Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 3
1.1. Сущность понятия прибыли и экономический механизм
ее образования и распределения в новых условиях хозяйствования 3
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли 8
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Бизнес Системы» 15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Бизнес Системы» 19
2.3. Анализ действующей системы образования прибыли
на ООО «Бизнес Системы» 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ» 38
3.1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования
прибыли ООО «Бизнес Системы» 38
3.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли
ООО «Бизнес Системы» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45

Файлы: 1 файл

курсовая.Финансы.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

       ВнР – внереализационные  расходы.

 

1. Рассчитаем влияние фактора  «Выручка от реализации»:

В2003 = 10 863,44 тыс. руб.

В2002 = 5 904,09 тыс. руб.

Индекс цены в 2003 году составил 6.7 %

Jц = (100 + 6,7) / 100 = 1,067

За счет цены выручка от реализации увеличится:

D Вц =  В2003 - (В2003 / Jц ) = 10 863,44 тыс. руб.– 10 181,29 тыс. руб. = + 682,15 тыс. руб.

D П(в) = {((В2003 – В2002) – D Вц) * R2002p}/ 100,       формула 12 [8, c. 127]        

где D П(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В2003 – выручка от реализации по отчету о прибылях и убытках;

D Вц – изменение выручки под влиянием цены;

R2002p – рентабельность продаж в 2002 году.

 

R2002p = П2002 / В2002 * 100 % = 42,3 %

Таким образом, D П(в) = {(10 863,44 тыс. руб. – 5 904,09тыс. руб.) – 682,15 тыс. руб.} * 42,3 % / 100 % =  + 1 809,26 тыс. руб.

Это значит, что увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 682,15 тыс. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 1 809,26 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Цена»:

D П(ц) = {D Вц * R2002p}/ 100,                               формула 13825, c. 128]  

D П(ц) = (682,15 тыс. руб. * 42,3 %) / 100 % = + 288,55 тыс. руб.

Это значит, что увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 288,55 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость»:

D П(с) = {В2003 * (УС2003 – УС2002)}/ 100,               формула 14 [8, c. 128]  

где УС2003, УС2002 – соответственно, уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.

D П(с) = (10 863,44 тыс. руб. * (-2,7 %)) / 100 % = - 293,31 тыс. руб.

Таким образом, экономия затрат, включенных в себестоимость привела к увеличению суммы прибыли на 293, 31 тыс. руб.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Коммерческие расходы»:

D П(кр) = {В2003 * (УКР2003 – УКР2002)}/ 100,               формула 15 [8, c. 129]  

где УКР2003, УКР2002 – соответственно, уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде.

D П(кр) = (10 863,44 тыс. руб. * 7,8 %) / 100 % =  847,35 тыс. руб.

Получаем, что перерасход затрат на коммерческие расходы в отчетном периоде и их рост на 7,8 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 844,35 тыс. руб.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Управленческие расходы»:

D П(ур) = {В2003 * (УУР2003 – УУР2002)}/ 100,                 формула 16 [8, c. 129]  

где УУР2003, УУР2002 – соответственно, уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периоде.

D П(ур) = (10 863,44 тыс. руб. * (-1,2 %) / 100 % =  - 130,36 тыс. руб.

Получаем, что экономия затрат на управленческие расходы в отчетном периоде привела к росту суммы прибыли от реализации на 130,36 тыс. руб.

Результаты расчетов обобщены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10

 

 

Факторный анализ прибыли ООО «Бизнес Системы» за 2003 год

№ п/п

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

1

Выручка от реализации услуг

+ 1809,26

2

Изменение цен на услуги

+ 288,55

3

Себестоимость реализованных услуг

- 293,31

4

Коммерческие расходы

+ 847,35

5

Управленческие расходы

- 130,36

Влияние на прибыль от реализации

+ 1 673,12

6

Прочие внереализационные доходы

+ 99,51

7

Прочие внереализационные расходы

- 16,89

Влияние на прибыль отчетного периода

+ 1 789,52


 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «БИЗНЕС СИСТЕМЫ»

 

    1. Предлагаемый механизм оптимизации процесса формирования прибыли ООО «Бизнес Системы»

 

Основные направления совершенствования механизма формирования и распределения финансовых результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами ООО «Бизнес Системы».

Основные направления совершенствования механизма формирования финансовых результатов включают:

  • оптимизацию учетной политики предприятия;
  • комплекс мероприятий, обеспечивающих законное и правильное определение объема выручки от реализации медиа услуг, сумм налогов относимых на финансовые результаты, а также размеров издержек производства, что влияет на точность и достоверность определения финансовых результатов.

Обозначив группы направлений совершенствования механизма формирования финансовых результатов, рассмотрим отдельные направления более подробно.

