Информационные ресурсы в банке ФЯ ОАО «Собинбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления за счет внедрения новых информационных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы использования информационных ресурсов в управлении предприятием, изучить существующие методы оценки экономической эффективности использования информационных технологий на предприятиях;
провести анализ информационных ресурсов в менеджменте на конкретном предприятии;
оценить экономическую эффективность использования информационных ресурсов в менеджменте ФЯ ОАО «Собинбанк» по временному фактору и в денежном выражении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Основные положения по использованию информационных ресурсов в системе менеджмента ………………………………………………………………..
6
1.1 Сущность информационных ресурсов, требования, предъявляемые к ним, их виды……………………………………………………………………….
6
1.2 Информационные ресурсы банков на современном этапе………………... 17
1.3 Метод оценки экономической эффективности использования информационных технологий……………………………………………………….
17
2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов в менеджменте на предприятии (на примере ФЯ ОАО «Собинбанк»)…………...
25
2.1 Анализ информационных ресурсов в системе управления ФЯ ОАО «Собинбанк»…..............................................................................................................
25
2.2 Оценка эффективности использования информационных ресурсов ……. 34
2.3 Предложения по внедрению новых информационных ресурсов в управлении ФЯ ОАО «Собинбанк»…………………………………………………
38
2.4 Разработка предложения по внедрению нового оборудования по обслуживанию банкоматов ………………………………………………………….
43
2.5 Расчет экономической эффективности использования информационных ресурсов ………………………………………………………..…………………..
47
Заключение ………………………………………………………………………. 51
Глоссарий………………………………………………………………………… 54
Список использованных источников………………………………………….... 56
Приложение А ………………………………………………………………........ 60
Приложение Б ………………………………………………………………....... 61
Приложение В ………………………………………………………………....... 62
Приложение Г ………………………………………………………………....... 63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

В качестве подтверждения высоких  качеств продукта явился факт эксплуатации данного программного продукта в таких крупнейших банках России как Сберегательный банк России, Мосбизнесбанк, «Конверсбанк». Это же программное обеспечение установлено в представительствах зарубежных банковских структурах - банк «Украина», «WestLBVostok» (Германия),  Republic National Bank of New York (США).

Для обслуживания клиентов также используются программные  продукты поддерживающие On-Line технологии. В связи с тем, что передача финансовой информации по общедоступным каналам связи сопряжена с определенным риском, то в ФЯ ОАО «Собинбанк» используется ПО «Клиент-Банк» содержащий сертифицированный государственной технической комиссией и ФАПСИ модуль криптографической защиты данных. Идентификация пользователей и целостность данных в данном программном продукте производится с помощью технологии электронно-цифровой подписи. Технология «Банк–Клиент» позволяет организовать документооборот между клиентом и банком по безбумажной технологии. То есть клиент отправляет в банк свои документы в виде подписанных электронной подписью и зашифрованных файлов по коммуникационной  системе , банк принимает файлы с документами клиента, расшифровывает их, проверяет подпись и выполняет их либо отказывает в выполнении. После чего банк шлет клиенту информацию о движении средств по счетам клиента – выписки и извещения – опять же в зашифрованном и подписанном виде.

Технология «Банк–Клиент» позволяет клиенту проводить операции и получать информацию о своих счетах без поездок в банк. Более того, так как при надлежащем хранении секретных ключей фактически невозможно подделать электронную подпись и расшифровать электронный шифр, электронные документы клиента более защищены от подделок и нежелательного просмотра, чем бумажные. Система «банк – клиент» в настоящее время превращается в необходимый вид сервиса, который каждый солидный банк должен предоставить своим клиентам. В условиях повсеместного перехода от бумажного к электронному документообороту, наличие такой системы зачастую определяет выбор клиентом того или иного банка. Кроме того, при удачной реализации система «банк – клиент» может использоваться банком для организации документооборота со всеми партнерами - любыми физическими и юридическими лицами. Система BS – Client является простой, удобной и надежной реализацией технологии « Банк – Клиент».

Являясь участником международных платежных систем Western Union, Euro Pay, Visa филиал «Якутский» ОАО «Собинбанк» эксплуатирует клиентское программное обеспечение. Для оперативного обслуживания клиентов – владельцев международных пластиковых карт Visa, Euro Card Master Card банком установлены банкоматы и терминальное оборудование. Данное оборудование является одной частью технологического оборудования в банке, управляемого с использованием технологий автоматизации. Фактически данное оборудование напрямую подключено к локально-вычислительной сети банка и управляется с помощью соответствующего программного обеспечения.

Использование банкоматов стали первой попыткой банков предоставить клиенту возможность работы со своим  счетом в любое удобное для  него время и практически из любого места. Для частных лиц банкоматы еще долго будут единственным средством удаленного доступа в банк.

В общем случае банкомат представляет собой устройство, которое  выполняет следующие типовые  финансовые операции:

  • выдачу наличных денег с различных счетов (текущего, срочного и со счета по кредитным карточкам);
  • прием вкладов на текущий, срочный и др. счета;
  • перевод денег с текущего на срочный и наоборот, со счета КК на текущий;
  • платежи: списание с текущего или срочного счетов, наложенные платежи.

Использование банкоматов требует больших инвестиций, поэтому  их используют только крупные банки. Показателем для оценки эффективности  использования банкоматов можно  считать количество используемых пластиковых  карточек на один банкомат. Для наиболее популярных сетей банкоматов в Англии, США этот показатель составляет 2 –4 тыс. карточек / банкомат. В ФЯ ОАО «Собинбанк» один банкомат PRO CASH 2000 обслуживает 1000 карточек. При этом каждый банкомат в среднем используется 1000 раз в неделю или около 150 раз в день. В нашем банке каждый банкомат в среднем используется 900 раз в неделю или около 130 раз в день. В большинстве случаев (67 %) банкоматы доступны с улицы, а в 24% случаев банкоматы устанавливаются непосредственно в помещениях банков. ФЯ ОАО «Собинбанк» один банкомат установил в гостинице «Лена», а второй в АК «Якутскэнерго». В таблице 2.4 приведены модели банкоматов.

Таблица 2.4 - Модели банкоматов и их характеристика

Характеристики

Модели банкоматов

Размен денег (Quick Cach) Р6625

Транзакционный PRO Cash 2000

Информационный (Information Cash Syst.) Рб622

Многофункциональный (Full Function Cash Syst.) P6628

Принтер для печати квитанций

+

+

-

+

Принтер для печати отчетной документации

+

+

-

+

Принтер для печати системных  документов

+

+

-

+

Монитор 9", LCD

+

+

-

+

Монитор 10", VGA, цветной

-

-

+

+

Табло информационное

+

-

-

+

Функциональная клавиатура

-

+

+

+

Размеры, мм

506 x 686 x 1210

506 x 686 x 1560

Вес, кг

250...400


“+”-имеется; “-“-отсутствует.

 

В ФЯ ОАО «Собинбанк»  используется вышеупомянутая модель PRO Cash-2000. Эта не самая эффективная модель (лучшие банкоматы-многофунциональные). В таблице 2.5 отражены основные функции банкоматов.

Таблица 2.5 - Основные функции банкоматов

Функции

1

2

3

4

Информационная

+

-

+

+

Размен денег

-

+

-

+

Пластиковые карты

+

-

-

+


«+» – имеется функция, «-»-отсутствует

 

Обычно банкомат состоит  из:

  • монитора или специального табло;
  • персонального компьютера (PENTIUM IV)
  • клавиатуры (цифровой и функциональной)
  • специального «узкого» принтера для выдачи квитанций о проведенных операций;
  • устройства считывания с пластиковых КК;
  • хранилища денежных единиц различных номиналов и соответствующие механизмы проверки их подлинности, счета и подачи.

Кроме того, необходимо специальное  прикладное ПО для управления работой всех блоков и телекоммуникационное оборудование для подсоединения к компьютерной сети. При использовании банкоматов необходимо выбрать один из двух вариантов организации телекомуникационной среды:

  • обслуживание собственной сети банкоматов;
  • участие на долевых началах в эксплуатации уже существующей сети, которая используется совместно несколькими банками.

При использовании собственной  сети банк имеет полный контроль над  этой сетью и представляемыми  услугами. Недостатком такого подхода  являются достаточно большие затраты на создание и эксплуатацию сети.

Практика создания телекоммуникационной среды с применением банкоматов показывает, что более выгодным для  банков является построение общих сетей  банкоматов и объединение уже  существующих сетей. Результатом этого становится стандартизация кредитных карточек, от которой выигрывают в конечном счете все – и банк и его клиенты.

Эксплуатация компьютерной техники и программного обеспечения  в частности требует определенных навыков от персонала банка. Данная проблема решается посредством подбора кадров имеющих опыт работы либо начальные базовые знания пользователя, а также организацией технической учебы и повышения квалификации.

Подводя итоги, можно  сказать, что в ФЯ ОАО «Собинбанк» создана и функционирует информационная система банковской деятельности, построенная на основе современных средств вычислительной техники и комплекса специализированных и офисных программных продуктов. Сопровождение и эксплуатацию данной системы ведет коллектив имеющий достаточную квалификацию и знания.

 

2.2 Оценка эффективности использования оборудования по временному фактору

 

Для оценки эффективности  использования информационных ресурсов в банке проанализируем техническое состояние компьютерной техники и средств автоматизации за три года (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Структура оборудования по срокам его эксплуатации

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 в % к 2005 г.

Кол-во

в %, к итогу

Кол- во

в %, к итогу

Кол-во

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего техники

142

100

146

100

154

100

105,5

Эксплуатация до 1 года

37

26,1

41

28,1

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" lin


Информация о работе Информационные ресурсы в банке ФЯ ОАО «Собинбанк»