Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:22, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
На примере МУП «Водоканал» рассматриваются законодательные основы формирования тарифов на услуги, проводится анализ финансового состояния предприятия; формируется себестоимость услуг затратным методом, а также сравниваются тарифы, установленные методом индексации и затратным методом.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Государственная политика в сфере формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………………7
1.1. Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ………………………………………………..7
1.2. Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения……………………………………………………………………13
2. Финансовые результаты деятельности МУП «Водоканал»………………..16
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………16
2.2. Финансовые результаты деятельности предприятия …………………….20
2.2.1. Выполнение производственных показателей ……………………….….20
2.2.2. Анализ численности и заработной платы……………………………….22
2.2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия……24
2.2.4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия………….30
3. Формирование тарифов на услуги МУП «Водоканал»…………………….33
3.1. Общие принципы определения себестоимости услуг……………………33
3.2. Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения……………35
3.2.1 Определение расходов по статьям затрат………………………………..35
3.2.2. Расчет тарифа на холодное водоснабжение……………………………..62
3.3. Формирование тарифов на услуги по отведению сточных вод…….. …..64
3.4. Сравнительный анализ тарифов……………………………………………69
4. Охрана труда на предприятии водопроводно-канализационного хозяйства…………………………………………………………………………74
5. Антропогенное воздействие деятельности предприятия на окружающую среду ……………………………………………………………………………..82
Заключение……………………………………………………………………….85
Список использованных источников………………………………………...…87
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Государственная политика
в сфере формирования тарифов
на услуги жилищно-
1.1. Законодательные основы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения ………………………………………………..7
1.2. Принципы формирования
тарифов на услуги
2. Финансовые результаты
деятельности МУП «Водоканал»……
2.1. Характеристика предприятия…………
2.2. Финансовые результаты деятельности предприятия …………………….20
2.2.1. Выполнение производственных показателей ……………………….….20
2.2.2. Анализ численности и заработной платы……………………………….22
2.2.3. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия……24
2.2.4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия………….30
3. Формирование тарифов
на услуги МУП «Водоканал»……………
3.1. Общие принципы
определения себестоимости
3.2. Формирование тарифа
на услуги холодного
3.2.1 Определение расходов по статьям затрат………………………………..35
3.2.2. Расчет тарифа
на холодное водоснабжение……………
3.3. Формирование тарифов на услуги по отведению сточных вод…….. …..64
3.4. Сравнительный анализ тарифов……………………………………………69
4. Охрана труда на предприятии водопроводно-канализационного
хозяйства………………………………………………………
5. Антропогенное воздействие
деятельности предприятия на
окружающую среду …………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………...…
Введение
Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики.
Обоснование уровня цен на воду и отведение стоков остается ключевым вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Создание системы ценового регулирования позволяет защитить интересы потребителей от монопольного повышения цен и обеспечить условия для эффективной деятельности предприятий в современных условиях.
Процесс регулирования цен на воду и отведение стоков должен характеризоваться открытостью и доступностью информации для регулирующих органов, что позволит устанавливать цены на уровне, необходимом для нормального функционирования предприятий.
В соответствии с действующим
законодательством
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в виде согласования представляемой предприятием производственной и инвестиционной программ на очередной период регулирования, определяют объемы финансирования, необходимые для выполнения данных программ.
В процессе рассмотрения и утверждения цен на воду и отведение стоков предприятие водопроводно-канализационного хозяйства представляет на рассмотрение в регулирующий орган:
- определение (экономическое
обоснование) потребности в
- разработанную
- предлагаемое значение цены на воду и отведение стоков.
По результатам рассмотрения представленных предприятием водопроводно-канализационного хозяйства материалов регулирующий орган согласует представленные производственную и инвестиционную программы, определяет источники и объемы финансирования данных программ и утверждает цены на воду и отведение стоков (с учетом платежеспособности потребителей). В случае необходимости изменить объем финансирования предприятия регулирующий орган обязан скорректировать предлагаемую предприятием производственную и инвестиционную программу с тем, чтобы объем данных программ полностью соответствовал объему их финансирования.
Цель данного дипломного проекта заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги.
Объектом дипломного проекта является государственное унитарное предприятие «Водоканал», основными задачами которого является предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства населению и организациям города.
Предметом исследования является деятельность предприятия по формированию тарифов на услуги.
В соответствии с поставленной
целью, в работе решаются следующие
задачи: рассматриваются
В процессе подготовке дипломного проекта использовались материалы бухгалтерской отчётности предприятия и различные методические источники (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков).
Структурно дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства России на сегодняшний день существует огромное количество правовых актов, регулирующих деятельность предприятий комплекса и регулирующих ценообразование в отрасли. Основополагающими являются нормативно-правовые акты федерального уровня.
Федеральный закон «Об
основах регулирования тарифов
организаций коммунального
Специалисты ставят его по значимости на второе место после Жилищного кодекса РФ. Впервые принят комплексный федеральный закон, регулирующий сферу ценообразования в коммунальной сфере. Причем законодательно решены вопросы не только регулирования тарифов, но и надбавок к тарифам на товары и услуги коммунальных организаций. Это крайне важно, поскольку существующая система ценообразования в ЖКХ не могла оперативно реагировать на изменения в законодательстве, рост инфляции и другие изменения, происходящие в экономике страны и влияющие на тарифную политику1.
Принятие Закона № 210-ФЗ заложило основу соблюдения баланса интересов производителей и потребителей коммунальных услуг, что позволяет производителям обеспечивать финансовые потребности коммунальных организаций, способствует созданию благоприятного инвестиционного климата в коммунальной сфере для частных операторов и повышает заинтересованность во внедрении новых технологий, в т. ч. энергоресурсосберегающих, реализация которых в перспективе приведет к снижению тарифов на коммунальные услуги.
Закон № 210-ФЗ разграничил полномочия всех уровней власти в области регулирования тарифов и надбавок. При этом особенно важными элементами являются:
для федерального уровня:
для
органов государственной
установление системы
критериев доступности для
для органов местного самоуправления:
Необходимо отметить,
что процесс регулирования
Особую важность представляет глава 3 «Регулирование тарифов и надбавок», часть 3 ст. 7 которой закрепляет за коммунальной организацией право оставлять в своем распоряжении дополнительные средства, полученные в результате снижения затрат, и не пересматривать размер тарифов до даты окончания периода их действия.
Срок действия тарифов и надбавок согласно Закону № 210-ФЗ должен соответствовать срокам реализации производственных и инвестиционных программ.
Однако в случае изменений условий деятельности организации или нарушения условий утвержденных производственной или инвестиционной программ возможен досрочный пересмотр тарифов и надбавок. Указанные изменения (увеличение или уменьшение) для потребителей могут осуществляться не чаще одного раза в год2.
Регулирование тарифов осуществляется на основании производственной программы организации, обеспечивающей поступление денежных средств в объеме, необходимом для ее выполнения.
Порядок установления надбавок к тарифам тесно связан с наличием инвестиционной программы, которая разрабатывается на основе технического задания, утверждаемого главой местной администрации. Проект инвестиционной программы позволяет определить объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации, и размер надбавок на данные цели.
При использовании инвестиционных программ Закон № 210-ФЗ предусматривает процедуру определения доступности или недоступности для потребителей данных коммунальных услуг с учетом предлагаемой надбавки и позволяет в случае недоступности обеспечивать финансовые потребности коммунальной организации частично за счет средств местного бюджета.
Если инвестиционная программа утверждена (по любому варианту – с привлечением или без привлечения бюджетных средств), представительный орган муниципального образования одновременно определяет и надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
В отношении производственной программы коммунальной организации также установлена процедура определения доступности или недоступности для потребителей данных коммунальных услуг с учетом предлагаемого тарифа. Однако в случае недоступности Законом № 210-ФЗ не предусматривается привлечение для реализации указанной программы средств муниципального бюджета. Производственная программа должна быть пересмотрена, а тарифы уменьшены.
С целью увеличения потребляемых нагрузок или реконструкции объектов, предоставляющих коммунальные услуги, для лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию объектов различного типа, предусматривается плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Необходимо отметить, что разработка инвестиционной программы коммунальных организаций осуществляется на основании положений программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований.
Информация о работе Формирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения