Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности и необходимости финансового контроля, его видов, форм и принципов. Поэтому в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
-Раскрыть сущность и функции финансового контроля
-Изложить принципы финансового контроля.
-Охарактеризовать виды, формы и существенные методы финансового контроля.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы государственного финансового контроль…………………………………………………………………….4
1.1.Сущность финансового контроля………..…..................................................4
1.2.Система финансового контроля……......……………………………………9
1.3.Принципы финансового контроля………………...………..………………11
1.4.Формы финансового контроля……………..……………………………….13
Глава 2.Субъекты финансового контроля…………..…… ……..………14
2.1.Органы, осуществляющие финансовый контроль и их обязанности….14
Глава 3.Финансовый контроль на примере Контрольно-Счетной Палаты СПб и Развитие Финансового контроля………………………………………………………….………21
3.1. Пути реформирования и развития гос. и мун. Финансового контроля…21
3.2. Основные итоги деятельности Счетной палаты СПб…………….…….28
Заключение………………….…………………………………………….……41
Список использованных источников…………………………………………44
· При анализе бюджетного процесса в Санкт-Петербурге, направленного на необходимость реализации в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, проводился мониторинг данных реализации мероприятий 21 долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга, на финансирование которых было предусмотрено 30 600,4 млн. рублей. Кассовое исполнение программных мероприятий составило 25 781,5 млн. рублей или 84,3 % от годовых бюджетных назначений. По отдельным программам финансирование мероприятий осуществлялось опережающими темпами, либо в объемах годовых бюджетных назначений. Однако, по ряду программ в отчетном периоде 2011 года прослеживалось низкое освоение либо неосвоение назначений вообще. Всего бюджетом Санкт-Петербурга на 2011 год в целях финансового обеспечения всех программных мероприятий, направленных на реализацию программ, было предусмотрено не менее 123 088,7 млн. рублей (или 28,5 % в структуре расходов городского бюджета), которые освоены в общей сумме 104 629,5 млн. рублей (85 % от годовых бюджетных назначений) и составили 30,5 % в структуре произведенных расходов.
· При оценке
реализации в Санкт-Петербурге Адресной
инвестиционной программы (далее по разделу
- АИП), ввиду наличия недостатков в ее
планировании, на которые Контрольно-счетная
палата Санкт-Петербурга указывала еще
на стадии рассмотрения городского бюджета,
риски не полного освоения инвестиционных
расходов в 2011 году подтвердились. Уровень
исполнения бюджетных назначений в 2011
году снизился: с 96,9 % (в 2009 году) и 87,2 % (в
2010 году) до 81,1 % (в 2011 году). Освоение бюджетных
средств в конце финансового года не позволило
реализовать программные мероприятия
в полном объеме, что создает напряженность
в эффективности использования инвестиционных
расходов. Для безусловного исполнения
всех расходных обязательств, предусмотренных
на 2011 год в декабре государственным заказчикам
предстояло направить в объекты программы
бюджетные инвестиции в размере 44,6 % от
объемов, утвержденных законом о бюджете.
Как и прогнозировалось Контрольно-счетной
палатой Санкт-Петербурга, с учетом данных
о финансировании расходов АИП в декабре
2009 - 2010 годов (28,9 % и 25,1 %, соответственно)
выполнить АИП 2011 года в объемах, утвержденных
законом Санкт-Петербурга, государственным
заказчикам не удалось. При этом, объемы
неисполнения АИП в 2011 году существенно
превысили показатели прошлых лет.
· При оценке межбюджетных
отношений с бюджетами внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга
(далее - ВМО) проводился мониторинг данных
перечисления в местные бюджеты межбюджетных
трансфертов по объему, структуре и целевому
назначению. В частности, в расходной части
бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году были
сформированы:
- Фонд компенсаций Санкт-Петербурга, в
целях финансового обеспечения расходных
обязательств ВМО, возникающих при выполнении
отдельных государственных полномочий
Санкт-Петербурга, делегированных органам
местного самоуправления ВМО - в размере
1 186,6 млн. рублей (перечислено субвенций
в сумме 1 051,5 млн. рублей);
- Фонд софинансирования расходов местных
бюджетов, в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований,
возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам
местного значения - в размере 619,5 млн.
рублей (перечислено субсидий в сумме
588,8 млн. рублей);
- Фонд финансовой поддержки ВМО, в целях
выравнивания их бюджетной обеспеченности
- в размере 268,6 млн. рублей (перечислено
дотаций в сумме 264,5 млн. рублей) .
Объемы предоставляемых местным бюджетам
трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга
в 2011 году увеличились по сравнению с уровнем
2009 года - на 2,9 %, с уровнем 2010 года - на 1,3
%, что свидетельствует о сохраняющейся
зависимости местных бюджетов муниципальных
образований от финансовой помощи из бюджета
Санкт-Петербурга. Доля безвозмездных
поступлений в структуре местных бюджетов
в 2011 году составила 24,1 %, против 22,5 % - в
2010 году.
В целом доходы местных бюджетов исполнены
на 105,7 % от годовых бюджетных назначений.
Расходы местных бюджетов профинансированы
на 95,4 %. В отличие от бюджета Санкт-Петербурга
местные бюджеты в 2011 году исполнены с
профицитом, составившим 841,1 млн. рублей,
остатки средств на счетах по учету средств
местных бюджетов сформировались в общей
сумме 1 622,1 млн. рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность палаты осуществлялась в ходе проведения в 2011 году предварительного контроля: сопоставлялись параметры проектов бюджетов города и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год с оперативной информацией о ходе исполнения бюджета в 2011 году, данными о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга и страны в целом, финансирование субъектов ведомственной структуры, разделов и подразделов классификации расходов бюджета, внешних и внутренних заимствований , межбюджетных отношений и других показателей, что позволило Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга провести 91 экспертно-аналитическое мероприятие и подготовить 79 заключений, в том числе на проекты Законов Санкт-Петербурга:
· «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
· «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
· «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
·
«О внесении изменений и дополнений в
Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов».
По результатам предварительного контроля
установлено, что в доходах городского
бюджета не были учтены в полном объеме
трансферты из федерального бюджета, требовали
уточнения планируемые объемы расходных
обязательств, которые в ряде случаев
принимались в отсутствие утвержденных
в установленном порядке соответствующих
нормативных правовых актов, решений высшего
исполнительного органа власти; в Адресную
инвестиционную программу включались
объекты без прохождения экспертизы проектно-сметной
документации и ее утверждения, допускались
нарушения требований бюджетной классификации
Российской Федерации, была отмечена недостаточная
обоснованность расчетов по планируемому
объему привлекаемых заемных средств.
Контрольно-счетная
палата Санкт-Петербурга в отчетном
году полностью обеспечила реализацию
целей и задач, определенных ей Законом
Санкт-Петербурга от 26.04.1995 года № 57-8 «О
Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга».
В связи со вступлением в силу с 1 октября
2011 года принятого 7 февраля 2011 года Федерального
Закона № 6-фз «Об общих принципах организации
и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований» этот год стал для всех контрольно-счетных
органов России знаковым, в том числе и
для нашей палаты.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
был принят и подписан Губернатором Санкт-Петербурга
новый Закон Санкт-Петербурга № 455-85 от
13.07.2011 года «О Контрольно-счетной палате
Санкт-Петербурга».
Данным Законом установлен статус Контрольно-счетной
палаты Санкт-Петербурга - постоянно действующего
государственного органа внешнего финансового
контроля, обладающего организационной,
функциональной независимостью и осуществляющего
свою деятельность самостоятельно.
