Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основании теоретических данных и анализа основных экономических показателей сети супермаркетов «Тэмле», разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить сущность, функции и виды рентабельности, прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия в современных условиях................................................5
1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности торгового предприятия в современных условиях..................................................................5
1.2. Рентабельность торгового предприятия: методика ее расчета......................................................................................................................9
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность торгового предприятия...........................................................................................................12
Глава 2. Анализ существующих моделей повышения прибыли и рентабельности сети супермаркетов «Тэмле»....................................................15
2.1 Краткая характеристика сети супермаркетов «Тэмле».....................15
2.2 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность в сети супермаркетов «Тэмле»........................................................................................16
Глава 3. Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности в сети супермаркетов «Тэмле»................................................................................20
3.1 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия..................................................................................20
3.2.Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности......................................................................................................28
Заключение.............................................................................................................30
Список использованной литературы...................................................................32

Файлы: 1 файл

Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли в торговле..doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Из первой части стало ясно, что  для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

природные условия, государственное  регулирование цен, тарифов и  др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного в третьей части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов: за счет увеличения объема реализации продукции; за счет снижения себестоимости товарной продукции; за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано  увеличение прибыли в 2013 г. на 11869 млн.руб. (за счет снижения издержек обращения  на 6682 млн.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 млн. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж предприятия до 3,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абдуллаев Н. Формирование  системы анализа финансового  состояния предприятия. // Финансовая газета, №28, 2011.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2008.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник – 3-е изд. – М.: Дело, 2008.

4. Власов И. – Использование резервов предприятий по мере увеличения инвестиций и доходов работающих. // Экономист, №6, 2009 г.

5. Воробьева Е. Система мотивации – составляющая часть системы управления персоналом // АКДИ Экономика и жизнь, №9, 2011.

6. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. Налоговый вестник, 2010.

7. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая. // Финансы, №4, 2010.

8. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп./ под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2010.

9. Шахманов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы, №6, 2011.

10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.П. Прасолова и др. / Под. ред. проф. В.Д. Горфинкеля – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

11. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.И. Соломатина – М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 2008.

13. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 2011.

14. http://zakamye.ru/

15. http://ru.wikipedia.org/

16. http://www.ereport.ru/

17. http://ecsocman.hse.ru/

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Бухгалтерский баланс сети супермаркетов «Тэмле»

АКТИВ

Код стр.

На конец 2009 года

На конец 2010 года

На конец 2011 года

На конец 2012 года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Нематериальные активы

110

       

В том числе:

         

 организационные расходы

111

       

 патенты, лицензии  и др.

112

       

Основные средства

120

21300

22521

27027

46393

В том числе:

         

 здания, машины, оборудование

122

20338

20977

26283

46384

Незавершенное строительство

130

1576

4046

17735

46172

Долгосрочные финансовые вложения

140

       

В том числе:

         

 Инвестиции в дочерние  общества

141

       

Итого по разделу I

190

22901

26590

44785

46949

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

35704

28639

26920

26770

В том числе:

         

 сырье, материалы  и др.

211

26852

25717

20951

20881

 затраты в незавершенном  производстве

213

983

786

1361

1400

 готовая продукция  и товары для перепродажи

214

3184

2116

4514

4285

 расходы будущих  периодов

216

52

20

94

204

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

1031

2132

6037

2304

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.)

240

7911

12416

14971

22778

В том числе:

         

 покупатели и заказчики

241

5106

4377

6211

6014

 векселя к получению

242

       

 прочие дебиторы

246

1356

5826

6472

6046

Денежные средства

260

449

2713

1411

263

В том числе:

         

 касса

261

7

2

2

6

 расчетные счета

262

442

2711

1404

252

 валютные счета

263

   

5

5

 прочие денежные  средства

264

       
           

Прочие оборотные активы

270

       

задолженность федерального бюджета

271

       

Итого по разделу II

290

45095

45900

49339

52125

Баланс

399

67996

72490

94124

99074

ПАССИВ

Код стр.

На конец 2009 года

На конец 2010 года

На конец 2011 года

На конец 2012 года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

         

Уставной капитал

410

138

138

138

138

Добавочный капитал

420

32925

32842

36367

42196

Резервный капитал

430

11

11

11

11

В том числе:

         

 резервные фонды,  образованные в соответствии  с законодательством

431

       

 резервы, образованные  в соответствии с учредительными документами

432

11

11

11

11

Фонд социальной сферы

440

       

Целевые финансирование и поступления

450

       

Нераспределенная прибыль  прошлых лет

460

1984

605

16275

10446

Непокрытый убыток прошлых  лет

465

       

Нераспределенная прибыль отчетного года

470

 

7232

Х

8102

Непокрытый убыток отчетного  года

475

   

Х

 

Итого по разделу III

490

35058

40828

52791

60893

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

         

Заемные средства

510

       

В том числе:

         

прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес.

512

       

Прочие долгосрочные пассивы

520

       

Итого по разделу V

590

       

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

         

Заемные средства

610

4600

0

10875

12000

В том числе:

         

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 мес.

611

4600

0

10875

12000

Кредиторская задолженность

620

26314

27523

24783

22295

В том числе:

         

 поставщики и подрядчики

621

6670

7655

9410

8911

 по социальному  страхованию и обеспечению

624

940

1806

3643

4641

 задолженность перед  дочерними и зависимыми обществами

625

990

959

1398

1126

 задолженность перед  бюджетом

626

10982

6891

6239

3338

         

 авансы полученные

627

1439

8518

2369

2798

 прочие кредиторы

628

5293

1694

1724

1481

Расчеты по дивидендам

630

123

207

178

171

Доходы будущих периодов

640

       

Фонды потребления

650

1901

3932

5497

3091

Резервы предстоящих  расходов и платежей

660

       

Итого по разделу V

690

32938

31662

41333

38181

Баланс

699

67996

72490

94124

99074


Приложение Б

 Отчет о прибылях и убытках

Показатель

Код стр.

На конец 2009 года

На конец 2010 года

На конец 2011 года

На конец 2012 года

Выручка от реализации продукции

10

161544

203649

256953

328061

готовая продукция

11

150035

188877

248384

319671

материалы

12

11162

14119

7105

7270

Себестоимость реализованных  товаров

20

134425

167462

202894

274034

готовая продукция

21

125182

155536

195527

267390

материалы

22

9061

11329

6072

5741

Валовая прибыль

29

27119

36187

54059

54026

Коммерческие расходы

30

1869

2868

3699

4126

Прибыль (убыток) от реализации

50

10955

14780

22898

19458

Проценты к уплате

70

       

Доходы от участия  в др. организациях

80

       

Прочие операционные доходы

90

11441

329

2481

269

Прочие операционные расходы

100

14249

1746

3427

3172

Прочие внереализационные  расходы

120

1248

427

2349

1129

Прочие внереализационные  доходы

130

766

3417

4647

4434

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

8629

10373

19654

13250

Налог на прибыль

150

2225

3224

7691

3281

Прибыль от обычной деятельности

160

6404

7149

11963

8102

Чистая прибыль

190

6404

7149

11963

9969


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Отчет о движении денежных средств

Показатель

код стр.

На конец 2009 года

На конец 2010 года

На конец 2011 года

На конец 2012 года

Остатки денежных средств  на начало года

10

107

449

2713

1411

Поступило денежных средств - всего

20

82648

130810

254877

332800

В том числе:

         

выручка от реализации товаров, продукции, услуг

30

62191

109214

210918

290397

выручка от реализации основных средств и иного имущества

40

0

0

0

0

авансы, полученные от покупателей (заказчиков)

50

5293

8518

2369

0

бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование

60

93

70

108

0

кредиты, займы

80

8996

3000

16915

26600

прочие поступления

110

6075

10008

24567

15803

Направлено денежных средств - всего

120

82306

128546

256179

333947

В том числе:

         

на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг

130

27754

41326

95015

174116

на оплату труда

140

14277

23639

42056

61508

отчисления на социальные нужды

150

8854

9321

16725

 

на выдачу подотчетных  сумм

160

1240

1721

2174

1885

на выдачу авансов

170

0

0

0

0

На выдачу дивидендов, процентов

210

613

1295

29

7

на расчеты с бюджетом

220

18601

32988

40359

66808

На оплату процентов  и основной суммы по полученным кредитам

230

4396

8016

7225

25621

прочие выплаты

250

6571

10240

52596

4002

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

260

449

2713

1411

264

Из строки 020 поступило  по наличному расчету

270

15898

16668

44626

 

в т.ч. По расчетам с юридическими лицами

280

4658

 

29947

 

Наличие денежные средства: поступило из банка

295

5416

9360

24316

 

Сдано в банк из кассы организации

296

0

222

0

0


 

1 Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 2011.

2 Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия. // Финансовая газета, №28, 2011.

3 http://ecsocman.hse.ru/

4 http://www.ereport.ru/

5 Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. Налоговый вестник, 2010.

6 http://ru.wikipedia.org/

7 Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп./ под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2010.

8 http://zakamye.ru/

9 http://ru.wikipedia.org/

10 Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.П. Прасолова и др. / Под. ред. проф. В.Д. Горфинкеля – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

11 Воробьева Е. Система мотивации – составляющая часть системы управления персоналом // АКДИ Экономика и жизнь, №9, 2011.

12 Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учебное пособие под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 2011.

 


Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли в торговле