Информационные ресурсы в банке ФЯ ОАО «Собинбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления за счет внедрения новых информационных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы использования информационных ресурсов в управлении предприятием, изучить существующие методы оценки экономической эффективности использования информационных технологий на предприятиях;
провести анализ информационных ресурсов в менеджменте на конкретном предприятии;
оценить экономическую эффективность использования информационных ресурсов в менеджменте ФЯ ОАО «Собинбанк» по временному фактору и в денежном выражении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Основные положения по использованию информационных ресурсов в системе менеджмента ………………………………………………………………..
6
1.1 Сущность информационных ресурсов, требования, предъявляемые к ним, их виды……………………………………………………………………….
6
1.2 Информационные ресурсы банков на современном этапе………………... 17
1.3 Метод оценки экономической эффективности использования информационных технологий……………………………………………………….
17
2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов в менеджменте на предприятии (на примере ФЯ ОАО «Собинбанк»)…………...
25
2.1 Анализ информационных ресурсов в системе управления ФЯ ОАО «Собинбанк»…..............................................................................................................
25
2.2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов ……. 34
2.3 Предложения по внедрению новых информационных ресурсов в управлении ФЯ ОАО «Собинбанк»…………………………………………………
38
2.4 Разработка предложения по внедрению нового оборудования по обслуживанию банкоматов ………………………………………………………….
43
2.5 Расчет экономической эффективности использования информационных ресурсов ………………………………………………………..…………………..
47
Заключение ………………………………………………………………………. 51
Глоссарий………………………………………………………………………… 54
Список использованных источников………………………………………….... 56
Приложение А ………………………………………………………………........ 60
Приложение Б ………………………………………………………………....... 61
Приложение В ………………………………………………………………....... 62
Приложение Г ………………………………………………………………....... 63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

содержание

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...

3

1 Основные положения по использованию информационных ресурсов в системе менеджмента ………………………………………………………………..

 

6

 1.1 Сущность информационных ресурсов, требования, предъявляемые к ним, их виды……………………………………………………………………….

 

6

 1.2 Информационные ресурсы банков на современном этапе………………...

17

 1.3 Метод оценки экономической эффективности использования информационных технологий……………………………………………………….

 

17

      2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов в менеджменте на предприятии (на примере ФЯ ОАО «Собинбанк»)…………...

 

25

      2.1 Анализ информационных ресурсов в системе управления ФЯ ОАО «Собинбанк»…..............................................................................................................

 

25

      2.2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов …….

34

      2.3 Предложения  по внедрению новых информационных  ресурсов в управлении ФЯ ОАО  «Собинбанк»…………………………………………………

 

38

       2.4 Разработка предложения по внедрению нового оборудования по обслуживанию банкоматов ………………………………………………………….

 

43

      2.5 Расчет экономической эффективности использования информационных ресурсов ………………………………………………………..…………………..

 

47

      Заключение ……………………………………………………………………….

51

      Глоссарий…………………………………………………………………………

54

      Список использованных источников…………………………………………....

56

      Приложение А ………………………………………………………………........

60

      Приложение Б ……………………………………………………………….......

61

      Приложение В ……………………………………………………………….......

62

      Приложение Г ……………………………………………………………….......

63


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы.  Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный.

В основу дипломной работы был положен принцип, что специалист - профессионал XXI века должен обладать обширными знаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной вычислительной техники, систем связи и передачи информации, средств оргтехники, знать основы и перспективы развития новых информационных ресурсов, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений. И поэтому на примере конкретного объекта хотелось раскрыть, как можно улучшить эффективность работы при применении информационных ресурсов, как можно использовать современные технологии.

Данная  дипломная  работа должен помочь будущему специалисту, опираясь на полученные знания, эффективно решать практические задачи в работе, активно используя возможности современных информационных ресурсов, а также в случае необходимости принимать обоснованные стратегические и тактические решения по вопросам совершенствования и дальнейшего развития этих технологий.

Вопросам повышения  эффективности информационных технологий в системе управления предприятием посвящены работы В. М. Вдовина, В. А. Грабаурова, Хнас-Ульрис Деринга, Н. Дж. Карр,  Б. М. Короткова, З. Мильнера, Г. А. Титоренко, В. Б. Уткина и др.

Цель работы - разработка  рекомендаций по повышению эффективности управления  за счет внедрения новых информационных ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы использования информационных ресурсов в управлении предприятием, изучить существующие методы оценки экономической эффективности использования информационных технологий на предприятиях;
  2. провести анализ информационных ресурсов в менеджменте на конкретном предприятии;
  3. оценить экономическую эффективность использования информационных ресурсов в менеджменте ФЯ ОАО «Собинбанк» по временному фактору и в денежном выражении.

Объект исследования  – филиал якутский открытого акционерного общества  «Собинбанк» (ФЯ ОАО «Собинбанк»).

Предмет исследования – информационные ресурсы.

Методы исследования. В работе использован комплекс методов обработки и сбора информации, включающий

  • анализ и сравнение;
  • методика оценки эффективности использования информационных ресурсов по времени и в денежном выражении;

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список литературы из 44 источников, 13 таблиц, 6 рисунков и 4 приложения.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы использования информационных ресурсов на предприятии, а также представлены информационные технологии, используемые в коммерческих банках. Вторая глава курсовой работы посвящена оценке фактического состояния информационных ресурсов в конкретном банке – Якутском филиале ОАО «Собинбанк» и оценке эффективности внедрения новых информационных ресурсов в банке.

 

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

1.1 Сущность информационных ресурсов, требования, предъявляемые к ним в управлении предприятием, их виды

 

 

Информационные ресурсы — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому они неразрывно связаны с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие ресурсы основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной  техники [13, c. 4].

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные ресурсы   — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы [13, c.5; 15, c.6; 32, c.5]. Сами информационные ресурсы требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям [34, c.25]:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Рассмотрим основные  виды современных  информационных ресурсов, к ним относятся информационные технологии обработки данных, информационные ресурсы управления, информационные ресурсы поддержки принятия решений.

Информационная  технология обработки данных. Информационная технология обработки данных предназначена  для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников [30, c.35].

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в                                      виде   бумажных документов или отчетов.

Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

 Информационные ресурсы управления. Целью информационных ресурсов управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления [24, c. 37].

         Эта технология ориентирована  на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Информационные ресурсы управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работником различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого  контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы  просматривались тенденции изменения  данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных: оценка планируемою состояния объекта управления; оценка отклонений от планируемого состояния; выявление причин отклонений;   анализ возможных решений и действий.

Информационная ресурсы поддержки принятия решений.

Эффективность и гибкость информационных ресурсы во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на  экране дисплея; знания пользователя. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

В. А. Грабуров выделяет шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере информационных ресурсов :

  • высшее руководство, которое должно управлять информационными ресурсами как стратегическим потенциалом предприятия;
  • специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
  • менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать информационные ресурсы в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
  • менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия:
  • поставщики информационных ресурсов, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
  • собственное информационно-технологическое подразделение [15, c.26].

Информация о работе Информационные ресурсы в банке ФЯ ОАО «Собинбанк»