Формы и системы заработной платы: сущность, достоинство, недостатки, область применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности, достоинство, недостатки, область применения. Для осуществления этой цели необходима выполнить следующие задачи.
1.Определить направление развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений.
2.Расматреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.
3.Изучит постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007года. № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется но основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Файлы: 1 файл

сама курсовая.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

В целях совершенствования  оплаты труда в учреждении директор училища организовал аттестацию рабочих мест по условиям труда в  порядке, установленным трудовым законодательством.

Для принятия директором училища решения по выплате работникам училища стимулирующих надбавок и премий в учреждении, под его  руководством, была создана постоянно  действующий совещательный орган (комиссия по подведению итогов оценки эффективности и качества труда работников) в составе: заместителей директора, руководителей структурных подразделений и представителя трудового коллектива. Состав и регламент работы комиссии по подведению итогов, оценки эффективности и качества труда работников утверждается приказом директора училища.

Размер заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера работников определяется штатным расписанием, утвержденным директором в соответствии с требованием профессиональной подготовки и уровнем квалификации. Размер заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера работников фиксируются в Трудовом договоре, заключаемым директором училища с каждым работником.

Должностной оклад в ФГСУВУ «СПУ» повышается на основании письма Министерства России от 10.01.1993 года № 10/32 – т за работу в специальных учебно – воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением: педагогическим и другим работникам – 20%, медицинским – 30%.

К основному персоналу  ФГСУВУ «СПУ» относится работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано училище: преподаватели, воспитатели, педагоги – психологи.16

Выплата заработной платы  работникам осуществляется 2 и 15 числа  каждого месяца. При совпадении данных сроков с воскресными и праздничными днями или продолжительными «каникулами», по согласованию с трудовым коллективом училища эти сроки могут быть перенесены. Расчет по заработной плате с уволенными работниками осуществляется в день увольнения. Выплата «отпускных» работникам производится за три дня до даты начала отпуска.

Средняя заработная плата в училище.

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы по должностному окладу , базовому окладу, ставке с учетом компенсаций, стимулирующих выплат, премий и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периода.

Минимальная заработная плата.

Установленный Федеральным  законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимальной заработной платы не включаются компенсации, стимулирующие и социальные выплаты.

Размер минимальной заработной платы принимается для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. С 01.01.2009 года размер минимальной заработной платы состоит 4330 рублей.17

Базовый оклад

Гарантированная оплата труда за исполнение трудовых обязанностей. Размер базовой зарплаты определяется директором самостоятельно не ниже размера минимальной заработной платы.

Пример: выплата работникам денежных сумм сверх основного заработка  в целях поощрения за достижение определенных качественных результатов, выполнение обязательств и т.д. а также в целях стимулирования дальнейшего улучшения этих результатов. Размер премии определяется пределами премиального фонда оплаты труда и устанавливается директором училища, по представлению комиссии по подведению итогов оценки эффективности и качества труда работника.

Стимулирующие и компенсационные  выплаты .

Стимулирующие доплаты  и надбавки направлены на повышение  мотивации работников в более  эффективном и качественном выполнении своих трудовых обязанностей, в проявлении инициативы и самостоятельности, повышения своей квалификации, продолжительной работе в училище и т.д. Стимулирующие доплаты и надбавки персонифицированы, т.е выплачиваются только тем работникам, которые соответствуют определенным критериям (приложение № 1, 2).

Размеры стимулирующих  доплат и надбавок ежегодно меняются в зависимости от качества труда  работника и фонда оплаты труда.

Стимулирующая доплата  – устанавливается директором училища индивидуально каждому работнику за расширение объемов работ. За сложность, интенсивность, напряженность, высокую результативность и качество работ, за непрерывный стаж работы в училище. Стимулирующая доплата гарантированно выплачивается каждому работнику в течение учебного года по системным показателям, определенным настоящим Положением.

Стимулирующая надбавка – устанавливается директором училища  индивидуально каждому работнику  за высокую результативность и качество работ по показателям.

Порядок и условие  оплаты труда 

Фонд оплаты труда  работников учреждения формируется директорам училища на календарный год, исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.

Система оплаты труда  работников бюджетных учреждений включает в себя размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностные оклады устанавливаются  директором училища с учетом уровня квалификации, уровня профессиональной подготовки, сложности, объема, качества и характера выполняемой работы согласно присвоенной профессиональной квалификационной группе должностей работников образования и квалификационного уровня.18

- Профессиональная квалификационная  группа должностей работников  учебно – вспомогательного персонала.

- Профессиональная квалификационная  группа должностей педагогических  работников.

- Профессиональная квалификационная  группа должностей руководителей  структурных подразделений

- Профессиональная квалификационная  группа общеотраслевых должностей  руководителей, специалистов и  служащих.

- Профессиональная квалификационная  группа должностей медицинских работников.

В училище установлены  компенсационные выплаты:

- за работу в специальных  учебно – воспитательных учреждениях  для воспитанников с девиантным  поведение;

- за неблагоприятные  условия труда;

- за напряженность;

- за работу с сиротами;

- за заведование учебными  кабинетами, мастерскими;

- за выполнение обязанностей  классного руководства;

- за руководство методическим  объединением;

- за проверку письменных работ учащихся;

- за наличие ведомственных  наград;

- за работу в местности с особыми климатическими условиями.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам училища в процентах или в  абсолютных размерах, если иное не установлено  Федеральными законами и государственными нормативными актами к должностным  окладам

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются директором как в процентном соотношении к должностному окладу, так и в абсолютном размере, по соответствующим квалификационным уровням в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом № 818 от 29.12. 2007 года Минздравсоцразвития России и перечнем показателей стимулирования основного персонала в соответствии с качеством работы и средств направленных на оплату труда в пределах бюджетных ассигнований.

В целях поощрения  работников учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с перечнем примерных показателей стимулирования работников.

При назначении выплат стимулирующего характера работникам училища в  целом учитывается:

- успешное и добросовестное  исполнение работником своих должностных обязанностей;

- инициатива, творчество  и применение в работе современных  форм и методов организации труда;

- качественная подготовка  и проведение мероприятий, связанных  с уставной деятельностью училища;

- участие в выполнение особо важных работ и мероприятий;

Назначение стимулирующих  выплат осуществляется на основание  приказа директора училища. В  отношении заместителей директора, главного бухгалтера, помощников руководителя и иных работников, подчиненных директору, решение о назначении стимулирующих выплат принимается им непосредственно.

В отношении остальных  работников, занятых в структурных  подразделениях училища решение  о назначении стимулирующих выплат принимаются по представлению заместителей директора и руководителей структурных подразделений.

Средства на оплату труда, формируются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленные на выплату стимулирующего характера  составляют больше тридцати процентов  средств направленных на оплату труда.

Должностной оклад директора училища определяется трудовым договором, устанавливается в кратном размере средней заработной платы работников основного персонала, согласно перечню должностей работников отнесенных к основному персоналу.19

Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера и устанавливается учредителем, ранее Федеральным агентством по образованию, на данный момент Министерством образования и науки, на условиях Трудового договора.

Должностные оклады заместителей директора и главного бухгалтера устанавливаются на 10 – 15 % ниже должностного оклада директора. Размер должностного оклада зависит от качества, уровня квалификации и объемов выполняемых работ.

Для заместителей директора, главного бухгалтера и помощников директора, директор училища устанавливает размер компенсационных выплат, стимулирующие надбавки, доплаты и премии.

Премирование директора  колледжа осуществляется учредителем  училища с учетом результатов  деятельности учебного заведения в  соответствии с показателем эффективности работы, установленным Министерством образования и науки за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных министерством образования и науки на эти цели.

Размер и порядок  премирование директора училища  ежегодно устанавливается Министерством образования и науки в дополнительном соглашении к Трудовому договору.

Штатное расписание учебного заведения включает все должности  работников, кроме педагогического  персонала, ежегодно утверждается директором училища. Численный состав работников училища достаточен для выполнения функций, задач и объемов работ, установленных Министерством образования и науки. В штатном расписании училища предусматриваются должности административно – управленческого персонала, учебно – воспитательного, прочего обслуживающего персонала.

Оплата труда преподавателей и преподавателей спец.дисциплин  устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. Норма часов  преподавательской работы за ставку заработной платы, являющейся нормируемой  частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с постановление Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений». С целью повышения качества работы дополнительно устанавливаются стимулирующие выплаты и надбавки.

Тарификационные списки преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируются исходя из количества часов  по государственному образованному  стандарту, учебному плану и программ и устанавливаются объемы учебной нагрузки на учебный год.

Размер ставок почасовой  оплаты труда преподавателей училища  устанавливаются путем деления  месячной заработной ставки на 72 часа.

Работников, занятых по совместительству, а также на условиях не полного рабочего времени ставок почасовой оплаты труда устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Работникам учреждения по решению директора училища  может быть оказана материальная помощь в связи с рождением  ребенка, заключение брака, смертью близких родственников, трудной жизненной ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

И все-таки цели, задачи, плюсы и минусы новой системы  оплаты труда работников в образования.

Применение Единой тарифной сетке по оплате труда в бюджетных  учреждения имело существенные недостатки, и главный из них – уровень ставки первого разряда, который был существенно ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Росси., что привело к низкой конкурентно способности заработной платы бюджетников на рынке труда. Бюджетные учреждения были вынуждены использовать методы увеличения заработной платы за счет завышенной штатной численности работников. Многие вакантные должности оставались не занятые, сохранялась значительная доля вынужденного совместительства. Снижалось качество труда.

Цель новой системы  оплаты труда работников государственных  учреждений – значительно повысить заработную плату работников бюджетных  отраслей за счет дифференциации либо выплат дополнительных надбавок, доплат.

Однако внедрение новой  системы оплаты труда выявило ряд проблем. Некоторые образовательные учреждения не принимают ее. Кроме того, обнаружилась экономическая безграмотность руководителей педагогических учреждений, низкая активность в управлении и главное настороженное отношение персонала к новой системе. Директорами школы была отмечена «уравниловка» заработной платы, например: когда педагог с большим стажем получал столько же, сколько начинающий педагог. Также возникает не ясность с распределение фонда оплаты труда и фондом стимулирующих выплат.

Еще один минус вытекает из повышения минимального уровня оплаты труда с 2300 до 4330 рублей. Вот и  получилась, что самая большая  прибавка к зарплате вышла у младшего обслуживающего персонала образовательных  учреждений: около 70 процентов. Это  явно не продуманный момент.

Информация о работе Формы и системы заработной платы: сущность, достоинство, недостатки, область применения