Формирование и использование прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Рассмотреть доходы и прибыль предприятия как экономические показатели, их формирование, распределение и использование;
2. Описать краткую характеристику ОАО «УНПЗ»
3. Сделать анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
4. Проанализировать состав и динамику прибыли предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность прибыли и условия ее формирования в современных условиях
1.2 Виды прибыли, их состав
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УНПЗ»
2.1 Краткая характеристика предприятия. Основные технико- экономические показатели
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Анализ состава и динамики прибыли предприятия
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭО.docx

— 79.49 Кб (Скачать файл)

-оформление и отправка  заявок, поиск инвесторов, подготовка  и участие в ярмарках, в том  числе международных инвестиционных проектов; 
-разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции; 
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

-обеспечение участия  предприятия в центральных и  региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов  и материалов; 
-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта; 
-анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого; 
-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

-подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь  осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для предприятия.[4]

Анализ деятельности службы маркетинга

        Услуги, гостиниц всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг.

Главные методы в активизации  продажи услуг:

- рекламные щиты;

- распространение рекламных  листовок  в  начале деятельности;

- реклама в журналах  и местном телеканале; 

- планируются льготные  предложения со скидкой до 30%.

       В дальнейшем при первом посещении гостиницы клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10%-ой скидкой. 
       К потенциальным клиентам относятся люди со средним достатком, в настоящее время обслуживающиеся в обычных дешевых гостиницах. Постоянная разработка и идей – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.

       Клуб-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL. Однако помимо солярия в клубе также осуществляются косметические процедуры и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности: 
        Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

        В данном случае выгодна цена « снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие цены на новый товар/услугу.

        В продвижении услуги применим высокоактивную политику. 
Цели рекламной программы

        Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия.

 
Выбор цели рекламной компании:[6]

1. Увеличить общий  объем продаж/предоставления услуг.

2. Увеличить долю рынка.

3. Освоить новые рынки.

4. Повысить качество  услуг.

5. Увеличить рост прибыли  (дохода) и т.д.

Совершенствование маркетинговой деятельности.

          Для системы организации менеджмента  и маркетинга» характерен ряд  особенностей, которые, впрочем,  не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса гостиниц. Несмотря на это, была проделана большая работа по управлению персоналом (это является положительным фактором при внедрении на фирме концепции маркетинга), в результате которой на предприятии появились новаторы, пытающиеся раскрутить инерционный маховик в обратную сторону. 
Созданы новые службы коньюнктурно-экономических исследований: по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности. 
Таким образом, на предприятии существуют возможности для совершенствования системы коньюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели трансформации деятельности гостиницы к концепции маркетинга. 
          В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования и ценового маркетинга. Эта тенденция проявила себя на Западе уже достаточно давно. В России она также набирает все большие обороты в связи с усиливающейся ценовой конкуренцией со стороны иностранных компаний, действующих на российском рынке, в связи с ценовой конкуренцией между самими российскими компаниями. Для «Гринн» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.[7]

          Основой для эффективного маркетинга  является контроль результатов  маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий. 
          Но, хотя на предприятии в настоящее время система соответствующих стандартов (например, стандарт по процедуре анализа и заключения контрактов), эффективность маркетинга в гостинице не изучается систематически, в связи с этим заметен крен в сторону субъективизации суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности. На предприятии в настоящий момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др.. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации. Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не централизованно и не комплексно.

         Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара. С другой стороны, маркетинговые службы в салоне гостинице «Гринн» обретают все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций. Поэтому, можно сказать, что вопрос о том, вольется ли «Гринн» в число предприятий, успешно действующих в условиях рынка на базе концепции маркетинга, решается прямо сейчас.

 

III. Рекомендации По Совершенствованию Организации Рекламной Концепции Гостиницы «Гринн»

Вопрос рекламирования услуг  гостиницы   требует специальной проработки. Кроме того, в связи с кризисом, наблюдается повышение интереса к отечественным продуктам питания, например, и вообще к отечественному производителю. Поэтому, может быть имеет смысл возобновить привлечение регионов к проведению выставок и презентаций в Гринн. В связи с вышеизложенным нужно сформировать у регионов устойчивый интерес к гостинице и укреплять у них имидж. С этой целью необходимо использовать региональную прессу, Интернет.