Важным резервом роста финансовых ресурсов ООО «Бизнес Системы» является совершенствование их учетной политики. В части оптимизации учетной политики ООО «Бизнес Системы» следовало бы обратить внимание на выбор варианта признания прибыли. Такая необходимость возникает из-за того, что не всегда работники государственной налоговой инспекции правильно понимают вариант определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты и считают полученные предприятием авансы выручкой. Поэтому необходимо в учетной политике уточнить, что финансовые результаты от реализации услуг предприятия признаются: за ту часть услуг, за которую поступила денежная выручка от реализации.  Во многих предприятиях сферы медиа услуг по услугам долгосрочного характера выручка от реализации услуг определяется по одному из вариантов:

1) после полного завершения работ  по договору;

2) после завершения каждого этапа работ по договору. [9, 125-128]

В нашем случае целесообразно выбрать первый вариант, при котором предприятие должно вести учет по одной из схем учета реализации услуг. Выручка и прибыль предприятия от выполнения договора определяются после полного завершения работ или оказания услуг.  
  У предприятий на практике возникают проблемы отражения в учете различных внереализационных доходов. К ним относятся, например, штраф по хозяйственному договору. Если суммы штрафов и т.п. задолженностей поступают вовремя, то нет проблем, а если не поступают должником, то у предприятия возникают проблемы с налоговой инспекцией при отсутствии учета этих «доходов». Поэтому необходимо в учетной политике предусмотреть, что штрафы, пени, неустойки и т.п. задолженности, возникающие согласно договорам, отражаются:

1) по мере возникновения задолженностей  по договорам;

2) по мере из признания должником или при получении решения суда, арбитража об их взыскании;

3) по мере возникновения учитываются  как доходы будущих периодов  и отражаются в финансовых результатах при поступлении.  
 Выделение того или иного подразделения предприятия на отдельный баланс представляет собой не что иное, как способ бухгалтерского оформления разделения учетного труда на предприятии. Его цель – упростить и рационализировать учетный процесс на предприятии и работу бухгалтерской службы.

Выделение структурного подразделения на отдельный баланс осуществляется в случае относительной обособленности производственного, коммерческого, финансово-хозяйственного процессов.  

 Эти факторы предопределяют  и относительное обособление  учетного процесса в данном  подразделении.

Вместе с тем выделение на отдельный баланс ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве полного обособления структурного подразделения от предприятия. Бухгалтерский баланс, составляемый структурным подразделением, характеризует его имущественное и финансовое положение лишь отчасти. По нему невозможно достоверно исчислить финансовый результат деятельности подразделения. Точнее, результат, представляемый в отдельном балансе, следует рассматривать лишь в качестве внутреннего хозрасчетного результата, но никак не конечного финансового результата деятельности, о котором идет речь в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

Отдельный баланс не отражает реального обеспечения долгов предприятия, перед его кредиторами выступает не подразделение, а предприятие как юридическое лицо, субъект гражданских правоотношений. Руководство подразделения не имеет права действовать от своего имени; оно вступает в любое правоотношения только по доверенности от руководства предприятия.

Отдельный баланс является частью баланса предприятия. С этой точки зрения отдельный баланс – сугубо внутренний документ, предназначенный для завершения учетного процесса на предприятии. В этом его отличие от самостоятельного баланса. Причем в данном случае не имеет никакого значения тот факт, что структурное подразделение может иметь некоторые черты, свойственные юридическому лицу.

С целью выхода из тяжелого финансового положения и обеспечения безубыточной работы, в каждом подразделении ООО «Бизнес Системы»: направление «Радио», направление «Телевидение», направление «Газета» необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль. Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации медиа услуг заказчикам.[12, 208-209]

Как показал более детальный анализ деятельности предприятия одно из его направлений, а именно, газета «Камышинский Еженедельник» до сих пор находится на дотационном обеспечении и не приносит стабильного финансового результата. Основная проблема – сбыт. В рамках этой проблемы разработана антикризисная программа по данному направлению деятельности. Ниже изложены основные моменты пересмотра маркетингового блока деятельности предприятия, так как, именно он и лежит в основе оптимизации деятельности и получение более высоких финансовых результатов.

Учитывая текущее положение газеты «Камышинский еженедельник «БС Пресс»», которое можно охарактеризовать следующими имеющимися тенденциями:

- отток читателей (отсутствие положительной  динамики количества подписавшихся  и  объемов реализации);

- потеря интереса со стороны  некоторых рекламодателей

  (отсутствие положительной  динамики количества заказов  на рекламную площадь);

издание требует пересмотра своей маркетинговой политики. Для выполнения поставленной задачи необходимо провести блок маркетинговых исследований и разработать новую маркетинговую политику на основании полученных данных, возможно, провести репозиционирование издания.

   Решение поставленной задачи  позволит достичь долгосрочного  коммерческого эффекта, который  рассчитать до проведения маркетинговых  исследований не представляется возможным. [11, 125]

 

    1. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ООО «Бизнес Системы»

 

Основные направления совершенствования механизма распределения финансовых результатов включают:

  • оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;
  • изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию  мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;
  • оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Бизнес Системы», на фонды потребления и фонды накопления;
  • комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.

Рассмотрим отдельные направления более подробно.

Налоговая политика государства напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального решения налогоплательщика, принятого с учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.

Особенности, присущие процессу налогообложения, вызывают необходимость выделения налогового менеджмента на предприятии, который подразумевает налоговое планирование на уровне хозяйствования и является неотъемлемой частью управления финансами предприятий.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли