Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель данной работы - определить наиболее эффективное и рациональное производство молока сельскохозяйственного предприятия, наметить мероприятия, направленные на повышение ее эффективности.
Введение……………………………………………………………………4
Раздел 1. ………………………………………………………………………….6
Организационное–экономическая характеристика СПК «Новая Припять»…………………………………………………………………………6
Раздел 2…………………………………………………………………………..12
2.1. Значение производства молока для народного хозяйства
и СПК «Новая Припять»..…………………………………………………….12
2.2. Экономическая эффективность производства молока на СПК «Новая Припять»……………………………………………………………….16
2.3. Пути повышения экономической эффективности производства
молока …………………………………………………………………………..21
Выводы и предложения……………………………………………………….31
Литература……………………………………………………………………..33
Рассчитаем коэффициент специализации по формуле:
100
Кс= –––––––––––, [10]
∑Уд(2n-1)
- для 2007года:
Кс= ––––––––––––––––––––––––––––––
44,3*(2*1-1) +
29,0*(2*2-1)+14,9*(2*3-1)+3,6*
––––––––––––––––––––––––––––––
1,8*(2*7-1)+0,6(2*8-1)+0,3*(2*
- для 2008 года
Кс= ––––––––––––––––––––––––––––––
50,8*(2*1-1) +
23,7*(2*2-1)+16,6*(2*3-1)+3,4*
––––––––––––––––––––––––––––––
+ 0,5*(2*7-1)+0,3(2*8-1)+0,2(2*
- для 2009 года
Кс= ––––––––––––––––––––––––––––––
45,8*(2*1-1) +
33,8(2*2-1)+7,5*(2*3-1)+5,0*(
100
––––––––––––––––––––––––––––––
2,6*(2*6-1) + 0,7*(2*7-1)+0,6(2*8-1)+ 0,3(2*9-1)+0,2*(2*10-1) 305
В отчетном 2009 году СПК «Новая Припять» специализировался на производстве молока и мяса КРС, их удельный вес 45,8%, а мяса КРС и -33,8, лишь 7,5% составляет удельный вес зерна, на 5,0 рапса, аналогичная ситуация наблюдалась и два предшествующих периода, производство молока в 2007г –44,3% ,в 2008г –50,8%, мяса КРС в 2007-29,0%, 2008г – 23,7%, 2009-33,8% - увеличение по сравнению с 2008 годом на 10п.п..
Уровень специализации в течение
трех последних лет средний,
так как коэффициент
Также оценим производственно-экономические показатели работы СПК «Новая Припять» расчетные показатели отразим в таблице 1.4, для расчета будем использовать данные годовых отчетов за 2007-2009 года.
Уровень фондоотдачи определим,
как отношение валовой
2007год = 5917/41048=0,14 руб.
2008 год =8088/33919=0,23 руб.
2009 год =12065/37580=0,32 руб.
Уровень рентабельности определим, как отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции и умноженное на 100%
Норму прибыли определим,
как отношение балансовой прибыли
к среднегодовой стоимости
Таблица 1.4
Производственно-экономические
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
2009г. в%к 2008 г. | ||||||
2007 |
2008 |
2009 | |||||||
1.Валовая продукция с/х в в том числе растениеводства животноводства |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
5917 2595 3322 |
8088 3864 4234 |
12065 5947 6118 |
149,2 154,0 144,5 | ||||
2. Товарная продукция |
млн. руб. |
5140 |
7394 |
8447 |
114,2 | ||||
3. Валовой доход |
млн. руб. |
2829 |
4031 |
5463 |
135,5 | ||||
4. Балансовая прибыль |
млн. руб. |
528 |
921 |
1521165, |
165,1 | ||||
5. Среднегодовая численность |
чел. |
545 |
517 |
486 |
94,0 | ||||
6. Среднегодовая стоимость ОПФ |
млн. руб. |
41048 |
33919 |
37580 |
110,8 | ||||
7. Получено на 100 га с/х угодий: а) валовой продукции б) товарной продукции в) валового дохода г) балансовой прибыли |
млн. руб. млн. руб. млн. руб. млн. руб. |
89,6 78 42,8 8 |
122 112 60,8 13,9 |
181,3 12,7 82,1 22,8 |
148,6 113,4 135,0 164,0 | ||||
8.Произведено валовой |
тыс. руб. |
10857 |
15646 |
24825 |
158,7 | ||||
9. Произведено валовой продукции на один человеко-час в том числе в растениеводстве в животноводстве |
руб. руб. руб. |
5408 12720 33732 |
7893 20125 5077 |
11467 29735 7040 |
145,3 147,7 138,7 | ||||
10. Фондоотдача |
руб |
0,14 |
0,23 |
0,32 |
139,1 | ||||
11. Урожайность а)зерновых б) овощи в) сахарная свекла г) рапса |
ц/га ц/га ц/га ц/га |
27 - 293 27 |
36 - 281 297 |
33,4 21,0 489,3 27,4 |
92,8 * 174,1 92,2 | ||||
12.Продуктивность с/х -среднегодовой удой молока - среднесуточный привес КРС |
кг г |
3968 425 |
4346 448 |
4659 519 |
107,2 115,8 | ||||
11. Уровень рентабельности |
% |
10,4 |
13,1 |
18,3 |
139,7 |
||||
12. Норма прибыли |
% |
1,1 |
1,8 |
3,1 |
171,2 |
Данные таблицы 1.4 показывают,
что по сравнению с 2007 годом
наблюдается рост производства, об
этом свидетельствует увеличение
на 100га с/х угодий выход валовой
продукции на 48,6%, товарной продукции
на 13,4%, валового дохода на 35,0%, а балансовой
прибыли на 64,0%. Увеличивается
РАЗДЕЛ 2
2.1. Значение производства
молока для народного
Молочное скотоводство дает свыше 25 % валовой продукции сельского хозяйства Беларуси. В структуре товарной продукции животноводства колхозов и совхозов Беларуси на долю молочного скотоводства приходится свыше 15 % . В этой отрасли сконцентрировано 20 % основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и 1/3 фондов животноводства, соответственно 33 и 50 % трудовых ресурсов. Дойное стадо потребляет около 36 % всех кормов, расходуемых в животноводстве, в том числе 24 % — концентрированных.
В общем поголовье условного крупного рогатого скота по колхозам и совхозам Республики Беларусь коровы и нетели занимают 34 %. В целом молочно-продуктовый подкомплекс производит 27 % конечной продукции АПК. В общем валовом надое молока на внутрихозяйственные нужды используется 15 % . Основная его часть направляется на промышленную переработку, включая заводскую пастеризацию и разлив для продажи.
Наряду с обеспечением населения республики молочной продукцией молочнопродуктовый подкомплекс Беларуси является основным поставщиком молодняка для доращивания и откорма крупного рогатого скота. Молочное скотоводство поставляет для растениеводческих отраслей ценное органическое удобрение — навоз. Свиноводство использует молоко для поросят раннего возраста.
Молочный подкомплекс занимает значительный удельный вес в АПК. Он включает в себя: молочное скотоводство; кормопроизводство; молочную и маслосыродельную промышленность; производственную инфраструктуру; реализацию молока и молочных продуктов; социальную инфраструктуру.
Молочный подкомплекс
— достаточно сложная организационно-
В него входят сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, молочные заводы, мини-заводы (подсобные производства) сельскохозяйственных предприятий, предприятия розничной торговли и общественного питания, зарождающиеся частные фирмы[8].
Основным ядром молочного подкомплекса, объединяющим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и обмена конечной продукции, является животноводческая отрасль.
Все существующие структурные формирования являются многоотраслевыми, производящими как животноводческую, так и растениеводческую продукцию. В ближайшей перспективе, даже при достижении стабилизации в экономике, ожидать широкое развитие узкой специализации в молочном скотоводстве неправомерно по причине недостаточного развития материально-технической базы отрасли. Существующие и новые формы хозяйствования в молочном скотоводстве будут функционировать в основном на старых производственных фондах, созданных в прошлые годы в колхозах и совхозах в виде крупных объектов.
Основными производителями и поставщиками молока на потребительский рынок в ближайшее время и в будущем в республике останутся высокотоварные фермы колхозов и совхозов. На их долю приходится 60 % общего объема производства молока, на личные подсобные (ЛПХ) и фермерские хозяйства — 40 %.
По мере становления рыночных отношений и реформирования хозяйств высокотоварные молочные фермы хозяйств смогут преобразоваться в самостоятельные структуры рыночного типа, которые затем могут преобразовываться в производственно-сбытовые объединения, акционерные общества, производственные кооперативы, товарищества, ассоциации и т.п. Развитие фермерства по причине его маломощности существенных коррективов в эти процессы не внесет.
Республика Беларусь обладает экспортным потенциалом животноводческих продуктов. В предкризисные годы более 30 % закупаемого в республике молока и молочных продуктов вывозилось за пределы республики. В общесоюзные рыночные фонды поставки молока из Беларуси составляли 8 % .
Выход на мировой рынок требует разработки и осуществления соответствующей стратегии молочного скотоводства. Это предполагает изучение внутренних и внешних рынков, требований к продукции, ее ассортименту, качеству, фасовке, упаковке, ценам и т.д., а также учет возможностей и тактики потенциальных конкурентов.
Микроструктура рынка отражает экономические интересы непосредственных потребителей и производителей на уровне предприятий (колхозы, совхозы, фермерские хозяйства), предприятий маслосыродельной и молочной промышленности, отдельных производителей и их группы.
Ситуация, сложившаяся на рынке молока и молочных продуктов, характеризуется следующими обстоятельствами:
Молоко в Беларуси
производится с учетом основных технологических
требований правил и условий, обеспечивающих
высокое качество получаемой продукции.
Товары отечественного производства
, все время славились высоким
качеством благодаря
Производство молока
в Беларуси можно описать
следующим образом. Весь
Следующий этап производства
молока – фильтрация и очистка.
С помощью различных фильтров
осуществляется очищение продукта от
механических примесей. Благодаря этому,
оно поступает в процесс