Интернационализация в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства.

Файлы: 1 файл

Интернационализация в сфере сервиса.docx

— 94.41 Кб (Скачать файл)

Выработка эффективных целей  внешнеэкономической деятельности усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие стандарты  и долгосрочные ориентиры работы. Руководители высшего звена определяют стратегические цели, направленные на решение общих проблем и относящиеся  к предприятию в целом. Они  должны охватывать следующие основные области:

- рынок;

- нововведения;

- человеческие, материальные  и финансовые ресурсы;

- производительность;

- социальная ответственность;

- прибыль

Таблица 1.1 - Цели экспортно-импортных  операций предприятия

Цели экспорта

Цели импорта

Расширение производства, увеличение прибыли за счет освоения новых рынков.

Получение экономии на масштабах  производства.

Повышение или поддержание  технико-экономического уровня производства под воздействием международной  конкуренции.

Увеличение валютных ресурсов предприятия.

Диверсификация производства.

Расширение производства, увеличение прибыли за счет освоения новых внутренних рынков.

Модернизация и расширение производственного потенциала.

Экономия на замене сырья  и оборудования более эффективной  зарубежной продукцией.

Расширение ассортимента на национальном потребительском рынке.


 

Управляющие среднего звена  устанавливают тактические цели, направленные на решение проблем  подразделений и описывающие  результаты, необходимые для достижения стратегических целей предприятия.

Менеджеры низшего уровня устанавливают оперативные цели, связанные с решением текущих  задач и характеризирующие результаты, необходимые для достижения тактических  и стратегических целей организации.

После определения целей  внешнеэкономической деятельности создание совместного предприятия  осуществляется в следующей последовательности:

- поиск и выбор иностранного  партнера;

- подготовка протокола  о намерениях;

- разработка технико-экономического  обоснования;

- согласование учредительных  документов и регистрация совместного  предприятия.

Планирование внешнеэкономической  деятельности должно учитывать функционирующую  систему международных рынков и  специальных экономических зон.

Планирование ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может  быть предусмотрено в двух формах: ссудной и предпринимательской.

Ссудный ввоз (вывоз) капитала может быть в денежной (международные  кредиты и займы) и товарной формах (машины, оборудование, патенты и  ноу-хау, если они ввозятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемого или покупаемого предприятия).

Предпринимательская форма  ввоза (вывоза) капитала — это международное  инвестирование, то есть создание совместных предприятий и их филиалов. Импорт капитала в предпринимательской форме может быть в виде прямых и портфельных инвестиций. Характерная черта прямых инвестиций в том, что инвестор имеет право управленческого контроля над объектом вложения: филиалом предприятия, дочерним или зависимым хозяйственным обществом, совместным предприятием.

Портфельные инвестиции такого контроля не дают и обычно существуют в виде пакета акций, на которые приходится менее 10–25 % собственного капитала предприятия.

Филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное  вне места его нахождения и  осуществляющее все или часть  его функций. Филиал не является юридическим  лицом, имущество ему выделяет материнское  предприятие.

Решения, принимаемые дочерним хозяйственным обществом, определяются основным предприятием в связи с  преобладающей долей в его  уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.

В зависимом хозяйственном  обществе родительское предприятие  имеет более 20 % голосующих акций  акционерного общества (20 % уставного  капитала). Пределы взаимного участия  хозяйственных обществ в уставном капитале друг друга устанавливаются  законом. Через ввоз (вывоз) прямых инвестиций утверждают новые фирмы (самостоятельно или с местным партнером), покупают существенную долю в уже действующей  организации, поглощают ее полностью.

В совместном предприятии  правом собственности на прямые инвестиции обладают две или более организаций  разных стран. Смешанное предприятие  характеризуется участием государственных  органов в частной организации.

Основные характеристики прямых инвестиций:

- контроль над ними;

- высокий уровень обязательств  в части вложенного капитала, персонала и технологии;

- доступ к внешним рынкам;

- преобладание продаж  от производства за границей  над экспортом отечественной  продукции;

- частичное право собственности.

При привлечении иностранного капитала предприятия, вывозящие капитал  за границу, преследуют следующие цели:

- обход тарифных и нетарифных  протекционистских барьеров;

- использование разницы  в стоимости ресурсов, включая  рабочую силу;

- повышение конкурентоспособности,  внедрение на рынок изнутри;

- получение некоторых  льгот и финансового выигрыша  при использовании завышенных  трансфертных (внутрифирменных) цен,  позволяющих легко превратить  филиал фирмы в «убыточный»,  а прибыль перекачать за границу  без выплаты налогов.

Основные преимущества иностранного инвестирования:

- долгосрочная гарантия  сбыта продукции;

- участие в получении  прибыли;

- снижение издержек производства  и обращения;

- распределение риска;

- доступ к освоению  достижений научно-технического  прогресса.

Портфельные инвестиции тесно  связаны с торговлей технологиями, то есть покупкой не товара, а технологии производства. Патент на открытие или  изобретение предприятие может  продать, получив разовую прибыль, или продавать право на временное  пользование патентом или ноу-хау.

Для использования патента  надо предусмотреть покупку лицензии.

Лицензионная торговля —  это торговля специфическим товаром  — технологией, имеющей свою цену.

При планировании купли-продажи  валюты необходимо учитывать валютный курс и его воздействие на интересы экспортеров (импортеров) товаров и  капитала (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2 - Влияние изменений  валютных курсов на внешнеэкономическую  деятельность

Показатель

Повышение курса

Понижение курса

 

Своей национальной валюты

Выгодно

Импортеру товаров

Экспортеру товаров

Экспортеру товаров

Импортеру товаров

Невыгодно

Экспортеру товаров

Импортеру товаров

Импортеру товаров

Экспортеру товаров


 

Предусмотренные ТК РФ таможенные режимы перемещения товаров представляют собой совокупность требований, обусловленных  порядком таможенного оформления, контроля, уплаты таможенных пошлин, налогов, а  также нахождения товаров в избранном  режиме (ограничение прав пользования  и распоряжения товарами), включая  требования по оформлению завершения действия таможенного режима.

Согласно подпункту 22 пункта 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок  применения в отношении товаров  и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, а также  статус товаров и транспортных средств  для таможенных целей в зависимости  от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами1.

В целях структурирования правовых норм, регулирующих применение таможенных режимов, все таможенные режимы разделены законодателем  на четыре самостоятельные группы.

 

1. Основные таможенные  режимы:

— выпуск для внутреннего  потребления;

— экспорт;

— международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

— переработка на таможенной территории;

— переработка для внутреннего  потребления;

— переработка вне таможенной территории;

— временный ввоз;

— таможенный склад;

— свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные  режимы:

— реимпорт;

— реэкспорт;

— уничтожение;

— отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные  режимы:

— временный вывоз;

— беспошлинная торговля;

— перемещение припасов;

— иные специальные таможенные режимы.

Таможенное регулирование  представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации (абзац 1 пункта 1 ст. 1 ТК РФ), что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства.

Согласно пункту «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации  таможенное регулирование находится  в ведении Российской Федерации. Отсюда компетенцией в данной области  наделены только федеральные органы государственной власти.

К таким федеральным органам  относятся:

— Президент Российской Федерации;

— Федеральное Собрание Российской Федерации;

— Правительство Российской Федерации;

— Федеральная таможенная служба.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы»  руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство  РФ. На ФТС России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Как собственно таможенные правила, так и компетенция по их принятию и закреплению в конкретных документах, а также порядок обжалования  решений, действий (бездействия) государственных  органов и их должностных лиц, осуществляющих непосредственный контроль за соблюдением таможенных правил, относятся к предмету регулирования таможенного законодательства (пункт 1 ст. 3 ТК РФ).

Одной из важнейших тенденций  в развитии мировых хозяйственных  связей является диверсификация форм сотрудничества. К традиционным формам ВЭО обычно относят внешнюю торговлю и инвестиционное сотрудничество, связанное  с перемещением финансовых потоков  в виде экспорта и импорта капитала. Научно-техническое сотрудничество и промышленная кооперация выделяется либо в рамках последнего направления, либо как самостоятельные формы. Еще одной формой ВЭО, представляющий интерес с точки зрения государственного регулирования являются валютно-финансовые отношения. Таким образом, говоря о  системе внешнеэкономических отношений  в целом, можно выделить следующие  основные направления их государственного регулирования: внешнеторговые, инвестиционные, связанные с экспортно-импортными потоками капиталов (включающие научно-техническое  сотрудничество и промышленную кооперацию) и валютно-финансовые.

 

Планирование  интернационализации деятельности

В зависимости от целей  предприятия могут планировать  применение на внешнем рынке различных  альтернативных стратегий. Если предприятие  уже контролирует часть рынка  по определенной группе товаров, оно  может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка.

При подходе по признакам  новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения  или диверсифицированного развития.

Стратегии внешнеэкономической  деятельности могут изменяться в  течение жизненного цикла товара (табл. 1.3). Выход на внешний рынок  экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие  имеет не только абсолютное, но и  относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность  предприятия производить товар  с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое  другое предприятие.

Информация о работе Интернационализация в сфере сервиса