В рекламе следует  придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда. Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Основной подход  к организации рекламной деятельности

При рекламировании услуг  необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что  хорошо обслуженный клиент - потенциальный рекламный агент.

Основные идеи рекламной  концепции:

-Реклама гостиницы должна строиться  на     подчеркивании его  безусловных достоинств (отличий):

-Первый в России и, следовательно, накопивший наибольший опыт, поставщик разного рода деловых услуг.

 Удачное месторасположение.

Успех рекламной политики может быть  обеспечен только в случае эффективного сочетания:

    1. Рекламы отдельных услуг: баров, конференц-залов, шикарной территории, ресторанов и т.д.
    2. Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.
    3. Информации о новых видах услуг
    4. Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью)

   - Реклама комплекса услуг, должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты.

               - Реклама должна быть направлена на поддержание престижа Гринн, т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа.

               -Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

               -Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности за два предыдущих года.

             - Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (ПР.), основная задача которых - поддержание и упрочение имиджа.

         Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекламное обеспечение деятельности гостиницы

 

Разработка эффективной  рекламной политики ОАО «Корпорация Гринн» требует, прежде всего, точного учета специфики ХОЛИДЕЙ ИН, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.

Суть специфики ОАО «Корпорация Гринн» уже фактически сформулирована в ныне действующем фирменном рекламном слогане: «Все услуги для работы, проживания и отдыха».  И это не просто рекламное клише, которым иногда злоупотребляют гостиничные центры и деловые комплексы, а объективная констатация факта: сегодня в России нет ни одного учреждения, способного предложить клиенту столь же органичный комплекс услуг.

Учитывая специфику  деятельности ОАО «Корпорация Гринн» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику  на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

  - рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса;

             - рекламное обеспечение отдельных  услуг; 

             - оперативную рекламу услуг, акций  и т.д.

Рекламное обеспечение  деятельности  гостиницы как культурно-делового комплекса:

Реклама гостиницы «Гринн»должна быть адресной и направлена, с одной стороны, на зарубежных бизнесменов, с другой - на российские деловые круги.

Такой подход должен выдерживаться  при выборе рекламоносителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д. Так, для зарубежных бизнесменов главными доводами в пользу  отеля должны стать богатый опыт работы с иностранцам, личная безопасность, комплексность услуг, постоянно улучшающийся сервис.

Для российских бизнесменов  наиболее вескими аргументами будут  возможность получения деловых  услуг международного класса, насыщенная бизнес-среда, шанс приобщиться к мировому деловому сообществу, и также безопасность и высокий уровень сервиса.

Реклама для иностранцев  должна быть, в свою очередь, дифференцирована и ориентирована как на постоянно  работающих вОрле, так и на регулярно или эпизодически приезжающих. Очевидно, что каждой группе бизнесменов должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы.

Также целесообразно, чтобы  вокруг комплекса зданий «Гринн» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение. Поэтому есть смысл или давать свою рекламу на щитах, или привлекать к аренде данных щитов субподрядчиков «Гринна» для рекламы услуг. Относительно сувенирной продукции рекламно-издательскому отделу следует постоянно следить за обновлением ассортимента заказываемой продукции. Отбор и закупка сувенирной продукции должны  производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии Общества, а именно при выборе и заказе сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров. Дифференцированно отбираются сувениры для вручения иностранным и российским партнерам.

Особая статья бюджета - новогодняя сувенирная продукция. На сегодняшний день набор новогодней сувенирной продукции унифицирован, меняется лишь цвет обложек. Возможно, на сегодняшний день следует пересмотреть тиражи в сторону их уменьшения.

     В целях  повышения эффективности рекламной деятельности необходимо:

  1. Наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана (проведение  маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.
  2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
  3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.
  4. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
  5. Разработать концепцию участия ЗАО «Корпорация Гринн» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу.
  6. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятиях