Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 3
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 3
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 8
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 19
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 38
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 38
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45

Файлы: 1 файл

курсовая.Финансы.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

Налоговое планирование с позиции налогоплательщика является одним из главных элементов налогового менеджмента и  неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной деятельности. Главным образом налоги для предприятия – это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.[13, 200-202]

Наиболее управляемыми направлениями налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный выбор учётной и налоговой политики и налогового режима. Управление налогообложением начинается с разработки налоговой политики предприятия и её взаимосвязи с учётной политикой. В связи с этим целесообразно просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как от принятых решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет. Наибольший эффект оптимизации учётной и налоговой политики на предприятии достигается при маркетинговых исследованиях. При разработке учётной и налоговой политики целесообразно руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и экономическими затратами. Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и расходов, учёт займов и кредитов и другие). Желательно чтобы порядок отражения тех или иных положений учётной и налоговой политики совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.

Актуальным для налогового менеджмента на предприятии является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на 2 налоговых режимах, по которым предприятия могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения; общий режим налогообложения. Упрощенный режим предусмотрен для субъектов малого бизнеса. Выбор производится на добровольной основе, но при этом субъекты малого бизнеса должны соответствовать условиям максимального количества работников, суммой активов и размером уставного капитала.[10, 103-104]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

В курсовом проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.

Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «Бизнес Системы» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и рентабельности предприятия.

Данные анализа финансовых результатов позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Системы».

Проект мероприятий включает, предложенные в третьей главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли ООО «Бизнес Системы». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:

    • оптимизировать учетную политику предприятия по вопросу учета финансовых результатов деятельности в зависимости от срока их оплаты;
    • разработать более «прозрачную» систему учета деятельности предприятия, вводя отдельный баланс по каждому направлению деятельности предприятия
    • внедрить меры по совершенствованию маркетинговой политики по направлению деятельности «газета», выполнение которых позволит улучшить финансовые результаты от осуществления данного вида деятельности.

 

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 1998. – 256 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 1999. – 128 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 1997. – 327 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять      капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1997 – 300 с..
  5. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2002. – 321 с.
  6. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.
  7. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2003 – 25 с.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2001 – 526 с.
  9. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. — М. :ФиС, 1996. – 432  с.
  10. Никифорова Н.А.  Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 1998. – 144 с.
  11. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2003 № 4, с.64 – 69.
  12. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2002. – 496 с.
  13. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М Учебное пособие. М.: Финансы и 

          статистика,1998. – 654 с.

  1. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити»,1996. – 405 с.
  2. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2002. – 176 с.
  3. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2002, № 11, с. 38-40

Информация о работе Формирование и распределение прибыли