки состоятельности (реализуемости) проекта.
В результате экспресс-анализа Вы получаете:
Показатели | Единицы измерения | По плану | По факту | Изменение | |
абсолютное | относительное | ||||
1. Объём продаж в натуральном выражении | тыс. м. | 6 005,88 | 6 900,00 | +894,12 | +14,89 |
2. Объём продаж в стоимостном выражении | тыс. руб. | 80 478,8 | 95 220,0 | +14 741,2 | +18,32 |
3. Затраты | тыс. руб. | 63 061,7 | 82 800,0 | +19 738,3 | +31,30 |
4. Прибыль от реализации | тыс. руб. | 17 417,1 | 12 420,0 | –4 997,1 | –28,69 |
5. Прибыль на единицу продукции (средняя) | руб. | 2,90 | 1,80 | –1,10 | –37,93 |
6. Себестоимость на единицу продукции (средняя) | руб. | 10,50 | 12,00 | +1,50 | +14,29 |
7. Цена единицы продукции (средняя) | руб. | 13,40 | 13,80 | +0,40 | +2,99 |
8. Затраты на 1 руб. реализованной продукции | коп. | 78,4 | 87,0 | +8,6 | +10,97 |
9. Рентабельность продукции | % | 27,62 | 15,00 | –12,62 | – |
Таблица
1
Из таблицы 1 видно, что объём продаж в отчётном периоде, по сравнению с планом, вырос на 894,12 тыс. м. или на 14,89% в натуральном выражении, и на 14 741,2 тыс. руб. или на 18,32% в стоимостном выражении. Несмотря на рост объёма продаж, прибыль от реализации снизилась на 4 997,1 тыс. руб. или на 28,69%, в связи с тем, что темп прироста (31,3%) затрат значительно превышает темп прироста объёма продаж (18,32%). Это привело к снижению рентабельности на 12,62%. Следует провести детальный анализ себестоимости.
Анализ
показал, что снизилась и прибыль
на единицу продукции. Оба эти показателя
выросли, но темп прироста средней себестоимости
(14,29%) превысил темп прироста средней цены
(2,99%), что привело к общему снижению прибыли
на единицу продукции на 1,10 руб./ед. или
на 37,93%.
2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА
ПРОДУКЦИИ
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
1)
оценка степени выполнения
2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3)
выявление внутрихозяйственных
резервов увеличения
4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.