Фирма и конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:39, реферат

Описание работы

Фи́рма — организация (компания или корпорация), владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли. Исторически (в гражданском праве России первой половины XX века) термин «фирма» означал наименование коммерческого товарищества (общества).
Кроме того, этот термин может означать фирменное наименование коммерческой организации или экономический термин, используемый для описания группы индивидуумов, объединившихся для получения экономической выгоды (введён Рональдом Коузом в работе «Природа фирмы» (англ. The Nature of Firm, 1937).

Файлы: 1 файл

Фирма.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

                                  Фирма

 

 

Фи́рма — организация (компания или корпорация), владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли. Исторически (в гражданском праве России первой половины XX века) термин «фирма» означал наименование коммерческого товарищества (общества).

Кроме того,  этот термин может означать фирменное наименование коммерческой организации или экономический термин, используемый для описания группы индивидуумов, объединившихся для получения экономической выгоды (введён Рональдом Коузом в работе «Природа фирмы» (англ. The Nature of Firm, 1937).

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ    —   это  зависимость между

количеством товара, который продавцы хотят и

могут продать, и ценами на этот товар.

 

 

Покупатели —  лишь одна сторона  рынка.  На другой его стороне  те,  кто

призван удовлетворить спрос, —  многочисленные производители и  продавцы

продукции. Их действия формируют  предложение.

Собираясь заняться бизнесом,  предприниматель должен применить свои

знания и способности в каком-то определенном деле. Например, предприниматель

имеет склонность к кондитерскому  делу.  Но прежде чем его желание  приведет к

появлению реальных тортов на прилавках  магазинов, ему нужно убедиться, что

для этого у него имеются необходимые  условия.  Возможность производства

любого товара связана прежде всего  с получением прибыли.  Это значит,

что,  прежде чем начать свой бизнес,  предприниматель должен установить,  что

его затраты будут ниже, чем существующие на рынке цены на товар. Только в

этом случае можно рассчитывать  на получение  прибыли.

                              Рост предложения

 

Рост  предложения -  то количество товара  (услуг),  которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.

От чего же зависит рост предложения. Так же как и рост спроса,  она будет определяться ростом цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции,  мы сможем составить шкалу предложения. Определяя рост предложения, нужно так же,  как и при выявлении роста спроса, фиксировать место и время покупок и продаж товаров, так как в другое время или каком-либо ином месте тем же значениям цен может соответствовать иной объем предложения.

                                Конкуренция 

 

Вообще конкуренцией называется любая ситуация, при которой  на рынке некоторого блага действуют  много продавцов и покупателей. Состояния конкуренции бывают самыми разными = в зависимости от других характеристик рынка. В качестве отправного пункта выделяется следующий идеальный вариант.

Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой в отрасли

1) существует  большое количество фирм, каждая  из которых производит очень  маленький выпуск по сравнению с выпуском отрасли

2) все фирмы  производят однородный продукт

3) количество  фирм может легко измениться.

Давайте рассмотрим эти характеристики по очереди.

1. Относительно небольшой выпуск любой фирмы означает, что ни одна фирма не может заметно повлиять на равновесную цену. Как бы она ни изменяла свой выпуск  снижала до нуля или увеличивала до максимально возможного значения, это не приведет к значительному изменению рыночного предложения, а следовательно, не повлияет на цену продукта.

Если, например, из десяти тысяч фермеров, производящих вместе 1 миллион тонн пшеницы, один фермер решит вырастить дополнительные 100 тонн, то это изменит выпуск на ничтожно малую величину всего на 0,01%. Рынок "проглотит" это увеличение предложения, даже не заметив его, и цена пшеницы не изменится.

Как же изменяется цена, в  том случае если действия отдельной  фирмы не могут оказать на нее  никакого влияния? Рыночное предложение  складывается из предложения множества  отдельных фирм, и если ВСЕ фермеры  решат увеличить свое предложение, например, на 10%, рыночное предложение тоже увеличится на 10% и цена обязательно изменится.

2. Однородность продукта означает, что различий в продукте фирм не существует. Отсюда следует, что покупателям все равно, продукт какого производителя покупать. Если все фермеры будут продавать свое зерно по 1000 рублей за тонну, а один фермер решит назначить на точно такое же зерно собственного производства цену 1001 рубль за тонну, он останется без покупателей. Ни один покупатель не будет покупать зерно по более высокой цене, если можно купить его дешевле.

Их этих двух характеристик  вытекает важное следствие: в условиях совершенной конкуренции отдельная фирма вынуждена принимать цену, которая устанавливается на рынке в результате совместных действий всех фирм, и может только выбирать объем выпуска, который при этой цене принесет ей наибольшую прибыль. Если фирма назначит цену больше рыночной, она ничего не продаст, а назначать меньшую рационально действующая фирма не будет.

3. Возможность изменения числа фирм в отрасли означает, что любой предприниматель в хозяйстве может организовать в этой отрасли новую фирму и начать производство без каких-либо препятствий. Как говорят экономисты, существует свободный "вход" в отрасль.

Это значит также, что владелец любой фирмы, которая существует в отрасли, может решить прекратить производство этого продукта без значительных потерь (существует свободный "выход" из отрасли).

У этой характеристики конкурентной отрасли тоже есть важное следствие: экономическая прибыль в такой отрасли будет со временем стремиться к нулю (почему  вы узнаете чуть позже).

Может ли "вход" в отрасль с большим количеством  фирм быть несвободным? Представить  такую отрасль возможно, но как  объяснить существование в ней  большого количества фирм? Ведь если бы "вход" в отрасль был затруднен, то это количество фирм просто не смогло в ней появиться.

Конечно же, отыскать в хозяйстве рынок с совершенной  конкуренцией будет так же сложно, как и совершенный рынок .Число фирм редко бывает очень большим, их относительные размеры часто сильно различаются, практически всегда существует некоторая неоднородность продукта.

Но во многих случаях этими "несовершенствами" можно пренебречь, если фирмы в  таких отраслях ведут себя так  же, как и при совершенной конкуренции.

Например, продавец картошки на деревенском рынке, где присутствуют еще 20 производителей этого продукта, знает, что его картошка вряд ли сильно отличается от картошки конкурентов (хотя она, конечно же, отличается!) и его присутствие на рынке не окажет никакого заметного воздействия на цену. Поэтому он будет считать устанавливающуюся на рынке цену заданной и выбирать только количество картошки, которое выгодно предложить к продаже.

Таких отраслей с "почти  совершенной" конкуренцией в реальном хозяйстве может быть достаточно много.

Давайте рассмотрим, как устанавливается  равновесие в отрасли, в которой  существует совершенная или "почти  совершенная" конкуренция. 

                           Роль фирмы в экономике.

Роль фирмы  в экономике раскрывается через  следующие ее функции: производство и распределение продукции, удовлетворяющей потребности общества, и получение в результате этого доходов; распределение последних на налоги, производственное и непроизводственное потребление, сбережения. Критериями эффективности функционирования фирм, в частности, можно считать: повышение эффективности производства, максимизацию прибыли, минимизацию издержек, увеличение объёма выпуска и повышение качества продукции, улучшение условий труда работников, расширение номенклатуры изделий, внедрение в процесс производства достижений научно-технического прогресса. Второй основной субъект рынка – домашние хозяйства. Они занимают в экономике двойственное положение, выступая в качестве как владельцев производственных ресурсов, так и расходующей группы. Как владельцы экономических (производственных) ресурсов домашние хозяйства являются получателями дохода. Так, заработная плата выплачивается наёмным работникам за их труд, рента и процент – за используемые ресурсы, находящиеся в чьей-либо собственности, а прибыль от использования собственных экономических ресурсов остается владельцам. В качестве расходующей группы домашние хозяйства выступают как распорядители своих доходов. Часть последних поступает в виде налогов государству, а остальные идут на личное потребление и сбережения. Расходы на личное потребление образуют обратный поток, направляемый от получателя дохода в производственный сектор экономики. Сбережения домашних хозяйств переводятся на банковские счета, вкладываются в страховые полисы, акции и облигации. Особое выделение сбережений в доходах домашних хозяйств связано с приобретением их субъектами жилья и дорогостоящих предметов длительного пользования, защитой будущих доходов, а также со спекуляцией. В качестве частных экономических субъектов рыночной экономики в дополнение к домашним хозяйствам отметим также менеджеров и предпринимателей. Менеджер – наемный работник, организующий реализацию задач, поставленных предпринимателем. Он не несет имущественной ответственности за свои действия. Предприниматель – самостоятельный агент рынка, действующий на свой страх и риск и под свою ответственность (в т. ч. и имущественную). Главное, что отличает предпринимателя от других агентов рыночной экономики, - это получаемая им прибыль как разница между затратами предпринимателя на производство и реализацию конкретного товара и ценой, которую покупатель уплачивает за этот товар. Следует отличать прибыль предпринимателя от дохода собственника. Дивиденд на акции, процент по депозитам, рентная плата за землю есть доход на собственность.


Информация о работе Фирма и конкуренция