В конце отчетного периода, не прерывая
свою основную деятельность, палата провела
определенные организационно-штатные
преобразования, и с 1 января 2012 года приступила
к исполнению своих полномочий в сфере
внешнего государственного финансового
контроля в статусе юридического лица.
Полученный статус юридического лица
во многом расширяет наши полномочия,
одним из них является наделение Контрольно-счетной
палаты Санкт-Петербурга правом внесения
представлений и предписаний.
Вместе с тем многократно увеличивается
возложенная на палату степень ответственности.
В ближайшее время предстоит провести
большую организационно-правовую и методическую
работу по формированию и становлению
независимого органа внешнего государственного
контроля.
Совместно с коллегами из региональных
палат и Счетной палаты РФ разрабатываются
общие требования к стандартам государственного
и муниципального финансового контроля,
унификации Классификатора финансовых
нарушений, совершенствованию формы представляемого
ежегодного Отчета, совершенствованию
организации, планирования и проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, в том числе при проведении
аудитов эффективности использования
государственных средств.
[http://www.ksp.assembly.spb.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся ГФК: содержание, понятие, принципы ГФК; виды, формы и методы проведения ГФК, его правовые основы; систему органов, осуществляющих ГФК и функции основных из них; и др. Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
В последние десятилетия значение ГФК явно недооценивалось. Хотя отдельные ученые и обращали внимание на необходимость реструктуризации и усиления ГФК, приведения его в настоящую упорядоченную систему, но комплексных предложений на этот счет, за редким исключением, не выдвигалось, кардинальных системных мер по совершенствованию ГФК не принималось.
К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также.
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.
В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный , также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).
Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые являются внешними для предприятия.
Все
это свидетельствует о
Разграничение
объектов контроля и
Разграничение объектов контроля на государственный , аудиторский и внутренний.
В современных условиях каждая
форма государственного
Следует отметить, что в последнее время все же высказываются различные идеи о формах и методах преобразования ГФК. Однако эти вопросы остаются предметом дискуссий. Существующие органы государственного контроля действуют разрозненно, отсутствует постоянно действующая система их взаимодействия и координации, наблюдаются дублирование контрольных функций и параллелизм в работе. Отсутствует четкая правовая регламентация деятельности государственных органов, что ограничивает возможности эффективной реализации функций государственного управления в целом и функций государственного контроля — в частности. Существенному улучшению дел могло бы способствовать создание единой методологической и правовой базы контрольной работы.
Если
и дальше не уделять должного внимания
проблемам ГФК, то вряд ли можно ожидать,
что реформы в нашем государстве пойдут
в правильном направлении, предотвратив
бесконтрольность, беспорядочность экономических
решений и нарушения законодательства
во многих сферах хозяйствования.
Список использованной литературы и источников
1)Адыев А.А
«Вопросы разграничения
полномочий органов
финансового контроля» // Журнал Бюджет
апрель 2008
2) Алёхин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - 350 с.
3)Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие, М., Инфра-М, 2007.
4)Овсянников Л.Н.
«Финансовый контроль и экономическая
наука»
// Журнал Финансы № 4 2009г.
5)Окунева Л.П. , Л.А. Дробозина, Л.Д. Андросова. Финансы денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов,
6)Павленко С. «Росфиннадзор:
итоги и перспективы» // Журнал
Бюджет март 2008
7)Поляк Г.Б. Бюджетная
система России: учебник для
студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям
/. —
2-е изд., перераб. И доп. - М.:ЮНИТМ-ДАНА,
2008
8)Родионова В.М. Финансы. Учебник-: Финансы и статистика, 2007
-9)Шохин СО. Проблемы
и перспективы развития финансового
контроля в Российской Федерации. — М.:
Финансы и статистика
10)http://www/nalog.ru
11)http://www.ksp.assembly.
12)http://www.gosfinansy.ru
13) http://www.currency-exchange.
14)http://www.budgetrf.ru
15)http://www.accom.ru
Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль